ТОИ Р-66-45-95Инструкция по охране труда для машинистов укладчиков асфальтобетона

ТОИ Р-66-45-95Инструкция по охране труда для машинистов укладчиков асфальтобетона

Утверждена 
Постановлением Минстроя России 
от 13 марта 1995 г. N 18-22

Согласована 
Постановлением Президиума 
ЦК профсоюза работников 
строительства и промышленности 
строительных материалов России 
от 15 декабря 1994 г. N 19-70

Дата введения 1 июля 1995 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 
ДЛЯ МАШИНИСТОВ УКЛАДЧИКОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА

ТОИ Р-66-45-95

Разработана АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК "Электромонтаж" (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений. 
Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. 
Типовая инструкция разработана с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда. 
Предназначена для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства. 
Подготовлена к утверждению Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин). 
Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. N 18-22.

Машинисты укладчиков асфальтобетона (далее - машинисты) при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства, настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов - изготовителей по эксплуатации управляемой машиной.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан: 
а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание у бригадира или руководителя и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; 
б) надеть спецодежду и спецобувь. 
2. После получения задания машинист обязан: 
а) осмотреть с руководителем фронт работ, ознакомиться с профилем, отметками и особенностями участка, на котором предстоит работать; 
б) уточнить последовательность выполнения работ и меры по обеспечению безопасности при загрузке бункера асфальтобетоном, разворотах, стоянках, а также наличие ограждений и предупредительных знаков; 
в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины; 
г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении; 
д) произвести запуск двигателя и проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов. 
3. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности: 
а) неисправности механизмов, при которой запрещается эксплуатация укладчика; 
б) наличии посторонних предметов на пути движения машины, отсутствии ограждений и предупредительных знаков; 
в) недостаточной освещенности рабочего места машиниста и площадки; 
г) отсутствии средств пожаротушения. 
Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

4. Перед началом работы машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал. 
5. Во время работы укладчика машинист должен находиться на своем месте у механизмов управления, следить за режимом работы двигателя, показаниями контрольно - измерительных приборов и работой механизмов. 
6. Одновременная работа двух укладчиков асфальтобетона допускается при расстоянии между ними не менее 10 м, а между укладчиком асфальтобетона и катком - не менее 3 м. 
7. При необходимости очистки механизмов и узлов от смеси машинист обязан полностью остановить машину и выключить двигатель. 
8. Прием асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика и очистку кузова самосвала от смеси должен осуществлять асфальтобетонщик. 
9. Машинисту в процессе работы не разрешается: 
а) передавать управление машиной лицам, не имеющим на это прав; 
б) сходить с площадки управления и входить на нее до полной остановки машины; 
в) находиться вблизи горячих боковых стенок бункера при загрузке его горячей смесью; 
г) прикасаться к бункеру, когда в нем находится асфальтобетонная смесь; 
д) допускать асфальтобетоноукладчиков к регулированию толщины укладываемого слоя; 
е) выполнять любые работы по техническому обслуживанию и ремонту машины при работающем двигателе, за исключением регулировки двигателя.
10. Выполнять работы в охранной зоне линии электропередачи допускается при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи, оформления наряда - допуска, определяющего безопасные условия работы, и под надзором руководителя работ. 
11. При ремонте или техническом обслуживании необходимо пользоваться исправным инструментом и приспособлениями. При работе ударным инструментом машинист обязан надевать защитные очки. 
12. Транспортирование машины своим ходом с одного места работы на другое допускается на расстояние не более 1 км. 
13. Во время движения укладчика асфальтобетона на подъеме и спуске машинист не должен переключать передачи. 
14. В случае остановки укладчика асфальтобетона на обочине дороги днем его следует оградить красными флажками, а в темное время суток и при плохой видимости - красными фонарями по габариту. 
15. Перед погрузкой укладчика асфальтобетона на трейлер машинист обязан убедиться в том, что трейлер устойчив и заторможен. После погрузки укладчика его следует надежно закрепить (упорами, растяжками и т.п.). 
Во время перевозки машины машинисту не разрешается находиться в кабине. 
16. Во время заправки укладчика асфальтобетона горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину необходимо вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положить в металлический закрывающийся ящик. Не допускается разводить огонь на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

17. При наличии препятствий, высота которых превышает величину дорожного просвета или которые нельзя преодолеть подъемом рабочего органа, машину следует немедленно остановить и принять меры к их устранению. 
18. При возникновении неисправностей механизмов машины, при которых согласно инструкции завода - изготовителя запрещается ее эксплуатация, работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неполадок. 
19. При пожаре работу необходимо приостановить и принять меры к тушению очага загорания. При невозможности самостоятельно ликвидировать возгорание следует вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности по окончании работы

20. По окончании работы машинист обязан: 
а) поставить машину на стоянку; 
б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить тормоз; 
в) выключить двигатель; 
г) сообщить руководителю работ или лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии, о всех неполадках, возникших во время работы.

      Магазин учебных материалов