СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
МЕХАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ БАШЕННЫХ КРАНОВ СНиП 3.08.01-85
РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИОМТП Госстроя СССР (канд. техн. наук В.И. Богданов).
ВНЕСЕНЫ ЦНИИОМТП Госстроя СССР. ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом механизации и автоматизации строительства Госстроя СССР ( Г.А. Котов) .С введением в действие СНиП 3.08.01-85 „Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов" с 1 июля 1986 г. утрачивает силу „Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов" (СН 78-79) . В текст внесена поправка к СНиП 3.08.01-85 «Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов». Пункт 2.35 (БСТ № 9 1987 г.). СОГЛАСОВАНЫ с Госгортехнадзором СССР (письмо от 12 мая 1985 г. № 06-20/187225). При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале „Бюллетень строительной техники", „Сборнике изменений к строительным нормам ц правилам" Госстроя СССР и информационном указателе „Государственные стандарты СССР" Госстандарта.
Настоящие нормы и правила устанавливают порядок организации, производства и приемки работ по устройству и содержанию рельсовых путей строительных башенных кранов с нагрузкой от колеса на рельс до 325 кН (32,5 тс) .Требования данных норм не распространяются на рельсовые пути стреловых кранов, а также на специфические условия эксплуатации строительных башенных кранов, при которых рельсовые пути должны устраиваться по специальным проектам.К специфическим условиям относится эксплуатация башенных кранов: в местностях с карстовыми явлениями;на слабых или переувлажненных грунтах и заболоченных местах;на макропористых просадочных грунтах;на путях со снежными балластными призмами и в районах вечномерзлых грунтов; на косогорах с поперечным уклоном свыше 1:10;непосредственно на конструкциях строящихся объектов;на участках перегона кранов от объекта к объекту; на криволинейных участках пути. При разработке специальных проектов должны быть учтены требования и рекомендации настоящих норм и дополнительные данные, вытекающие из специфических условий эксплуатации башенных кранов. Рельсовые пути башенных кранов, типы которых не указаны в настоящих нормах и правилах, следует устраивать как для кранов, имеющих аналогичные ходовую часть и нагрузку от колеса на рельс. Элементы верхнего строения рельсовых путей, в том числе тупиковые упоры, изготовленные до введения в действие настоящих норм в соответствии с требованиями СН 78-79, допускается использовать до их полной амортизации при условии обеспечения
безопасной работы кранов в соответствии с требованиями настоящих норм.Опытная эксплуатация новых конструкций элементов верхнего строения рельсовых путей допускается по согласованию с Госстроем СССР. На согласование необходимо представлять рабочую документацию, акт испытания и расчет экономической эффективности предлагаемой конструкции.