СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)

8 Правила проектирования систем струйной вентиляции автостоянок

8.1 Правила расчета реактивной тяги струйного вентилятора с учетом влияния монтажных размеров, режима работы и особенностей конструкции струйного вентилятора

8.1.1 Реактивную тягу струйного вентилятора Число, Н, установленного на потолочном перекрытии автостоянки, вычисляют по формуле

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1), (8.1)


где Число - номинальная реактивная тяга вентилятора, полученная при заводских стендовых испытаниях, Н;

Число - коэффициент, учитывающий снижение реактивной тяги вентилятора от номинального значения, возникающее при передаче импульса от струи вследствие отличия средней скорости воздуха в помещении от нулевого значения, имевшего место при заводских испытаниях;

Число - коэффициент, учитывающий снижение реактивной тяги вентилятора от номинального значения вследствие эффекта трения от настилающейся на потолочное перекрытие вентиляционной струи;

Число - коэффициент, учитывающий изменения реактивной тяги вентилятора от номинального значения вследствие снижения потерь на трение при отклонении вентиляционной струи от ограждающих конструкций.

8.1.2 Коэффициент Число вычисляют по формуле

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1), (8.2)


где Число - в соответствии с 7.1; при отсутствии данных и при поперечной системе противодымной вентиляции принимается равной 0,8 м/с;

Число- средняя скорость воздуха в выходном сечении струйного вентилятора, определяемая по паспортным данным или протоколу результатов заводских испытаний, м/с.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

8.1.3 Для расчета коэффициента Число при помощи графика, изображенного на рисунке 8.1, при размещении вентилятора на потолочном перекрытии, удаленном от боковых стен, и на сопряжении потолочной панели и боковой стены (в углу) следует определять значение монтажного параметра Число характеризующего влияние ограждающих конструкций на потери от трения настилающейся воздушной струи вентилятора по формуле

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1). (8.3)


Рисунок 8.1 - График зависимости поправочного коэффициента k(2) от монтажного параметра k(M)

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)


Рисунок 8.1 - График зависимости поправочного коэффициента Число от монтажного параметра Число

8.1.4 Если развитие настилающейся струи вентилятора затруднено выступающими балками (см. рисунок 5.6), необходима установка направляющего аппарата, отклоняющего воздушную струю от потолочного перекрытия на угол не более 10 град. Коэффициент Число в зависимости от угла наклона струи относительно оси вентилятора при различных значениях монтажного параметра Число определяют при помощи графика на рисунке 8.2.

Рисунок 8.2 - График зависимости коэффициента k(3) от угла наклона струи относительно оси струйного вентилятора

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)


Рисунок 8.2 - График зависимости коэффициента Число от угла наклона струи относительно оси струйного вентилятора

8.2 Правила расположения струйных вентиляторов в помещении автостоянки

8.2.1 Схема взаимного расположения струйных вентиляторов в помещении автостоянки, представлена на рисунке 8.3. Выбранные расстояния между вентиляторами должны обеспечивать:

- минимальное значение осевой скорости воздушной струи Числопри помощи подбора продольного расстояния между вентиляторами Число, обеспечивающего выполнение условия:

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1); (8.4)


- смыкание воздушных струй параллельных вентиляторов на расстоянии Число для создания равномерного (без разрывов) подпотолочного потока воздуха за счет подбора расстояния Число между параллельно установленными вентиляторами.

Рисунок 8.3 - Схема взаимного расположения струйных вентиляторов в пожарном отсеке

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)

а) Соосная установка струйных вентиляторов


СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)

б) Параллельная установка струйных вентиляторов


Рисунок 8.3 - Схема взаимного расположения струйных вентиляторов в пожарном отсеке

8.2.2 Выбранное значение СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)0,8 м/с.

8.2.3 При отсутствии точных данных расстановка струйных вентиляторов осуществляется из условия, что СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)1 м/с.

8.2.4 Для автостоянок с поперечной схемой противодымной вентиляции (струйные вентиляторы работают только в штатном режиме) допускается увеличение площади, проветриваемой одним вентилятором, до значения, соответствующего СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1)0,8 м/с.

8.2.5 Выбранные расстояния между струйными вентиляторами не должны превышать значений Число и Число, представленных на рисунках И.1-И.3 приложения И. Искомые значения представлены в виде зависимостей от значения расчетной реактивной тяги вентилятора Число по формуле (8.1), при различных расчетных значениях Число, но не менее 0,5 м/с.

8.2.6 При отсутствии данных, необходимых для расчета значения Число, допускается приближенная оценка параметров, определяющих взаимное расположение вентиляторов, по результатам заводских испытаний или численного моделирования.

8.2.7 Площадь, проветриваемую одним вентилятором с расчетной реактивной тягой Число при различных значениях Число, определяют по следующей формуле или по приложению И в зависимости от расчетной реактивной тяги вентилятора Число:

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1). (8.5)

8.2.8 Количество струйных вентиляторов Число, необходимое для автостоянки с вентилируемой площадью Число в соответствии с 5.4.4, вычисляют по формуле

СП 300.1325800.2017 Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования (с Изменением N 1), (8.6)


где Число=1,1 - коэффициент резервирования.

Результат вычисления Число округляется до целого значения, в резерве должно быть не менее одного струйного вентилятора.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

8.2.9 Допускается осуществлять проверку проектных решений по вентиляционной системе автостоянки с учетом результатов численного моделирования.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

8.2.10 Программные продукты, используемые для численного моделирования работы систем струйной вентиляции, должны иметь сертификат, подтверждающий их соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119.

8.2.11 Допускается корректировка параметров вентиляционной системы автостоянки с использованием данных, полученных при численном моделировании и заводских испытаниях струйных вентиляторов.

Пример расчета системы струйной вентиляции подземной автостоянки представлен в приложении Ж.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

      Система тестирования для предприятий