6.1 Расчет воздухообмена подземных и крытых автостоянок осуществляется исходя из уровня содержания СО, обусловленного выхлопными газами от движущихся (паркующихся) автомобилей, в соответствии с исходными данными по 5.5.
6.2 Средний путь, проходимый автомобилем по автостоянке, вычисляют по формуле
, (6.1)
где - полная длина проезда в автостоянке, м;
- длина проезда по закрытому участку рампы, м.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.3 Среднее значение эмиссии СО автомобилей, паркующихся с разогретым (горячим) двигателем, , г, вычисляют по формуле
. (6.2)
6.4 Среднее значение эмиссии СО автомобилей, выезжающих с автостоянки с неразогретым (холодным) двигателем, , г, вычисляют по формулам:
7,6, (6.3)
при 50 м;
, (6.4)
при 50 м800 м.
Среднее значение эмиссии СО (г/ч) в помещении автостоянки , г/ч, вычисляют по формуле
, (6.5)
где - в соответствии с формулами (6.2)-(6.4).
Примечание - =0 в случае, если количество электромобилей не определено или отсутствует точная информация.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.5 При расчете эмиссии СО для парковок жилых зданий принимают допущение о максимуме эмиссии при утреннем холодном запуске двигателей (утреннее движение транспортного потока в деловой центр):
. (6.6)
6.6 При расчете эмиссии СО для парковок с высокой посещаемостью допускается, что все парковочные места заняты, освободившееся место сразу занимается. В этом случае необходимо учитывать суммарную эмиссию от горячих и холодных двигателей по формуле
. (6.7)
6.7 Требуемый воздухообмен для снижения концентрации СО в автостоянке , м/ч, вычисляют по формуле
, (6.8)
где - максимально допустимая концентрация СО, равная 70 мг/м (по 5.5.1);
- значение объемной концентрации СО в приточном воздухе за пределами автостоянки, мг/м.
Примечание - В жилых районах с малым движением транспорта это значение пренебрежимо мало и обычно принимается равным нулю; на сильно загруженных дорогах 4 мг/м;
- коэффициент, учитывающий неравномерность вентиляции помещения автостоянки.
Примечание - Обычно находится в диапазоне от 1,25 до 1,50, если данные отсутствуют - принимается значение 1,25.
Пример расчета приточно-вытяжной вентиляции автостоянки представлен в приложении Д.
Принятое расчетное значение должно обеспечивать воздухообмен в помещении автостоянки в соответствии с требованиями СП 60.13330.2016 (пункт 7.5.11), а именно:
- не менее однократного воздухообмена в 1 ч в помещениях высотой 6 м и менее;
- не менее 6 м/ч·м - в помещениях высотой более 6 м.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.8 Расчет воздухообмена допускается выполнять без учета влияния размещенных в помещении автостоянки зарядных устройств только для электромобилей, оснащенных литий-ионными (литиевыми) аккумуляторами, соответствующими требованиям ГОСТ Р МЭК 62620.
Примечания
1 Литий-ионные аккумуляторы не выделяют в процессе эксплуатации опасных и токсичных веществ и не создают пожароопасных ситуаций при зарядке.
2 Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов допускается только в специальных помещениях, отвечающих требованиям [2, глава 4.4], находящихся за пределами автостоянки.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).