СНиП 32-03-96. Аэродромы.

СНиП 32-03-96. Аэродромы.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

АЭРОДРОМЫ 

СНиП 32-03-96 

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНСТРОЙ РОССИИ) 

ПРЕДИСЛОВИЕ 

1 РАЗРАБОТАНЫ институтами ГПИ и НИИГА «Аэропроект», Ленаэропроект, 26 ЦНИИ Минобороны России, СоюздорНИИ, МАДИ (ТУ).

2 ВНЕСЕНЫ Главтехнормированием Минстроя России.

 3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 30 апреля 1996 г. № 18-28.

 4 ВЗАМЕН СНиП 2.05.08-85 и СНиП 3.06.06-88.

 5 Настоящие строительные нормы и правила представляют собой аутентичный текст межгосударственных строительных норм «Аэродромы». 

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 

Настоящие нормы и правила распространя­ются на вновь строящиеся, расширяемые и ре­конструируемые сооружения аэродромов (вер­тодромов), за исключением посадочных пло­щадок для вертолетов на судах, буровых платформах, зданиях и специальных сооруже­ниях.

При этом должны учитываться требования норм и стандартов на применяемые строитель­ные конструкции и материалы. 

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ 

В настоящих нормах и правилах применены следующие термины и определения.

Аэродром (вертодром) — земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посад­ки, руления, стоянки и обслуживания воздуш­ных судов.

Летное поле аэродрома — часть аэрод­рома, на которой расположены одна или не­сколько летных полос, рулежные дорожки, перроны и площадки специального назначе­ния.

Летная полоса (ЛП) — часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначен­ные для уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) — часть ЛП, специально подготовленная и обору­дованная для взлета и посадки воздушных судов. ВПП может иметь искусственное покрытие (ИВПП) или грунтовое (ГВПП).

Рулежная дорожка (РД) — часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. РД могут быть магистральные (МРД), соединитель­ные, вспомогательные.

Перрон — часть летного поля аэродрома. предназначенная для размещения воздушных судов а целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.

Место стоянки воздушного судна (МС) — часть перрона или площадки специального на­значения аэродрома, предназначенная для сто­янки воздушного судна с целью его обслужива­ния и хранения.

Аэродромные сооружения включают в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специаль­ные площадки и конструкции.

Грунтовые основания — спланированные и уплотненные местные или привозные грунты, предназначенные для восприятия нагрузок, распределенных через конструкцию аэродромного покрытия.

Аэродромные покрытия — конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природ­ных факторов, которые включают:

— верхние слои (слой), именуемые а даль­нейшем «покрытие», непосредственно воспри­нимающие нагрузки от колес воздушных судов, воздействия природных факторов (переменно­го температурно-влажностного режима, многок­ратного замораживания и оттаивания, влияния солнечной радиации, ветровой эрозии), тепло­вые и механические воздействия газовоздуш­ных струй авиационных двигателей и механиз­мов, предназначенных для эксплуатации аэродрома, а также воздействие антигололедных хи­мических средств;

— нижние слои (слой), именуемые в даль­нейшем «искусственное основание», обеспечи­вающие совместно с покрытием передачу на­грузок на грунтовое основание, которые поми­мо несущей функции могут выполнять также дренирующие, противозаиливающие, термоизолирующие, противопучинные, гидроизолирующие и другие функции.

Водоотводные и дренажные системы — система сооружений, предназначенных для от­вода воды с поверхности покрытий и пониже­ния уровня подземных вод с целью обеспече­ния необходимой устойчивости грунтового ос­нования и слоев аэродромного покрытия при восприятии нагрузок в расчетный период наибольшего увлажнения грунтов, а также исклю­чения аквапланирования колес самолетов при движении по ИВПП.

Специальные конструкции (струеотклоняющие щиты, швартовочные и заземляющие ус­тройства, заглубленные каналы, колодцы, светосигнальное оборудование и др.), восприни­мающие усилия от ветровых, колесных нагру­зок, газовоздушных струй авиадвигателей и др., предназначены для обеспечения нормальной безопасной эксплуатации воздушных судов на различных участках аэродрома.

Посмотреть в PDF

      Магазин учебных материалов