ТОИ Р-66-25-95 Инструкция по охране труда для дорожных рабочих

ТОИ Р-66-25-95 Инструкция по охране труда для дорожных рабочих

 

Утверждена 
Постановлением Минстроя России 
от 13 марта 1995 г. N 18-22

Согласована 
Постановлением Президиума 
ЦК профсоюза работников 
строительства и промышленности 
строительных материалов России 
от 15 декабря 1994 г. N 19-70

Дата введения 1 июля 1995 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 
ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОЧИХ

ТОИ Р-66-25-95

Разработана АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК "Электромонтаж" (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений. 
Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. 
Типовая инструкция разработана с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда. 
Предназначена для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства. 
Подготовлена к утверждению Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин). 
Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. N 18-22.

Дорожные рабочие при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства, настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов - изготовителей по эксплуатации применяемого оборудования и технологической оснастки.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны: 
а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; 
б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и каску установленного образца; 
в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ. 
2. После получения задания дорожные рабочие обязаны: 
а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность; 
б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности; 
в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности. 
3. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности: 
а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов - изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение; 
б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента; 
в) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним; 
г) отсутствии ограждений и знаков безопасности. 
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

4. Во время работы дорожные рабочие обязаны: 
а) ограждать рабочее место штакетным барьером или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением: запрещающими - "Въезд запрещен", "Ограничение скорости", предупреждающими - "Дорожные работы". Включать сигнальное освещение в темное время суток; 
б) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока. 
5. При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования: 
а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части; 
б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5 - 10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток; 
в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи; 
г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса; 
д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м. 
6. На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования: 
а) переходить дорогу только в установленных для этого местах; 
б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта; 
в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м; 
г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м). 
7. При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования: 
а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где происходит движение транспорта, не допускается; 
б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля; 
в) следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м; 
г) при укладке штучных камней на проезжей части следует: 
укладывать камни, находясь лицом навстречу движения трамвая, а при его приближении - сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая; 
ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их размещении между путями. Не допускать возвышение этих камней над головкой рельса более чем на 5 см; 
не допускать размещения камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта. 
8. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования: 
а) подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля; 
б) следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие. 
9. При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны: 
а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя; 
б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова; 
в) очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении стоя на земле. 
10. При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует: 
находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины; визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе. 
11. При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны: 
переносить камни вдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей; 
устанавливать камни в проектное положение с применением трамбовки только через деревянную прокладку.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

12. Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда - допуска на работы повышенной опасности. 
13. Работа должна быть приостановлена: 
а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ; 
б) при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно - транспортных происшествиях в зоне работы.

Требования безопасности по окончании работы

14. По окончании работы дорожные рабочие обязаны: 
а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха; 
б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения; 
в) навести порядок на рабочем месте; 
г) сообщить бригадиру или руководителю работ обо всех неполадках, возникших во время работы.

 

      Система тестирования для предприятий