ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ФЕР-2001
СБОРНИК № 28
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
(ГОССТРОЙ РОССИИ)
МОСКВА 2003
Федеральные единичные расценки на строительные работы ФЕР-2001-28
Железные дороги. (Госстрой России) Москва, 2003 г.
Предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ по строительству основного комплекса верхнего строения пути железных дорог.
РАЗРАБОТАНЫ ГУ Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (В.П. Шуппо, Е.Б. Дзюбанов) при участии ООО «Центр по разработке и внедрению информационных технологий ГРАНД» (В.А. Тюков).
РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (Редакционная комиссия: В.А. Степанов – руководитель, В.Г. Козьмодемьянский, Л.В. Голубева).
ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.
УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 7 августа 2003 г. постановлением Госстроя России от 07.08.2003 г. № 142.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник № 28
Железные дороги
ФЕР-2001-28
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Общие указания1.1. В настоящем сборнике содержатся федеральные единичные расценки (далее расценки) на строительство верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах.
1.2. Расценки отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.
1.3. В расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса строительных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на их выполнение, в том числе затраты на сопутствующие работы, связанные с монтажом железобетонных и металлических конструкций (разделы 02 и 03):
- установку, перестановку подмостей, люлек, монтажных приспособлений;
- транспортирование бетона, раствора и других материалов к месту укладки;
- срезку и загибание петель после монтажа железобетонных конструкций;
- очистку устанавливаемых конструкций и мест их сопряжений;
- устройство ограждений и других средств защиты, предусматриваемых правилами техники безопасности и производства работ;
- другие вспомогательные операции, необходимые при производстве работ.
1.4. Расценки составлены с учетом усредненных характеристик применяемых машин и механизмов. Корректировка норм в зависимости от выбора машин с фактически необходимой по проекту организации строительства грузоподъемностью, не производится.
1.5. Масса конструкций, изделий и материалов принята как масса «нетто».
1.6. Указанный в сборнике размер «до» включает в себя этот размер.
1.7. Поправочные коэффициенты к элементным сметным нормам сборника приведены в табл. 2 технической части.
1.8. Сборник состоит из разделов:
Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм;
Раздел 02. Электрификация железных дорог;
Раздел 03. Сигнализация, централизация и блокировка железных дорог.
Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм.
1.9. Раздел содержит расценки на устройство верхнего строения пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, подъездных путей, развитии узлов, станций, раздельных пунктов и т.д.
1.10. Расценками не учтены дополнительные затраты, связанные с движением поездов. При производстве работ в условиях движения поездов по пути, на котором ведутся работы, или путям смежными с ним с нормальными междупутьями, а также на междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути, для учета перерывов в работе, вызванных пропуском поездов, к нормам затрат труда и оплате труда рабочих - строителей, к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов (в том числе к оплате труда рабочих, обслуживающих машины) следует применять коэффициенты, приведенные в п. 2.1 табл. 2 технической части.
1.11. Расценками не учтены и дополнительно следует учитывать затраты на транспортирование следующих материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу:
- звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей при перевозке:
• по эксплуатируемым путям МПС России - по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г.;
• по строящимся путям - по тарифам временной эксплуатации;
- укладочных материалов для поэлементной укладки и от разборки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений - по расценкам табл. 01-065, при этом звеносборочная или приобъектная материальная база должны располагаться не далее ближайшей к объекту станции, открытой для коммерческих операций.
Дальность транспортирования материальных ресурсов определяется:
- при укладке или разборке пути и стрелочных переводов на строительстве новых линий, вторых и подъездных путей - расстоянием от оси звеносборочной или приобъектной материальной базы до середины укладываемого участка пути;
- при укладке или разборке пути и стрелочных переводов при развитии узлов на эксплуатируемой сети железных дорог, включающих две и более станции - по проекту организации строительства;
- при укладке пути рельсами, сваренными в плети на рельсосварочных базах - от места сварки до места укладки.
Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути для выполнения работ в пределах станции, на которой размещена звеносборочная или материальная база, учтены в расценках и дополнительно не учитываются.
1.12. В расценках на укладку звеньев пути и стрелочных переводов (за исключением расценок табл. 01-017, 01-018) учтена погрузка укладочных материалов на звеносборочной или приобъектной материальной базе на подвижной состав и выгрузка на месте работ.
В расценках на разборку пути учтена погрузка разбираемых материалов верхнего строения пути на подвижной состав и выгрузка их на звеносборочной или приобъектной материальной базе с сортировкой и укладкой в штабели.
1.13. В расценках учтены отходы рельсов, возникающие при изготовлении рубок из рельсов стандартной длины, для укладки в границах стрелочных переводов и глухих пересечений. Отходы рельсов, получаемые при изготовлении рельсовых рубок, укладываемых на станционных путях за границами стрелочных переводов и глухих пересечений для соблюдения проектных расстояний между смежными стрелочными переводами (глухими пересечениями), следует учитывать дополнительно из расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный перевод (глухое пересечение).
1.14. В расценках на укладку бесстыкового пути учтено снятие первоначальных напряжений в плетях перед их закреплением. Затраты на работы по сезонному снятию напряжении следует определять по расценкам табл. 01-068.
1.15. Объем работ по укладке, разборке, передвижке и послеосадочному ремонту путей следует исчислять по их длине за вычетом длины:
- обыкновенных стрелочных переводов - между передним стыком рамного рельса и задним стыком крестовины;
- двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений - между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины.
При этом нормирование материальных ресурсов при укладке стрелочных переводов должно производиться за вычетом количества шпал на участке за хвостом крестовины, занятом переводными брусьями. По расценкам 1 - 5 табл. 01-023, 1 - 7 табл. 01-024, 1 - 7 табл. 01-025 следует исключить расход шпал, приведенных в таблице 1.