ТОИ Р-45-041-95. Инструкция по охране труда при производстве работ с автомобильной вышке на воздушных линиях станций проводного вещания

ТОИ Р-45-041-95. Инструкция по охране труда при производстве работ с автомобильной вышке на воздушных линиях станций проводного вещания

Утверждена 
Приказом 
Министерства связи 
Российской Федерации 
от 5 октября 1995 г. N 124

Согласовано 
письмом ЦК профсоюза 
работников связи 
Российской Федерации 
от 3 июля 1995 г. N 384

Дата введения - 
1 января 1996 года


ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ 
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ 
С АВТОМОБИЛЬНОЙ ВЫШКИ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ 
СТАНЦИЙ ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ

ТОИ Р-45-041-95

1. Общие требования безопасности

1.1. К работам с автомобильной вышки допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы, пошедшие проверку знаний требований безопасности. 
1.2. К работам с автомобильной вышки допускаются лица, которым разрешены работы на высоте. 
1.3. Работники, выполняющие работы на конструкциях или линиях связи и радиофикации в люльках автовышек должны, иметь группу по электробезопасности не ниже III. 
1.4. Допущенные к работам с автовышки обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия. 
1.5. Допущенные к работам с автомобильной вышки обязаны: 
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; 
- во время работы пользоваться защитной каской; 
- выполнять требования знаков безопасности (предупреждающих, запрещающих, указательных) и следить за наличием ограждений опасных зон на рабочих местах; 
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на производстве; 
- в случае травмирования необходимо известить своего непосредственного начальника о каждом несчастном случае. 
1.6. Каждый работник должен быть обеспечен специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи, приведенным в Приложении. 
1.7. При производстве работ с автомобильной вышки возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов: 
- опасного напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; 
- падение с высоты. 
1.8. В темное время суток обеспечивается освещение рабочих мест, проездов, проходов. 
1.9. Лица, нарушившие настоящую Инструкция, несут ответственность в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка или привлекаются к ответственности согласно Кодексу законов о труде Российской Федерации.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Работник перед началом работы должен проверить наличие и исправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств. 
2.2. Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки автомобильной вышки можно выполнять при условии обеспечения безопасного их выполнения и принятия мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током. 
2.3. Для выполнения работ с автомобильной вышки должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования: 
- наличие подъездного пути; 
- уклон не должен превышать 3 град.; 
- при свеженасыпанном неутрамбованном грунте необходимо проводить его уплотнение; 
- размеры площадки должны позволять установку автомобильной вышки на полностью выдвинутые под опоры прочные устойчивые подкладки, на скользком грунте - на специальные подкладки с шипами. 
2.4. Установка и работа автомобильной вышки на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В осуществляется по наряду - допуску. 
2.5. Установку автомобильной вышки следует проводить так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью автовышки при любом ее положении и строениями, штабелями и другими предметами было не менее 1 м. 
2.6. Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок так, чтобы она не стесняла движений и не имела развивающихся и свисающих концов. 
2.7. Убедиться в том, что автомобильная вышка прошла испытание, для этого она должна быть снабжена табличкой или надписью с обозначением регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания. 
2.8. Машинист автомобильной вышки, рабочие люлек должны быть ознакомлены с проектом производства работ под роспись.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Работа с автомобильной вышки должна выполняться не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит: 
- подавать команды машинисту о подъеме, спуске, повороте люльки; 
- выставлять ограждения и следить, чтобы посторонние не подходили близко к автомобильной вышке; 
- предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку. 
3.2. При работе автомобильной вышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м - голосом; более 10 м - знаковой сигнализацией; более 22 м - знаковой или радио- и телефонной связью. 
3.3. Переезд от опоры к опоре неповоротной (телескопической) автомобильной вышки разрешается с поднятым телескопом и опущенной до предела люлькой. Переезд поворотных автомобильных вышек разрешается только с полностью собранной стрелой вылета; в обоих случаях нахождение работников в люльке запрещается. 
3.4. Во время работы люльку телескопической автомобильной вышки поднимать до предела запрещается. 
3.5. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций. 
3.6. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается. 
3.7. При регулировке проводов с автомобильной вышки запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п. 
3.8. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части запрещается. 
3.9. Если суммарный вес работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автомобильной вышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.д.). В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ.

4. Требования безопасности в аварийной ситуации

4.1. Работа с автомобильной вышки прекращается: 
- при скорости ветра 10 м/с на высоте 10 м; 
- при грозе или ее приближении; 
- при сильном дожде; 
- при тумане и снегопаде, когда видимость затруднена; 
- при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника автомобильной вышки. 
4.2. При возникновении неисправности автомобильной вышки, инструмента, приспособлений необходимо прекратить работы и принять меры к их устранению. 
4.3. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, вызвать скорую помощь или направить пострадавшего в медпункт; сообщить о происшествии, сохранить на рабочем месте обстановку такой, какой она была в момент происшествия до проведения расследования.

5. Требования безопасности после окончания работы

5.1. Собрать инструмент и остатки материалов. 
5.2. Подъемную часть автомобильной вышки закрепить в транспортном положении. 
5.3. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом. 
5.4. При необходимости сообщить своему техническому руководителю о недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы.

      Сервис онлайн тестирования