Инструкция по охране труда при работе на стенде для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей

Инструкция по охране труда при работе на стенде для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей

Инструкция по охране труда 
при работе на стенде для монтажа 
и демонтажа шин легковых автомобилей 


1. Общие требования охраны труда
1.1 К самостоятельной работе на стенде для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, имеющие группу по электробезопасности не ниже I и соответствующую квалификацию согласно тарифно-квалификационного справочника. 
1.2 При работе на стенде для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей необходимо: 
1.2.1 Выполнять только ту работу, которая определена рабочей инструкцией. 
1.2.2 Выполнять правила внутреннего трудового распорядка. 
1.2.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты. 
1.2.4 Соблюдать требования охраны труда. 
1.2.5 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления). 
1.2.6 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда. 
1.2.7 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами. 
1.2.8 Уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях. 
1.2.9 Уметь применять первичные средства пожаротушения. 
1.3 При работе на стенде для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей, характерны и присутствуют следующие опасные и вредные производственные факторы: 
-вращающиеся части оборудования; 
-опасные уровни напряжения в электрических цепях, замыкания которых может пройти через тело человека; 
-недостаток освещенности; 
1.4 Работники, работающие на стенде для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей, должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и Коллективным договором. 
1.5 В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение. 
1.6 За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1 Надеть и тщательно застегнуть установленную по действующим нормам специальную одежду, спецобувьсредства индивидуальной защиты в соответствии с характером предстоящей работы.  
2.2 Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы. 
2.3 Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. 
2.4 Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. 
2.5 Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей должен быть заземлён. 
2.6 Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных при осмотре на рабочем месте, доложить непосредственному руководителю для принятия мер к их полному устранению.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1 Необходимо следить, чтобы во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор был закрыт кожухом. 
3.2 Перед демонтажем шины с обода колеса или бездискового колеса со ступицы вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры, а затем вывернуть золотник. 
3.3 Изъятие из шин металлических предметов, гвоздей и т.п. производить клещами, а не отверткой, шилом или ножом. 
3.4 Перед закреплением колеса удалить грязь и масло с мест фиксирования захватов. В зимний период рекомендуется работать с шинами согретыми до 18-22 °С. 
3.5 При монтаже шин необходимо действовать последовательно: 
3.5.1 Проверить, что диск и шина подходят друг к другу. 
3.5.2 Проверить состояние шин: 
-Внешний вид: наличие проколов и порезов; 
-Состояние гермослоя: целостность и чистота; 
-Бортовая зона: нет повреждений и трещин. 
3.5.3 Проверить состояние диска: 
-Отсутствие грязи и ржавчины; 
-Радиальное и боковое биение; 
-Механические повреждения; 
-Износ закраины обода, изгиб; 
-Удалить старый вентиль; 
-Удалить старые грузы балансировки шины; 
-Проверить и очистить от грязи и ржавчины отверстие вентиля. 
3.5.4 Установить новый вентиль и удалите из него золотник 
3.5.5 Смазать бортовую зону шины специальной смазкой: 
-Подошву и бок борта; 
-Внимание! Лишняя смазка может привезти к проскальзыванию шины на диске. 
3.5.6 Смазать боковину закраины обода, а также хамп специальной смазкой. 
3.5.7 При установке шин на алюминиевые диски нужно соблюдать особую осторожность, поскольку низкопрофильные шины имеют плотную посадку.
-Тщательно смазать соприкасающиеся поверхности шины и диска. 
-Избегать повреждения лаковой поверхности диска. Повреждение лаковой поверхности диска приводит к его коррозии. 
-Проверить, что борт шины по всей окружности плотно прилегает к закраине обода диска. 
3.5.8 При монтаже шин запрещается: 
-монтировать шину на обод, не соответствующий по размерам данной шине; 
-использовать ободья с поверхностными повреждениями, некруглостью, местными вмятинами, трещинами, а также с грязью, коррозией, наплывами краски; 
-применять шины с предельным износом рисунка протектора (остаточная высота шашек менее 1 мм) или шины с расслоением каркаса, отслоением протектора или боковины, не отремонтированными местными повреждениями или разрывами до нитей корда и сквозными пробоинами, повреждениями металлических бортовых колец покрышек; 
-допускать к монтажу покрышки, борта которых имеют наплывы, выпрессовки резины и облой на носке, задиры и повреждения, препятствующие монтажу; 
3.5.9 Установить колесо на рабочую площадку. 
3.5.10 Раскрытье патрон, захватив тем самым обод с внутренней стороны. 
3.5.11 Смазать мыльной эмульсией внутреннюю сторону обоих бортов шины. 
3.5.12 Захватить внутренний борт вручную на диск колеса. Борт шины в верхней части должен войти в желоб обода. 
3.5.13 Вращая колесо против часовой стрелки и одновременно перемещая каретку влево, прижимать монтажным диском шину до тех пор, пока левый борт шины не будет полностью одет на обод. 
3.5.14 Продолжая дальше прижимать диск забортовать и второй бок.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1 При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо: 
4.1.1 Немедленно прекратить работы и известить руководителя работ. 
4.1.2 Под руководством руководителя работ оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям. 
4.2 При возникновении пожара, задымлении: 
4.2.1 Немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны. 
4.2.2 Открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери. 
4.2.3 Приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни. 
4.2.4 Организовать встречу пожарной команды. 
4.2.5 Покинуть здание и находиться в зоне эвакуации. 
4.3 При несчастном случае: 
4.3.1 Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию. 
4.3.2 Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц. 
4.3.3 Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1 Привести в порядок рабочее место. Выключить оборудование. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место. 
5.2 Снять спецодежду, осмотреть, вычистить и убрать в специально отведённое место. 
5.3 Необходимо тщательно вымыть лицо и руки тёплой водой с мылом. 
5.4 Об окончании работы и всех замечаниях, недостатках доложить непосредственному руководителю для принятия мер по их устранению.

      Система тестирования для предприятий