ТОИ Р-95120-020-95 Инструкция по охране труда при выполнении работ по сбору посуды со столов

ТОИ Р-95120-020-95 Инструкция по охране труда при выполнении работ по сбору посуды со столов

Утверждено 
Приказом Роскомторга 
от 03.10.1995 г. N87

Вводятся в действие - 
с 1 января 1996 года


ТОИ Р-95120-020-95

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО СБОРУ ПОСУДЫ СО СТОЛОВ

1. Общие требования безопасности

1.1. В качестве мойщика посуды к работам по сбору посуды со столов допускаются мужчины и женщины. 
1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации применяемого оборудования; курс по санитарно - гигиенической подготовке со сдачей зачета; проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности (при использовании конвейеров), теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы. 
1.3. Во время работы работник проходит: 
обучение безопасности труда по действующему оборудованию каждые 2 года, а по новому оборудованию - по мере его поступления на предприятие, но до момента пуска этого оборудования в эксплуатацию; 
проверку знаний по электробезопасности (при эксплуатации оборудования, работающего от электрической сети) - ежегодно; 
проверку санитарно - гигиенических знаний - ежегодно; 
периодический медицинский осмотр: 
врачом - терапевтом - ежегодно, врачом - дерматовенерологом - 2 раза в год (с учетом требований органов здравоохранения). 
Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен получать один раз в 3 месяца. 
1.4. Женщины со дня установления беременности переводятся на другую работу. 
1.5. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (подвижные части конвейера; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования, посуды; физические перегрузки). 
1.6. Работник должен быть обеспечен санитарной одеждой. 
Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи санитарной одежды: 
куртка белая хлопчатобумажная - на 6 месяцев; 
фартук белый хлопчатобумажный - на 4 месяца; 
косынка белая хлопчатобумажная - на 6 месяцев. 
1.7. Для предупреждения и предотвращения распространения желудочно - кишечных, паразитарных и других заболеваний работник обязан: коротко стричь ногти; тщательно мыть руки с мылом перед началом работы, после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами, а также после посещения туалета (желательно дезинфицирующим).

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проверить внешним осмотром: 
достаточность освещения обеденных залов и проходов; 
отсутствие посторонних предметов на путях транспортирования посуды; 
состояние полов и наличие свободных проходов в обеденном зале; 
надежность ограждений движущихся частей ленточного конвейера, подающего и приемного столиков; 
отсутствие посторонних предметов на ленте и вблизи конвейера. 
2.2. Проверить исправность подносов, тележек и ленточного конвейера, используемых для сбора посуды. 
2.3. Работник должен знать и соблюдать требования производственной санитарии: 
уборку обеденных столов производить после каждого приема пищи. Столы с гигиеническим покрытием протирать ветошью с применением растворов моющих средств; 
подносы после каждого использования протирать чистыми салфетками; 
хранить моющие и дезинфицирующие средства в промаркированной посуде в специально выделенных местах.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При работе с использованием конвейера: 
запускать его в незагруженном состоянии; 
загружать грузонесущий орган конвейера равномерно, посуду укладывать устойчиво, вплотную к упорам и симметрично относительно продольной оси; 
уложенные на конвейер посуда и подносы не должны выступать за его габариты. 
3.2. Тарелки в тележку или на приемный столик ленточного конвейера ставить небольшими стопами. 
3.3. Немедленно изымать из употребления чайную и столовую посуду, имеющую сколы и трещины.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. Использованный инвентарь (подносы и тележки) промыть горячей водой с добавлением моющих средств, ополоснуть и высушить. 
4.2. Тряпки и ветошь для уборки обеденных столов промыть в горячей воде с добавлением моющих средств, просушить и убрать в специально отведенное место для хранения. 
4.3. Бачки и ведра после удаления отходов промыть 2% раствором кальцинированной соды, ополоснуть горячей водой и просушить. На предприятии должно быть выделено место для мытья тары для пищевых отходов. 
4.4. Инвентарь, тележку и моющие средства убрать в отведенные для них места хранения.

      Сервис онлайн тестирования