ТОИ Р-95120-021-95Инструкция по охране труда для официанта

ТОИ Р-95120-021-95Инструкция по охране труда для официанта

Утверждено 
Приказом Роскомторга 
от 03.10.1995 г. N87

Вводятся в действие - 
с 1 января 1996 года


ТОИ Р-95120-021-95

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 
ДЛЯ ОФИЦИАНТА

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве официанта допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальности. 
1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации контрольно - кассовых машин, льдогенераторов, курс по санитарно - гигиенической подготовке со сдачей зачета; проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы. 
1.3. Во время работы работник проходит: 
осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний - ежедневно перед началом смены; 
обучение безопасности труда по действующему оборудованию каждые 2 года, а по новому оборудованию - по мере его поступления на предприятие, но до момента пуска этого оборудования в эксплуатацию; 
проверку знаний по электробезопасности - ежегодно; 
проверку санитарно - гигиенических знаний - ежегодно; 
периодический медицинский осмотр: 
врачом - терапевтом - ежегодно, врачом - дерматовенерологом - 2 раза в год (с учетом требований органов здравоохранения). 
Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен получать один раз в 3 месяца. 
1.4. Со дня установления беременности женщины переводятся на другую работу. 
1.5. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенное значение напряжения в электрической цепи; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, инвентаря, посуды, приборов; физические перегрузки; нервно - психические перегрузки). 
1.6. Работник должен быть обеспечен санитарной одеждой. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи санитарной одежды: 
для мужчин: 
китель белый полотняный - на 4 месяца; 
для женщин: 
блузка белая хлопчатобумажная - на 4 месяца; 
фартук белый хлопчатобумажный - на 4 месяца; 
наколка белая - на 6 месяцев. 
1.7. Для предупреждения и предотвращения распространения желудочно - кишечных, паразитарных и др. заболеваний официант обязан: коротко стричь ногти; тщательно мыть руки с мылом перед началом работы, после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами, а также после посещения туалета (желательно дезинфицирующим).

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Осмотреть рабочую зону и обеспечить наличие свободных проходов в обеденном зале и возле раздачи. 
2.2. Проверить внешним осмотром: 
исправность контрольно - кассовой машины; 
отсутствие внешних повреждений льдогенератора; 
состояние поверхности пола на всем рабочем маршруте. При наличии скользкости пола потребовать его уборки; 
целостность фарфоро - фаянсовой и стеклянной посуды; 
исправность тележки для официантов.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать осторожность при получении и подаче блюд, движении с ними в дверях и проходах. 
3.2. Устанавливать блюда на поднос в один ряд. Подавать десерт, мелкие (штучные) заказы и т.п. на облегченных подносах. 
3.3. Не переносить в руках ножи и вилки. 
3.4. При открывании бутылок пользоваться штопором, ключом. Открывая бутылки с газированными винами накрывать салфеткой горлышко бутылки.
3.5. Содержать свое рабочее место в чистоте, не загромождать его посудой и кулинарной продукцией.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. Отсортировать битую посуду и сдать ее в инвентарную. 
4.2. Установить тележку для официанта на специально отведенное место.

      Система тестирования для предприятий