Инструкция по охране труда для телефониста междугородной телефонной связи

Инструкция по охране труда для телефониста междугородной телефонной связи

Инструкция по охране труда 
для телефониста междугородной телефонной связи 


1. Общие требования охраны труда
1.1 К самостоятельной работе в качестве телефониста междугородной телефонной связи ( далее – телефонист) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, имеющие I группу по электробезопасности и соответствующую квалификацию согласно тарифно-квалификационного справочника. 
1.2 Телефонист обязан: 
1.2.1 Выполнять только ту работу, которая определена рабочей инструкцией. 
1.2.2 Выполнять правила внутреннего трудового распорядка. 
1.2.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты. 
1.2.4 Соблюдать требования охраны труда. 
1.2.5 Проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда. 
1.2.6 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления). 
1.2.7 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ. 
1.2.8 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами. 
1.2.9 Уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях. 
1.2.10 Уметь применять первичные средства пожаротушения. 
1.3 При работе на телефониста возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов: 
-работа на действующем или рядом с действующим электрооборудованием (опасность поражения электрическим током); 
-повышенный уровень электромагнитных излучений; 
-перенапряжение слуха; 
-монотонность труда; 
-недостаточная освещенность рабочего места. 
1.4 При работе с ПЭВМ соблюдать требования «Инструкции по охране труда при работе на персональном компьютере». 
1.5 Кресло телефониста должно регулироваться по высоте и иметь подлокотники. 
1.6 Телефонист должен быть обеспечен индивидуальным микротелефонным устройством (гарнитурой), которое должно дезинфицироваться не реже одного раза в неделю. 
1.7 Телефонисты, страдающие болезнью верхних дыхательных путей, легочными или кожными заболеваниями, должны обеспечиваться индивидуальными гарнитурами в первую очередь. 
1.8 Все гарнитуры должны быть занумерованы. 
1.9 В случаях травмирования или недомогания необходимо прекра¬тить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение. 
1.10 За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1 Осмотреть и подготовить для длительной работы рабочее место, привести в порядок, уб¬рать все мешающие работе предметы. 
2.2 Проверить исправность гарнитуры. 
2.3 Проверить отсутствие открытых токоведущих частей. 
2.4 Убедиться в достаточном освещении и требуемых климатических условиях работы. 
2.5 Обо всех недостатках, обнаруженных при осмотре на рабочем месте, доложить непосредственному руководителю для принятия мер по их полному устранению.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1 Во время работы (при разговоре) предохранять рупор микрофона от попадания в него влаги. 
3.2 Во время перерыва в работе аккуратно класть свою гарнитуру в предназначенное для этого место (шкаф с ячейками для отдельного хранения каждой гарнитуры, ящик, стол и т.п.). 
3.3 Следить за соблюдением расстояния между микротелефонной трубкой и губами (3-5см), каждые 2 часа рекомендуется переносить трубку с одного уха на другое. 
3.4 Во время пауз в работе производить гимнастику для глаз, комплекс упражнений на рабочем месте. 
3.5 Для предупреждения возникновения отрицательных стрессов телефонист должен четко соблюдать стандарт разговора с абонентом. 
3.6 Для профилактики утомления и перенапряжения лица, телефонисты во время регламентированных перерывов должны выполнять комплексы физических упражнений.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1 При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо: 
4.1.1 Немедленно прекратить работы и известить руководителя работ. 
4.1.2 В тех случаях, когда неисправность оборудования представляет угрожающую опасность для людей или самого оборудования, работник, ее обнаруживший, обязан принять меры по прекращению работы оборудования, а затем известить об этом непосредственного руководителя. Устранение неисправностей производится при соблюдении требований безопасности. 
4.2 При возникновении пожара, задымлении: 
4.2.1 Немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны. 
4.2.2 Открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери. 
4.2.3 Приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни. 
4.2.4 Организовать встречу пожарной команды. 
4.2.5 Покинуть здание и находиться в зоне эвакуации. 
4.3 При несчастном случае: 
4.3.1 Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию. 
4.3.2 Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц. 
4.3.3 Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1 Привести в порядок рабочее место, сдать гарнитуру. 
5.2 Тщательно с мылом вымыть руки и вытереть их чистым полотенцем. 
5.3 Работа по дезинфекции гарнитур должна производиться на отдельном чистом столе, поверхность которого (фибра, клеенка и т.п.) легко очищается от пыли и других загрязнений. 
5.4 Дезинфекции гарнитур следует производить спиртом этиловым, гидролизным. 
5.5 При дезинфекции все части гарнитур, которые во время работы телефонистки соприкасались с ее кожей или волосами, а также рупор микротелефона тщательно протирают в течении 1-2 минут ватным тампоном, смоченным в спирте. 
5.6 Гарнитуры общего пользования должны подвергаться дезинфекции после каждой смены. 
5.7 Сложить гарнитуры в закрытый шкаф или специальный ящик с ячейками (гнездами) для раздельного хранения гарнитур рупорами вниз. 

      Магазин учебных материалов