СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)

6 Правила проектирования приточно-вытяжной вентиляции автостоянок

6.1 Расчет воздухообмена подземных и крытых автостоянок осуществляется исходя из уровня содержания СО, обусловленного выхлопными газами от движущихся (паркующихся) автомобилей, в соответствии с исходными данными по 5.5.

6.2 Средний путь, проходимый автомобилем по автостоянке, СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1) вычисляют по формуле

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1), (6.1)


где Число - полная длина проезда в автостоянке, м;

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1) - длина проезда по закрытому участку рампы, м.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.3 Среднее значение эмиссии СО автомобилей, паркующихся с разогретым (горячим) двигателем, СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1), г, вычисляют по формуле

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1). (6.2)

6.4 Среднее значение эмиссии СО автомобилей, выезжающих с автостоянки с неразогретым (холодным) двигателем, СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1), г, вычисляют по формулам:

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)7,6, (6.3)


при СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)50 м;

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1), (6.4)


при 50 мСП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)800 м.

Среднее значение эмиссии СО (г/ч) в помещении автостоянки Число, г/ч, вычисляют по формуле

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1), (6.5)


где Число - в соответствии с формулами (6.2)-(6.4).

Примечание - Число=0 в случае, если количество электромобилей не определено или отсутствует точная информация.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.5 При расчете эмиссии СО для парковок жилых зданий принимают допущение о максимуме эмиссии при утреннем холодном запуске двигателей (утреннее движение транспортного потока в деловой центр):

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1). (6.6)

6.6 При расчете эмиссии СО для парковок с высокой посещаемостью допускается, что все парковочные места заняты, освободившееся место сразу занимается. В этом случае необходимо учитывать суммарную эмиссию от горячих и холодных двигателей по формуле

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1). (6.7)

6.7 Требуемый воздухообмен для снижения концентрации СО в автостоянке Число, мЧисло/ч, вычисляют по формуле

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1), (6.8)


где СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1) - максимально допустимая концентрация СО, равная 70 мг/мЧисло (по 5.5.1);

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1) - значение объемной концентрации СО в приточном воздухе за пределами автостоянки, мг/мЧисло.

Примечание - В жилых районах с малым движением транспорта это значение пренебрежимо мало и обычно принимается равным нулю; на сильно загруженных дорогах СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)4 мг/мЧисло;


Число - коэффициент, учитывающий неравномерность вентиляции помещения автостоянки.

Примечание - Обычно находится в диапазоне от 1,25 до 1,50, если данные отсутствуют - принимается значение 1,25.


Пример расчета приточно-вытяжной вентиляции автостоянки представлен в приложении Д.

Принятое расчетное значение Число должно обеспечивать воздухообмен в помещении автостоянки в соответствии с требованиями СП 60.13330.2016 (пункт 7.5.11), а именно:

- не менее однократного воздухообмена в 1 ч в помещениях высотой 6 м и менее;

- не менее 6 мЧисло/ч·мЧисло - в помещениях высотой более 6 м.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.8 Расчет воздухообмена допускается выполнять без учета влияния размещенных в помещении автостоянки зарядных устройств только для электромобилей, оснащенных литий-ионными (литиевыми) аккумуляторами, соответствующими требованиям ГОСТ Р МЭК 62620.

Примечания

1 Литий-ионные аккумуляторы не выделяют в процессе эксплуатации опасных и токсичных веществ и не создают пожароопасных ситуаций при зарядке.

2 Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов допускается только в специальных помещениях, отвечающих требованиям [2, глава 4.4], находящихся за пределами автостоянки.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

      Система тестирования для предприятий