21.1. Каналы для проводов должны быть гладкими, без острых кромок.
Провода должны быть защищены таким образом, чтобы не соприкасались с заусенцами, охладительными ребрами и т.п., которые могут быть причиной повреждения их изоляции.
Отверстия в металле, через которые проходит изолированный провод, должны иметь или втулку из изоляционного материала, или гладкую закругленную поверхность.
Проводка должна быть надежно защищена от соприкосновения с движущимися частями эффективным способом.
Проверку проводят осмотром.
Примечание. Считают, что радиус закругления 1,5 мм обеспечивает гладкую закругленную поверхность.
21.2. Внутренняя проводка и электрические соединения между различными частями машины должны быть в достаточной степени защищены или закрыты.
Проверку проводят осмотром.
21.3. Внутренняя проводка должна быть или достаточно жесткой и хорошо закрепленной, или изолированной таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации пути утечки и воздушные зазоры не становились ниже указанных в п.27.1.
Изоляция, если она имеется, не должна повреждаться в условиях нормальной эксплуатации.
Проверку проводят осмотром, измерением и ручным опробованием.
Примечание. Если изоляция провода электрически не эквивалентна по крайней мере изоляции гибких шнуров и проводов по ГОСТ 7399, то провод считают неизолированным. В сомнительных случаях проводят испытание на электрическую прочность напряжением 2000 В, приложенным между проводом и металлической фольгой, обернутой вокруг изоляции при условиях по ГОСТ 7399.
Для машин классов I и II непосредственный контакт между изоляцией внутренней проводки только с основной изоляцией и доступными металлическими частями должен быть эффективно предотвращен. Допускается для машин класса I непосредственный контакт между изоляцией провода и доступными металлическими частями, если изоляция провода толщиной не менее 0,8 мм.
Примечание. Для предотвращения этого контакта допускается применять изоляционные трубки, если они соответствуют требованиям к дополнительной изоляции и не могут быть потеряны при проведении текущего обслуживания.
21.4. Провода, обозначенные комбинацией желто-зеленого цвета, не должны присоединяться к другим зажимам, кроме защитных зажимов.
Проверку проводят осмотром.
21.5. Изолированные провода, которые при нормальной эксплуатации подвержены воздействию температуры, превышающей 50 °С, должны иметь изоляцию из теплостойкого материала, если соответствие настоящему стандарту может быть нарушено из-за ухудшения качества изоляции.
Проверку проводят осмотром. Превышение температуры определяют испытанием по п.11.2.
21.6. Алюминиевые провода не должны использоваться для внутренней проводки.
Примечание. Обмотки двигателей не считают внутренней проводкой.