25.1. Доступные металлические части машин класса I, которые могут оказываться под напряжением в случае повреждения изоляции, должны быть постоянно и надежно присоединены к защитному зажиму машины или защитному контакту штепсельного разъема машины.
Защитные зажимы и защитные контакты не должны быть электрически подсоединены к нейтральному зажиму, если он имеется.
Машины классов II и III не должны иметь устройств для защитного заземления.
Проверку проводят осмотром.
Примечания:
1. Если доступные металлические части отделены от частей, находящихся под напряжением, металлическими частями, которые подсоединены к защитному зажиму или защитному контакту, то в соответствии с требованиями данного пункта их не считают частями, которые могут попасть под напряжение при повреждении изоляции.
2. Доступные металлические части, которые отделены от частей, находящихся под напряжением, двойной или усиленной изоляцией, не считают частями, которые могут попасть под напряжение при повреждении изоляции.
3. Металлические части под декоративным кожухом, не выдерживающие испытания по разд.19, считают доступными металлическими частями.
25.2. Защитные соединения нельзя исполнять путем применения безвинтовых зажимов.
Прижимающие средства защитных зажимов должны иметь конструкцию, не позволяющую случайное ослабление. Ослабление этих средств не должно быть возможным без помощи инструмента.
Проверку проводят внешним осмотром, ручным опробованием и испытаниями по разд.24.
Примечание. Как правило, конструкции, обычно используемые для токоведущих зажимов, кроме некоторых зажимов колонкового типа, обеспечивают достаточную упругость, чтобы отвечать указанному выше требованию. Для остальных конструкций необходимы специальные приспособления (например, применение соответствующих упругих деталей), которые невозможно снять случайно.
25.3. Все части защитного зажима должны быть такими, чтобы не возникала коррозия из-за контакта между этими частями и медью заземляющего провода или другими металлическими деталями, находящимися в контакте с этими частями.
Корпус защитного зажима должен быть из латуни или другого металла, коррозионная стойкость которого не хуже латуни, кроме случаев, когда он является частью металлической рамы или кожуха. В этом случае винт или гайка должны быть из латуни или плакированной стали, отвечающей требованиям разд.29, или из другого металла, коррозионная стойкость которого не хуже латуни.
Если корпус защитного зажима является частью рамы или кожуха из алюминия или алюминиевых сплавов, то должны быть приняты меры, предотвращающие коррозию, которая может возникнуть из-за контакта между медью и алюминием или его сплавами.
Проверку проводят осмотром.
Примечание. Требования в отношении предотвращения возможности коррозии не исключают применения гаек или винтов с подходящим покрытием.
25.4. Для машин с сетевыми шнурами питания расположение зажимов или длина проводов между креплением шнура и зажимами должны быть такими, чтобы токоведущие провода натянулись раньше, чем защитный провод, если кабель или шнур выскользнет из своего крепления.
25.5. Соединения между защитным зажимом или защитным контактом и частями, которые должны быть присоединены к ним, должны иметь малое сопротивление.
Проверку проводят следующим образом. Катушки индуктивности для подавления радиопомех (если они имеются) оставляют включенными в цепь защитного заземления.
Ток, составляющий 1,5 номинального тока или 25 А, в зависимости от того, что больше, полученный от источника переменного тока, напряжение которого без нагрузки не больше 12 В, пропускают между защитным зажимом или защитным контактом и каждой из доступных металлических частей по очереди. Измеряют падение напряжения между защитным зажимом или защитным контактом штепсельного разъема и доступной металлической частью.
Сопротивление, рассчитанное по току и падению напряжения, не должно превышать 0,1 Ом.
Примечания:
1. Сопротивление гибкого кабеля или шнура не учитывают при измерении сопротивления.
2. Обращают внимание на то, чтобы переходное сопротивление между наконечником измерительного щупа и испытуемой металлической частью не оказывало влияния на результаты испытаний.