ГОСТ Р ИСО 8573-2-2005 Сжатый воздух. Часть 2. Методы контроля содержания масел в виде аэрозолей

ГОСТ Р ИСО 8573-2-2005 Сжатый воздух. Часть 2. Методы контроля содержания масел в виде аэрозолей

8 Методы контроля. Метод В

8.1 Пары масла


Требования к контролю паров масла зависят от вида масла и температуры сжатого воздуха. Для исключения конденсации паров масла в системе сжатого воздуха отбор проб следует проводить при изотермических условиях, т. е. должна быть предусмотрена изоляция патрона мембраны и трубопроводов, а температура сжатого воздуха должна измеряться как в основном потоке, так и в потоке, из которого отбирается проба.

Оценка количества паров масла имеет особое значение при температурах выше 40 °С и для масла с температурой воспламенения ниже 250 °С.

8.2 Максимальная скорость воздуха


Скорость воздуха, проходящего через мембрану, при стандартном давлении не должна превышать 1 м/с.

Как правило, патрон мембраны должен иметь конусообразную форму для равномерного распределения скоростей на мембране.

8.3 Эксплуатация


До контроля чистые (неиспользованные) мембраны следует хранить в месте, защищенном от пыли и атмосферных загрязнений. Установка и удаление мембраны из патрона проводятся при помощи двух пинцетов. После отбора проб и до получения результатов анализа рабочую мембрану также следует хранить в месте, защищенном от пыли.

Не допускается хранить мембраны в контейнерах из органических или углеводородных материалов. Как правило, мембраны хранятся в чистых стеклянных чашках Петри. Мембраны следует хранить в холодном месте при длительном (несколько часов) перерыве между отбором проб и получением результатов анализа.

8.4 Нулевая проба


Для проверки чистоты следует случайным образом выбрать новую мембрану и проверить ее на содержание масла.

8.5 Подготовка к работе


Патрон мембраны проверяется на отсутствие углеводородных загрязнений или компонентов, оставшихся после обезжиривания. Очистку патрона и последующие операции следует проводить в полиэтиленовых перчатках, чтобы исключить жировые загрязнения от рук. Трехслойная мембрана устанавливается в патрон при помощи пинцетов. Для обеспечения надежного уплотнения с входной стороны трехслойной мембраны (снаружи) вставляется политетрафторэтиленовое (ПТФЭ) кольцо.

Затем камера закрывается (например, зажимается в конструкцию типа "клеверного листа") и герметизируется под давлением от 0 до 10 бар. Патрон мембраны соединяется с трубкой пробоотборника (рисунок 3).

До соединения с системой сжатого воздуха оборудование следует полностью очистить от масла, углеводородов и других загрязняющих веществ. Чистота является особо критичной для частей, расположенных между местами соединений и патроном мембраны. Не допускается наличие изгибов трубопровода на расстоянии менее 10 диаметров трубы вверх по потоку воздуха от места установки контрольного оборудования.

8.6 Метод контроля В1


Содержание частиц масла в виде аэрозолей определяется с помощью мембраны (6.2.1.2.1), расположенной в патроне (рисунок 3). Перед установкой мембраны воздух пропускается через обводную трубу следующим образом.

При закрытых запорных клапанах 1 и 5 открывается запорный клапан 4 и из патрона мембраны при помощи клапана сброса 3 удаляется воздух, который проходит через обводную трубу 8. Патрон мембраны открывается, в него последовательно помещаются трехслойная мембрана (8.5) и держатель. Патрон мембраны и клапан сброса 3 закрываются, после чего оборудование готово к работе.

Осторожно открывается запорный клапан 1, чтобы в патрон под давлением поступал воздух. Открывается запорный клапан 5 и осторожно закрывается клапан 4. Вентиль регулирования потока 6 следует установить в положение, обеспечивающее требуемый поток через мембрану. На мембране может собраться от 0,2 до 2,0 мг масла.

Время сбора масла должно быть не менее 2 мин. Отбор пробы прекращается после открытия запорного клапана 4 и закрытия клапана 5. Запорный клапан 1 закрывается и при помощи клапана сброса 3 воздух удаляется из патрона мембраны. Мембрану извлекают и помещают в контейнер, не содержащий углеводородов. Следует следить за чистотой мембраны.

Анализ результатов и расчет количественного содержания масла проводятся по разделу 9.

8.7 Метод контроля В2


Отбор проб и анализ проводятся по 6.2.2.1.

Определяется расход Число, л/с, через основную трубу (при САУ), после чего вычисляется расход воздуха Число, л/с, через пробоотборник (при САУ) по формуле

ГОСТ Р ИСО 8573-2-2005 Сжатый воздух. Часть 2. Методы контроля содержания масел в виде аэрозолей.


Примечание - Обозначения - по 6.2.2.5


В таблице 4 приведены рекомендации по максимальному расходу сжатого воздуха в трубах при давлении 6,3 бар.


Таблица 4 - Рекомендуемые значения максимального расхода воздуха в трубах при давлении 6,3 бар

Размер трубы (ИСО 65, средние серии, номинальный диаметр), мм

Расход воздуха, л/с (при САУ) при максимальной рекомендуемой скорости

6 м/с

15 м/с

6

1

2,5

8

3

7,5

10

5

12,5

15

10

25

20

17

43

25

25

63

32

50

125

40

65

163

50

100

250

65

180

450

80

240

600

100

410

1025

125

610

1525

150

900

2250

Примечание - Максимальная рекомендуемая скорость 6 м/с относится к магистралям длиной свыше 15 м, скорость 15 м/с - к магистралям длиной до 15 м.

      Сервис онлайн тестирования