ТИ РО-028-2003.Инструкция по охране труда для машинистов малярных станций передвижных

ТИ РО-028-2003.Инструкция по охране труда для машинистов малярных станций передвижных

Постановление Госстроя РФ 
от 8 января 2003 г. N 2


Типовая инструкция по охране труда 
для машинистов малярных станций передвижных


ТИ РО-028-2003


Дата введения 1 июля 2003 г.


Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, нормативных документов Госгортехнадзора России, межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок и предназначена для машинистов малярных станций передвижных при выполнении работ ими работ согласно их профессии и квалификации (далее машинистов).

Общие требования безопасности

1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие II группу по электробезопасности и профессиональные навыки для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти: 
обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России; 
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда. 
2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы: 
шум; 
вибрация; 
повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ; 
движущиеся машины, механизмы и их части; 
повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека. 
3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, сапоги резиновые, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода. 
При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски. 
4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации. 
Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается. 
5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны: 
применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; 
поддерживать машину в технически исправном состоянии. Не допуская работу с неисправностями при которых эксплуатации запрещена; 
быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда. 
6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

7. Перед началом работы машинист обязан: 
а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; 
б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца. 
8. После получения задания машинист обязан: 
а) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности и убрать ненужные материалы и предметы; 
б) ознакомиться с записями в журнале приема-сдачи смен; 
в) проверить исправность заземления электрооборудования станции (контур заземления должен быть соединен с рамой малярной станции) и сохранность подводящих электрокабелей; 
г) убедиться в исправности механизмов малярной станции, инвентаря, шлангов, инструмента и электропроводки, проверить работу на холостом ходу и принудительной вентиляции посредством кратковременного их включения; 
д) при необходимости установки станции на новом месте совместно с руководителем работ определить место расположения станции; 
е) установить станцию на выровненной площадке вне опасных зон от строящихся зданий, перемещаемых грузов, работающих машин и механизмов, котлованов и траншей. Корпус станции после установки на новое место следует закрепить в устойчивом положении, исключающем самопроизвольное ее смещение, аутригерами или противооткатными упорами (башмаками); 
ж) после установки станции на новом месте вызвать дежурного электромонтера для подключения станции к электросети и защитному заземлению и устройства сигнализации с рабочим местом маляра-оператора. 
9. Эксплуатация малярной станции не допускается при следующих нарушениях требований безопасности: 
а) неисправностях, указанных в инструкции завода-изготовителя по эксплуатации малярной станции, при которых ее применение не допускается; 
б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) малярной станции; 
в) недостаточной освещенности и захламленности рабочего места; 
г) неисправности манометров в пневмосистеме; 
д) отсутствии или неисправности защитного заземления или сигнализации с рабочим местом маляра-оператора. 
Обнаруженные неисправности и нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ или ответственному за содержание станции в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

10. Во время работы малярной станции машинист обязан: 
а) следить за равномерной загрузкой материалов в смесительное устройство и правильной дозировкой компонентов при приготовлении шпатлевок и красок; 
б) контролировать исправность всех механизмов малярной станции, наличие смазки на трущихся поверхностях механизмов, состояние подшипников и электродвигателей; 
в) не допускать в системе малярной станции давления, величина которого превышает паспортные данные компрессора; 
г) отключать приводы механизмов при обнаружении неисправностей в их работе до устранения этих неисправностей. 
11. Во время работы малярной станции машинисту запрещается: 
а) оставлять станцию без присмотра; 
б) снимать защитные ограждения движущихся частей; 
в) работать при неисправном или непроверенном манометре, а также при показаниях манометром давления более допустимого (указанного в паспорте станции); 
г) пользоваться открытым огнем и самодельными электронагревательными приборами; 
д) накапливать порожние емкости (банки, фляги) из-под лакокрасочных составов и растворителей. 
12. Клапан воздухосборника компрессора должен быть отрегулирован на давление, превышающее рабочее не более чем на 10%. Манометры и предохранительные клапаны должны быть опломбированы. 
13. Для крепления рукавов к штуцерам и ниппелям необходимо применять стяжные инвентарные хомуты. Запрещается крепить рукава скрутками. Перед присоединением рукава следует продувать и испытывать на давление, превышающее рабочее в 1,5 раза. 
14. Осмотр или техническое обслуживание малярной станции в процессе эксплуатации допускаются только при выключенных приводах ее механизмов и сниженном давлении до атмосферного в системе воздуховодов и воздухосборника компрессора. 
15. После устранения неисправностей в журнале приема-сдачи смен должна быть сделана запись об имевшихся неисправностях и полноте их устранения. 
16. Возобновление работы малярной станции допускается после подачи машинистом предупредительного сигнала и поступления обратного сигнала от маляра-оператора. 
17. Импортные малярные составы и полимерные материалы следует применять только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их применении в соответствии с требованиями санитарных правил и инструкций.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

18. При возникновении неисправностей в малярной станции ее работу следует остановить. Если устранить неисправности собственными силами не представляется возможным, то машинист обязан поставить в известность о случившемся руководителя работ и ответственного за содержание малярной станции в исправном состоянии. 
19. При возгорании окрасочных составов или других материалов машинист обязан немедленно приступить к тушению очагов пожара стационарным огнетушителем и другими подручными средствами. При невозможности выполнить это собственными силами необходимо вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру и руководителю работ. 
20. В случае резкого падения давления в наружной сети или получения сообщения о разрыве шлангов машинист обязан немедленно отключить подачу воздуха.

Требования безопасности по окончании работы

21. По окончании работы машинист обязан: 
а) отключить малярную станцию от электросети и запереть пусковой рубильник на замок; 
б) очистить движущиеся части механизмов и агрегатов станции после полной их остановки; 
в) убрать инструмент и приспособления в места, предназначенные для их хранения, привести в порядок помещение станции; 
г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание станции в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.

      Сервис онлайн тестирования