РД 152-001-94 «Экологические требования к предприятиям транспортно-дорожного комплекса»

РД 152-001-94 «Экологические требования к предприятиям транспортно-дорожного комплекса»

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО                                             

Заместитель Министра охраны                           

окружающей Среды и природных                     

ресурсов Российской Федерации                         

В.Ф. Костин

18 мая 1994 г.                                                          

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

    транспорта Российской

Федерации

В.Ф. Березин

20 мая 1994 г.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ 
ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА

РД152-001-94

Дата введения 01.01.95

Москва 1994

Исполнители:

- от НИИАТ: Рошаль Л.Я.,Донченко В.В., Манусаджянц Ж.Г., Самойлова Л.Г.

- от Минтранса России:Плечов А.Л., Хатунцев В.П.

- от Минприроды России:Резчиков В.В., Пожидаев А.Е.

 

1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий документ являетсяотраслевым нормативным документом Минтранса России и определяет основныетребования по организации и осуществлению природоохранной деятельности напредприятиях транспортно-дорожного комплекса (ТДК) - автомобильного, водного ивоздушного транспорта, дорожного хозяйства, а также предприятиях, обслуживающихэти виды транспорта.

Требования данного документараспространяются на вновь организуемые, реконструируемые и на действующиепредприятия, находящиеся в государственной, муниципальной, кооперативной,частной и других видах собственности (включая предприятия, находящиеся всобственности общественных организаций и иностранных государств),осуществляющие коммерческую или иную деятельность в области перевозок грузов ипассажиров, технического обслуживания и ремонта техники, а также дорожногохозяйства на территории Российской Федерации (далее - предприятия). Исключениесоставляют предприятия, не имеющие собственной производственно-технической базыи заключившие договоры на выполнение работ, при которых выделяются загрязняющиеокружающую среду вещества, с другими предприятиями, имеющими соответствующиелицензии на проведение таких работ.

Настоящими требованиямидолжны руководствоваться отделения Российской транспортной инспекции (РТИ)Минтранса Российской Федерации при выдаче лицензии предприятиям ТДК на правоосуществления коммерческой деятельности.

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Общие требования кпредприятиям по организации 
природоохранной деятельности

2.1.1. Строительство,реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов ТДК должны осуществлятьсяпо утвержденным технико-экономическим обоснованиям (ТЭО) проектовстроительства, имеющим положительное заключение государственной экологическойэкспертизы. ТЭО и проекты строительства представляются на экспертизу совместнос проектами нормативов ПДВ и ПДС (предельно допустимых выбросов и предельнодопустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду).

2.1.2. Предприятие, имеющеепроизводственно-техническую базу, должно иметь экологический паспорт, а такжелицензию на комплексное природопользование с установленными разрешениями навыбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду (предельнодопустимыми и временно согласованными), предельным использованием (изъятием)природных ресурсов, размещением отходов. Лицензия на комплексноеприродопользование выдается органами Минприроды Российской Федерации в порядке,согласованном с другими специально уполномоченными государственными органами РоссийскойФедерации в области охраны окружающей природной среды и использования природныхресурсов, а также с органами Государственного комитетасанитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (ГоскомсанэпиднадзорРоссии) в соответствии с их компетенцией.

2.1.3.При выдаче лицензии органами Российской транспортной инспекции на правокоммерческой деятельности в ТДК или при продлении срока ее действия, а такжепродлении срока действия лицензии на комплексное природопользование, выдаваемойорганами Минприроды России, предприятие обязано предъявить аудиторскоезаключение, выданное экологическими аудиторскими организациями в соответствии сВременным положением об экологическом аудировании в транспортно-дорожномкомплексе Российской Федерации.

2.1.4. Государственныйэкологический контроль за соблюдением прироохранных требований на предприятияхТДК осуществляют территориальные органы Минприроды России или уполномоченныеими другие органы.

2.1.5. Государственныйконтроль за соблюдением лицензионных требований к предприятиям ТДК, в частиобеспечения охраны окружающей среды, сформулированных в настоящем документе,осуществляют органы РТИ Минтранса России.

2.1.6. При проведенииконтроля за организацией и проведением природоохранной деятельности напредприятиях ТДК территориальные органы Минприроды России или уполномоченныеими другие органы могут использовать аудиторские заключения, указанные в п.2.1.3.

2.1.7. При осуществленииконтроля за соблюдением лицензионных требований предприятиям ТДК, в частиобеспечения охраны окружающей среды, органы РТИ Минтранса России используютсоответствующие аудиторские заключения.

2.1.8. Предприятие должнопланировать и проводить мероприятия по охране окружающей природной среды ирациональному использованию природных ресурсов.

2.1.9. В результатефункционирования предприятия, концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемыхв атмосферный воздух, не должны превышать установленные предельно допустимыеконцентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктовна границе санитарно-защитной зоны данного предприятия (перечень ПДК основныхзагрязняющих веществ для предприятий ТДК дан в приложении 1).

2.1.10. Уровни шума,создаваемого предприятиями ТДК, должны соответствовать требованиям,регламентируемым “Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий”(СН 245-71) и “Санитарными правилами организации технологических процессов игигиеническими требованиями к производственному оборудованию”.

2.1.11. Загрязненные воды,отводимые от производственных объектов, административных, хозяйственно-бытовыхзданий и сооружений, а также ливневые стоки с территории предприятия не должнысбрасываться в поверхностные водные объекты, на рельеф местности без предварительнойих очистки.

Сброс предварительноочищенных сточных вод допускается на основе разрешения, выдаваемоготерриториальными органами Минприроды России. В разрешении устанавливаютсянормативы ПДС вредных веществ (перечень ПДК вредных веществ в воде водоемов,используемых для рыбохозяйственных целей приведен в Приложении 2).

Условия передачи вканализационные сети хозяйственно-бытовых и промышленных стоков определяютсядоговором между предприятием и владельцем канализационных сетей и очистныхсооружений.

2.1.12. Содержаниезагрязняющих веществ в почвах вне санитарно-защитной зоны или полосы отчуждениятранспортного или дорожного предприятия не должно превышать их ПДК (переченьПДК основных загрязняющих веществ дан в приложении3).

2.1.13. предприятие обязановести отчетность по вопросам охраны окружающей среды и использования природныхресурсов по формам, установленным Госкомстатом России и предоставлять их потребованию представителей органов Минприроды России, ГоскомсанэпиднадзораРоссии, а также отделений Российской транспортной инспекции (РТИ). Предприятияобязаны предоставлять возможность проведения вышеуказанным органам необходимыхосмотров и замеров для оценки эффективности проводимых природоохранных работ иконтроля за соблюдением условий, содержащихся в лицензии на комплексноеприродопользование. При издании новых законодательных актов или другихнормативных документов, регламентирующих вопросы охраны окружающей природнойсреды, отделения Российской транспортной инспекции должны вноситьсоответствующие изменения в лицензионные обязательства предприятий натранспортную и другую коммерческую деятельность.

2.1.14. Ответственность заобеспечение экологической безопасности предприятия несет его руководитель(владелец).

2.1.15. Природоохраннаядеятельность на предприятиях ТДК организуется и осуществляется в соответствии сдействующим Законодательством Российской Федерации, нормативными инормативно-методическими документами, разрабатываемыми и утверждаемымиМинтрансом России и/или Минприроды России.

2.1.16. На предприятиидолжны соблюдаться требования законодательных актов и других нормативных документов,регламентирующих осуществление природоохранной деятельности (перечень и краткоесодержание этих документов приведены в приложении4).

2.1.17. Руководитель иперсонал предприятия должны пройти обучение по вопросам природоохраннойдеятельности и обеспечения экологической безопасности. Руководитель предприятиянесет полную ответственность за действия персонала, приводящие к загрязнениюокружающей природной среды.

2.1.18. В случае выброса(сброса) загрязняющих веществ в воздух, воду или почву, происшедших врезультате аварии, катастрофы или иных обстоятельств на территории предприятия,или в процессе перевозок грузов предприятие (ответственное лицо, осуществляющееперевозку) обязано немедленно принять меры по ликвидации последствий, вызванныхзагрязнением окружающей природной среды и известить о нем местные органыисполнительной власти, территориальные органы Минприроды России.

2.1.19. предприятие должноиметь оборудование и проводить контроль и регулировку двигателей  транспортных средств (для которых этопредусмотрено соответствующими стандартами или другими нормативнымидокументами) на соответствие выбросов загрязняющих веществ в отработавшихгазах, установленным нормам. Допускается проведение этих работ другимпредприятием (по договору), имеющим лицензию на проведение данных работ.

2.1.20. Предприятие обязаноосуществлять производственный экологический контроль, который ставит своейзадачей:

  - проверку выполнения планов и мероприятий по охране природы иоздоровлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводствуприродных ресурсов;

- соблюдение нормативовкачества окружающей природной среды (контроль за концентрацией загрязняющихвеществ в атмосферном воздухе на границе санитарно-защитной зоны, в выбросах изстационарных и передвижных источников загрязнения, в сбросах в канализацию иповерхностные водные объекты, в почвах, прилегающих к санитарно-защитной зонепредприятия, в почвах и грунтовых водах на территории предприятий, а такжевблизи мест, отведенных для захоронения отходов транспортно-дорожногокомплекса);

- выполнения требованийприродоохранительного законодательства.

Производственный экологический контроль производитсяна основании приказа по предприятию и в соответствии с Положением поорганизации производственного экологического контроля.

2.1.21. Предприятие обязано:

- соблюдать установленныенормы водопотребления и водоотведения;

- принимать меры,направленные на полное прекращение сброса в водные объекты недостаточноочищенных сточных вод;

- содержать в исправном состоянииочистные и другие водохозяйственные сооружения и технические устройства,обеспечивающие предотвращение загрязнение водных объектов, вести вустановленном порядке учет водопотребления и водоотведения.

2.1.22. Предприятие обязанопроводить организационно-хозяйственные, технические и другие мероприятия дляобеспечения выполнения условий и требований, предусмотренных в разрешениях навыброс загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе: принимать меры поснижению выбросов загрязняющих веществ; обеспечивать эффективную бесперебойнуюработу и поддержание в исправном состоянии сооружений и оборудования дляочистки выбросов.

2.1.23. Предприятия ТДКдолжны быть отделены от жилой застройки санитарно-защитными зонами всоответствии с «Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий».

2.1.24. перевозка грузовдолжна осуществляться таким образом, чтобы груз не загрязнял окружающуюприродную среду, дорожное покрытие. 

2.2. Требования кобъектам, расположенным на территории предприятия

 

2.2.1. Участки и цехимеханической обработки материалов, деталей должны быть оснащеныпылеулавливающими установками.

2.2.2. Деревообрабатывающиецехи и участки должны иметь исправные устройства достаточной мощности дляулавливания древесной пыли.

2.2.3. Котельные, имеющиесяна предприятии и работающие на жидком или твердом топливе, должны иметьисправные устройства для улавливания твердых частиц (сажи) в отходящих газах,обеспеченные современными установками по очистке выбросов в атмосферу.

2.2.4. Окрасочные цехи,участки (при пульверизационной окраске) должны иметь исправные устройства дляулавливания аэрозоля краски и растворителей или оснащаться устройствами длябезвоздушного нанесения краски.

При проведении окрасочныхработ вне помещения окраска должна проводиться безвоздушным методом.

2.2.5. Предприятие должноиметь специальные участки для мойки подвижного состава, узлов и деталей,исключающие сток неочищенных вод в поверхностные водоемы, почву.

2.2.6. Моечные установкидолжны иметь очистные устройства, обеспечивающие соблюдение нормативов ПДС.

2.2.7. Моечные установкидолжны работать, как правило, по замкнутому циклу с повторным использованиемочищенной воды.

2.2.8. Производственныеотходы должны храниться в специально отведенном на территории предприятия местев количествах, согласованных с местными органами исполнительной власти итерриториальными органами Минприроды России.

По мере накопления всеотходы должны утилизироваться (при наличии средств утилизации) или вывозиться вместа, специально установленные органами Госкомсанэпиднадзора и местнымиорганами власти.

2.2.9. Предприятия, имеющиесвои емкости для хранения и заправки транспортных средств топливно-смазочнымиматериалами (ТСМ) должны организовать приемку и выдачу ТСМ так, чтобыисключалась возможность их попадания в канализацию, водоемы и почву.

2.2.10. Топливозаправочныеколонки должны иметь исправное оборудование, исключающее пролив топлива припереполнении заправляемой емкости.

2.2.11. При наличии наземныхили подземных резервуаров для хранения ТСМ емкостью более 5 куб. м. напредприятии должны быть технические средства для предупреждения и быстройликвидации возможных аварий.

2.2.12. Места проведениясмазочных работ должны быть оснащены емкостями для сбора отработанных масел ифильтров и оборудованы таким образом, чтобы исключалась возможность загрязненияТСМ почв и поверхностных вод.

3.ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ АВТОМОБИЛЬНОГО 
ТРАНСПОРТА 3.1. Требования корганизации производственного процесса.

3.1.1. К предприятиям автомобильноготранспорта относятся: автотранспортные предприятия, осуществляющие перевозкигрузов и пассажиров; предприятия, осуществляющие техническое обслуживаниеавтомобилей (станции технического обслуживания, регулировочные пункты);предприятия, осуществляющие механизированные погрузочно-разгрузочные работы;предприятия, осуществляющие ремонт автомобилей или их агрегатов; автовокзалы иавтостанции.

3.1.2. Предприятие должноиметь исправные и поверенные приборы, необходимые для контроля и регулировки двигателейпо токсичности и дымности отработавших газов, из расчета не менее, чем 2газоанализатора на 100 автомобилей с бензиновыми двигателями и 2 дымомера на100 автомобилей с дизелями. Технические характеристики приборов (погрешность,диапазон измерений и т.д.) должны соответствовать требованиям стандартов,регламентирующих методы измерения токсичности и дымности.

На предприятии должнарегулярно проводиться контрольно-регулировочная работа в соответствии сдействующими инструкциями.

3.1.3. Стоянка подвижногосостава в нерабочее время разрешается только на территории предприятия, а приработе в отрыве от предприятия или если предприятие не имеет своей территории,на специально отведенных местах (стоянках), согласованных с местными органамиисполнительной власти и с территориальными органами Минприроды России.

3.1.4. Предприятие,расположенное в районе, где температура самого холодного месяца достигает -15°С и ниже, должно иметь для всех автомобилейтеплые стоянки или открытые площадки с устройствами для подогрева двигателей.

3.1.5. Стенды для испытаниядвигателей и диагностики автомобилей должны иметь систему шумоглушения,снижающую шум до норм, установленных стандартом, а также устройство длянейтрализации отработавших газов.

3.1.6. При использованиигазобаллонных автомобилей, на предприятии должен быть предусмотрен специальныйпост для слива или перепуска газа из баллонов автомобиля в специальные емкости.Выпуск газа в атмосферу запрещается.

3.2. Требования кподвижному составу.

3.2.1. Автомобили,находящиеся в эксплуатации, по содержанию токсичных веществ в отработавшихгазах должны соответствовать требованиям стандартов.

3.2.2. Подвижной состав,выпускаемый из предприятия не должен иметь подтекания (утечки) топлива,смазочных материалов и жидкостей.

3.3. Требования ктранспортному процессу.

3.3.1. Перевозка опасныхгрузов должна осуществляться в соответствии с “Инструкциейпо обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильнымтранспортом”.

3.3.2. Грузы, которые могутзагрязнять окружающую природную среду, должны перевозиться в надежной таре,препятствующей попаданию их в окружающую природную среду, или вспециализированном подвижном составе.

3.3.3. При нарушениицелостности тары в процессе перевозки, приводящей к потере груза и загрязнениюим окружающей природной среды, перевозчик обязан незамедлительно принять мерыпо ликвидации этого загрязнения и сообщить об этом местным органамисполнительной власти и территориальным органам Минприроды России.

3.3.4. Вынужденный ремонтподвижного состава на линии в не установленном месте должен выполняться так,чтобы не загрязнять проезжую часть дороги или прилегающую к ней территорию.

3.3.5. Автомобили должныосуществлять движение только по дорогам, предназначенным для автомобильногодвижения.

3.3.6. Запрещается:

- проводить техническоеобслуживание. в том числе мойку и ремонт автомобилей, в не отведенных для этойцели местах; разжигать костры для подогрева агрегатов автомобилей, сжиганиямусора (отходов) и других целей;

- подогревать двигателиавтомобилей, находящихся на отстое, за счет их работы на холостом ходу;

- осуществлять движениеавтомобилей по травяному или другому растительному покрову, за исключениемработ, выполняемых при совместных работах с сельскохозяйственными машинами наполях;

- загрязнять проезжую частьдороги и прилегающую к ней территорию как бытовым, так и производственныммусором.

4.ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ ВОДНОГО 
ТРАНСПОРТА

4.1. К предприятиям водноготранспорта относятся: речные и морские пароходства и судоходные компании,осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки, буксировку судов и иныхплавучих объектов; морские и речные порты; пристани; заводы, осуществляющие строительствои ремонт судов морского и речного флота и судовых механизмов;ремонтно-эксплуатационные базы.

4.2. Осуществлениепредприятием погрузочно-разгрузочных работ, складирования, транспортировкигрузов, производится в соответствии с требованиями “Правил морской перевозкиопасных грузов” (МОПОГ), “Правил безопасности труда в морских портах”, “Правилперевозки в портах Минречфлота РСФСР” и “Правил безопасности труда напогрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях Минречфлота РСФСР”.

4.3. Предприятия должныиметь стационарные (береговые) или плавучие самоходные технические средствасбора, очистки и утилизации хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих сточных вод,моющих растворов, мусора, твердых бытовых и производственных отходов.

Сброс загрязняющих веществ вакваторию порта запрещен.

4.4. Сбор и утилизациятвердых отходов, мусора с территории предприятия должны осуществляться согласно“Правилам санитарного содержания населенных мест” и “Инструкциипо сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов”.

4.5. Предприятия должныиметь плавучие технические средства и оборудование для очистки акватории порта отплавающего мусора, нефтепродуктов и прочих загрязняющих веществ.

4.6. Судоремонтныепредприятия, порты и ремонтно-эксплуатационные базы должны иметьпромывочно-пропарочные зачистные станции для зачистки судов, грузовых отсеков итанков судов при постановке их на ремонт, отстой или смене перевозимого груза.

При мойке и зачисткезапрещается сброс за борт остатков груза, нефтепродуктов, моющих и отработанныхрастворов. Слив балласта и отходов должен производиться в специальные береговыесооружения или плавсредства.

4.7. Предприятияразрабатывают и утверждают схему (порядок) сбора и утилизации всех видовотходов, которая доводится до всех подразделений предприятия и судовых команд.

4.8. Предприятия должныиметь технические средства по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти(ЛАРН), состав и размещение которых соответствует техническим схемам по ЛАРН,согласованным в установленном порядке с территориальными органами МинприродыРоссии.

4.9. Требования к судами плавучим техническим средствам.

4.9.1. Сброс за бортнеочищенных, хозяйственно-бытовых, нефтесодержащих сточных вод, твердых бытовыхотходов и мусора запрещается.

4.9.2. Условия возможныхсбросов хозяйственно-бытовых сточных вод с судов во внутренние водоемырегламентируется “Правилами по предотвращению загрязнения с судов” и “ПравиламиРечного Регистра РСФСР”, в открытом море - “Правилами МАРПОЛ-73-78”, а вморских внутренних и территориальных водах России - “Правилами санитарнойохраны прибрежных вод морей и Перечнем веществ, вредных для здоровья людей илиживых ресурсов моря”.

4.9.3. На всех судах, заисключением малотоннажных, должны действовать сточные системыхозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод. Сточные системы должны бытьоборудованы установкой для очистки и обеззараживания сточных вод илиустройством для сбора, хранения, сепарации и последующей передачи сточных водна специализированные суда или береговые приемные устройства, а такжеустройствами для сбора, обработки мусора или его сжигания.

4.9.4. Удаление с судовсточных, нефтесодержащих вод и мусора осуществляется в соответствии с“Санитарными правилами для морских судов СССР”, “Санитарными правилами дляречных судов СССР”, Правилами МАРПОЛ-73-78.

4.9.5. При перевозке насудах опасных грузов должны соблюдаться требования “Правил морской перевозкиопасных грузов” (МОПОГ), “Правил перевозок груза Минречфлота РСФСР”.

4.9.6. Уровни внешнего шумасудов внутреннего и прибрежного плавания должны соответствовать требованиям ГОСТ17.2.4.04-82.

4.9.7.Уровень шумовоговоздействия судов внутреннего и прибрежного плавания на население прибрежнойзоны должен соответствовать требованиям ГОСТ17.2.4.04-82.

4.9.8. При стоянках в портахи движении судов в черте населенных пунктов должны быть исключены операции,приводящие к загрязнению атмосферного воздуха из дымовых и выхлопных труб.

4.9.9. В целях снижениявыбросов загрязняющих веществ в атмосферу от судовых двигателей, портовыепричалы должны быть оборудованы специально выделенными электроколонками дляэнергообеспечения судов на период их стоянок в портах.

4.9.10. Бункеровочныестанции, транспортные и технические плавсредства должны быть оборудованыустройствами для закрытой бункеровки горюче-смазочных материалов.

5.ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ ВОЗДУШНОГО 
ТРАНСПОРТА

5.1. К предприятиямвоздушного транспорта относятся: аэродромы (вертодромы) гражданской авиации,предназначенные для воздушных судов; авиакомпании, выполняющие пассажирские игрузовые перевозки; заводы по ремонту воздушных судов и их агрегатов,авиационно-технические базы (АТБ).

5.2. При строительствепредприятий (аэродромов, вертодромов) необходимо принимать меры по охранеприродной среды. Технические решения должны предусматривать недопущениепричинения ущерба окружающей среде и обеспечивать сохранение устойчивогосостояния природного баланса (СНиП 2.05.08-85).

Не допускается повреждениедерново-растительного покрова, выполнение планировочных, дренажно-осушительных работза пределами территорий, отведенных для строительства аэродрома. Всеповреждения, нанесенные природной среде в зонах временного отвода подстроительство временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта,стоянки машин, складирования материалов и т.п. следует устранить к моментусдачи аэродрома в эксплуатацию.

5.3. Мотороиспытательныестанции должны быть оборудованы устройствами для нейтрализации отработавшихгазов и системой шумоглушения, обеспечивающей соблюдение установленных норм.

5.4. Площадки для мойки иантиобледенительной обработки воздушных судов спецжидкостями, склады топливосмазочных материалов и пункты заправки спецавтотранспорта топливом должны бытьоборудованы системой отвода сточных вод и их очистки.

5.5. На территории предприятийвоздушного транспорта должны быть оборудованы дегазационно-обмывочные пункты.При этом должен быть организован сбор, очистка и обезвреживание загрязненнойводы.

5.6. При наличии натерритории аэродрома радиолокаторных станций и других радиотехнических средствдолжны быть предусмотрены мероприятия по защите местного населения отвоздействия сверхвысоких радиочастот.

5.7. Предприятие на каждыйобъект излучений сверхвысоких радиочастот должно иметь санитарный паспорт всоответствии с требованиями санитарных норм, включающий данные о техническихпараметрах, режиме работы объекта, ситуационный план его расположения, размерысанитарно-защитной зоны и зон ограничения застройки, а также сравнительнуюоценку соблюдения нормативов ПДУ.

5.8. Максимальные уровни авиационногошума на вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующихпредприятий воздушного транспорта, а также на территориях жилой застройкигородов и поселков городского типа вокруг вновь проектируемых предприятий, недолжны превышать норм, установленных ГОСТ17228-87, ГОСТ24647-81,ГОСТ22283-88. На существующих территориях в окрестностях действующихпредприятий максимальные уровни авиационного шума не должны превышать значений,временно согласованных с местными органами власти. При этом предприятие обязаноиметь план мероприятий по снижению шума до установленных стандартом требований.

5.9. Предприятие должноиметь акустический паспорт, разработанный в соответствии с Рекомендациями посоставлению акустических паспортов аэропортов гражданской авиации и содержащийзоны ограничения жилой застройки для существующих и перспективных условийэксплуатации предприятий, методы снижения и контроля авиационного шума,сравнительную оценку акустических характеристик эксплуатируемых воздушных судови требований соответствующих стандартов.

6.ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ ДОРОЖНОГО 
ХОЗЯЙСТВА

 

6.1. К предприятиям дорожногохозяйства относятся: дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ),осуществляющие строительство и ремонт дорог, обслуживание и ремонтдорожно-строительной техники; асфальтобетонные заводы (АБЗ); карьероуправления;мостостроительные управления (МСО); битумные базы; дробильно-сортировочныезаводы; заводы и полигоны мостовых железобетонных конструкций; заводы поремонту дорожной техники.

6.2. Технологическоеоборудование для производства асфальтобетонных и других видов смесей должноиметь системы очистки отходящих газов, обеспечивающие соблюдение установленныхПДК в атмосферном воздухе. Пылегазоочистные системы должны обеспечиватьбесперебойную работу в условиях переменного режима при изменении влажности иподачи исходных материалов, смене составов выпускаемых смесей, остановке ипуске оборудования. Эффективность очистки должна систематически проверяться.

6.3. Хранение цемента,минерального порошка, извести, других материалов следует осуществлять взакрытых емкостях складов. Склады должны быть полностью механизированы.Бункеры, силосы, транспортеры и питатели должны быть герметизированы иоборудованы пылеотсасывающими устройствами. Пылящие материалы следуетперемещать средствами механического или пневматического транспорта.

При ручных работах с этимиматериалами, допускаемых в порядке исключения, должны быть предусмотренымероприятия против распыления.

6.4. Хранение органическихвяжущих веществ (битума, гудрона, дегтя и т.д.) следует осуществлять в крытыхбитумохранилищах с надежным отводом поверхностных вод или в специальныхобогреваемых цистернах. Хранение органических вяжущих веществ в открытых ямах иемкостях запрещается.

Разогрев вяжущих веществ в битумохранилищах долженпроизводиться электронагревателями или с помощью пароподогрева.

6.5. Выгрузку, складированиеи внутризаводское транспортирование пылевидных материалов необходимопроизводить механизированно. При ручных работах с этими материалами,допускаемых в порядке исключения, должны быть предусмотрены мероприятия противраспыления.

6.6. Каменные материалы вкарьерах и на камнедробильных заводах должны очищаться от пылевидных частиц вустановках для обогащения материалов. Для изоляции мест пылеобразованиядробильно-сортировочное оборудование снабжается системами пылеочистки.Транспортные средства для каменных материалов (транспортеры, питатели,элеваторы и т.д.) должны быть оборудованы укрытиями.

6.7. При хранении каменныхматериалов должны быть предусмотрены мероприятия по предотвращению размыва ихдождевыми и талыми водами и выноса материалов в водотоки. Складирование ихранение каменных материалов в прибрежных зонах рыбохозяйственных водоемовразрешается только при согласовании с органами рыбоохраны. Для уменьшенияпылеобразования на складах каменных материалов необходимо предусматривать пылеподавлениеувлажнением.

 

Посмотреть в PDF

      Магазин учебных материалов