ТОИ Р-66-09-93 Инструкция по охране труда для машинистов автовышек и автогидроподъемников

ТОИ Р-66-09-93 Инструкция по охране труда для машинистов автовышек и автогидроподъемников

Утверждена 
Постановлением Госстроя России 
от 22 ноября 1993 г. N 18-48

Согласовано 
письмом ЦК профсоюза работников 
строительства и промышленности 
строительных материалов России 
от 2 сентября 1993 г. N 309-4

Дата введения 1 января 1994 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 
ДЛЯ МАШИНИСТОВ АВТОВЫШЕК 
И АВТОГИДРОПОДЪЕМНИКОВ

ТОИ Р-66-09-93

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением 
Госстроя РФ от 13.03.1995 N 18-22)

Разработана ЦНИИОМТП (канд. техн. наук В.А. Алексеев, Н.Д. Левинсон, И.С. Санин) с участием специализированных организаций строительных акционерных обществ, концернов, корпораций с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и нормативных документов в строительстве взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных министерствами и ведомствами. Типовая инструкция является нормативным документом для работников строительных профессий. 
Утверждена Постановлением Госстроя России от 22 ноября 1993 г. N 18-48.

Машинисты автовышек и автогидроподъемников (далее - машинисты подъемников) при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников 
строительства, промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства, настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) Госгортехнадзора России, а также требования инструкции завода - изготовителя по эксплуатации подъемника.

Требования безопасности перед началом работы

1. До начала работы машинист подъемника обязан: 
а) надеть спецодежду и спецобувь; 
б) предъявить руководителю удостоверение на право управления подъемником и получить путевой лист; 
в) уточнить маршрут движения и характер выполняемых работ на объекте; 
г) получить в путевом листе отметку о проверке технического состояния подъемника. 
2. Перед запуском двигателя машинист подъемника обязан: 
а) предупредить работников, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути следования, о начале работы машины; 
б) при отсутствии проверки подъемника выявить и устранить имеющиеся неисправности в работе или доложить о них ответственному лицу за техническое состояние машины; 
в) убрать все посторонние предметы из люльки и с площадки и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях; 
г) проверить нахождение рычага переключения скоростей в нейтральном положении. 
3. После запуска двигателя машинист подъемника обязан провести контрольную проверку исправности машины, в том числе: 
а) проверить работу тормозов и сцепления; 
б) проверить исправность приборов освещения и звуковых сигналов; 
в) проверить исправность механизмов подъема люльки и установки выносных опор; 
г) привести все выдвижные конструкции в транспортное положение. 
4. Машинист не должен приступать к выполнению работ на неосвидетельствованном подъемнике, а также при следующих неисправностях: 
а) трещинах или деформациях в металлоконструкциях подъемника; 
б) течи в топливной или гидравлической системах; 
в) падении давления в шинах; 
г) повышенном шуме; 
д) несрабатывании стояночного или рабочего тормозов; 
е) неисправности механизмов подъема люльки и выносных опор. 
Обнаруженные неисправности должны быть устранены собственными силами до начала эксплуатации, а при невозможности сделать это машинист подъемника обязан сообщить руководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией подъемника.

Требования безопасности во время работы

5. При выполнении работ машинист подъемника обязан: 
а) содержать кабину управления и люльку в чистоте, не допускать нахождения там посторонних предметов; 
б) в процессе работы следить за тем, чтобы масса людей, инструмента и материалов, находящихся в люльке, не превышала грузоподъемности, предусмотренной паспортом подъемника; 
в) не допускать производства работ, вызывающих горизонтальные нагрузки на люльку (при протягивании троса или провода, работе отбойными молотками и т.п.); 
г) контролировать наличие у работников подъемника удостоверения на право работ на высоте. 
6. Перед началом подъема людей машинист подъемника обязан: 
а) установить подъемник на выносные опоры и затормозить автомобиль ручным тормозом; 
б) проверить крепление грузов и закрепление предохранительных поясов у лиц, находящихся в люльке; 
в) установить порядок обмена сигналами с работниками в люльке; 
г) определить совместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу под люлькой. 
7. Во время нахождения работников в люльке машинист подъемника обязан находиться в кабине управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены поясом к перилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения. 
Подъем, остановку и опускание люльки машинист подъемника обязан производить только по сигналу находящихся в них работников. 
Подъем на высоту, близкую к предельной, машинист подъемника должен выполнять на пониженной скорости. 
8. До начала транспортирования подъемника машинист обязан: 
а) привести все рабочее оборудование в транспортное положение и зафиксировать его; 
б) ознакомиться с маршрутом следования, состоянием дороги, требованиями проезда по искусственным сооружениям; 
в) убедиться в отсутствии людей в люльке или на конструкциях подъемника. 
9. При транспортировании подъемника своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять требования "Правил дорожного движения", утвержденных МВД России. 
10. При установке и перемещении подъемника вблизи выемок (котлованов и траншей) машинист обязан соблюдать расстояние приближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъемника (не менее указанного в таблице).

┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ 
│ Глубина │ Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки │ 
│выемки, м│             до ближайшей опоры подъемника, м         │ 
│         ├──────────────────────────────────────────────────────┤ 
│         │                         Грунт                        │ 
│         ├─────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────┤ 
│         │   песчаный  │  супесчаный  │  суглинистый │ глинистый│ 
│         │             │              │              │          │ 
│     1   │       1,5   │       1,25   │       1      │     1    │ 
│     2   │       3     │       2,4    │       2      │     1,5  │ 
│     3   │       4     │       3,6    │       3,25   │     1,75 │ 
│     4   │       5     │       4,4    │       4      │     3    │ 
│     5   │       6     │       5,3    │       4,75   │     3,5  │ 
└─────────┴─────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────┘

11. Производить работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист подъемника обязан под непосредственным руководством инженерно - технических работников, ответственных за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организаций - владельцев линий и наряда - допуска, определяющего безопасные условия работы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

12. При изменении погодных условий (ухудшении видимости, усилении ветра более 10 м/с, грозе, понижении температуры ниже 40 град. С) работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю. 
13. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей. 
В случае невозможности оперативного устранения неисправности нахождение людей в люльке на высоте не допускается, необходимо принять меры для ее спуска.

Требования безопасности по окончании работы

14. По окончании работы машинист подъемника обязан: 
а) поставить машину на место стоянки, затянуть стояночный тормоз и выключить двигатель; 
б) кабину управления привести в порядок и закрыть; 
в) провести осмотр состояния механизмов и конструкций подъемника; 
г) обо всех замеченных неисправностях и нарушениях в процессе работы сообщить руководителю и лицу, осуществляющему надзор за его техническим состоянием, и сделать запись в вахтенном журнале.

      Сервис онлайн тестирования