О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным ... (статьи 1 - 7)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам

Принят

Государственной Думой

26 июля 2018 года

Одобрен

Советом Федерации

28 июля 2018 года

Статья 1

Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290; 2007, N 46, ст.5554; 2012, N 31, ст.4318; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 30, ст.4254; 2015, N 29, ст.4380; 2016, N 1, ст.82; N 18, ст.2487; N 27, ст.4160, 4224) дополнить статьей 7_1 следующего содержания:

"Статья 7_1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта

1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты:

1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;

3) объекты единой системы организации воздушного движения;

4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;

5) здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг, обеспечения государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства.

2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.226; 2010, N 30, ст.4014; 2014, N 42, ст.5615) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в абзаце третьем слова "авиационная инфраструктура" заменить словами "инфраструктура воздушного транспорта";

б) в абзаце шестом слова "авиационная инфраструктура" заменить словами "инфраструктура воздушного транспорта";

2) в части 2 статьи 5:

а) в абзаце восьмом слова "авиационной инфраструктуры" заменить словами "инфраструктуры воздушного транспорта";

б) в абзаце девятом слова "авиационной инфраструктуры" заменить словами "инфраструктуры воздушного транспорта";

3) в статье 11 слова "авиационной инфраструктуры" заменить словами "инфраструктуры воздушного транспорта".

Статья 3

В абзаце восьмом части второй статьи 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3813; 2002, N 4, ст.251; 2003, N 9, ст.805; 2007, N 7, ст.834; 2008, N 27, ст.3126; 2009, N 19, ст.2281; N 29, ст.3582; N 52, ст.6419; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4226; 2015, N 1, ст.52; N 10, ст.1418; N 29, ст.4342, 4350; 2016, N 1, ст.11; N 18, ст.2487; N 23, ст.3296; N 26, ст.3890) слова "авиационная инфраструктура" заменить словами "инфраструктура воздушного транспорта".

Статья 4

Внести в статью 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169; 2007, N 46, ст.5554; 2008, N 30, ст.3597; 2015, N 1, ст.56) следующие изменения:

1) абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;";

2) дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:

"1_1. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.".

Статья 5

Абзац третий статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; 2007, N 46, ст.5554; 2012, N 25, ст.3268; 2015, N 1, ст.56; 2016, N 27, ст.4160) изложить в следующей редакции:

"инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;".

Статья 6

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 1, ст.10, 21; N 52, ст.5498; 2007, N 31, ст.4012; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237; 2008, N 30, ст.3604, 3616; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 48, ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281; N 30, ст.4563, 4572, 4590, 4591; N 49, ст.7015, 7042; 2012, N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст.873, 874; N 52, ст.6983; 2014, N 14, ст.1557; N 16, ст.1837; N 26, ст.3377, 3386; N 43, ст.5799; N 48, ст.6640; 2015, N 1, ст.9, 11, 86; N 29, ст.4342; N 48, ст.6705; 2016, N 1, ст.79; N 27, ст.4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4305, 4306; N 52, ст.7494; 2017, N 27, ст.3932; N 31, ст.4740, 4766, 4767; 2018, N 1, ст.26, 91) следующие изменения:

1) пункт 5_1 части 1 статьи 6 после слов "автомобильных дорог федерального значения," дополнить словами "объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты),";

2) в части 1 статьи 48_1:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;";

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;";

в) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;";

3) в пункте 4 части 5 статьи 51 слова "авиационной инфраструктуры" заменить словами "инфраструктуры воздушного транспорта".

Статья 7

В пункте 6 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3126; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6245; 2008, N 27, ст.3126; 2010, N 27, ст.3436; 2011, N 30, ст.4594; N 50, ст.7359; 2012, N 18, ст.2130; 2014, N 30, ст.4266; 2015, N 1, ст.11; N 48, ст.6724; 2016, N 1, ст.11, 80; N 27, ст.4208; 2018, N 27, ст.3956) слова "авиационная инфраструктура" заменить словами "инфраструктура воздушного транспорта".

Президент

Российской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль

3 августа 2018 года

N 312-Ф3

Электронный текст документа

подготовлен Free Of Charge Document и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 03.08.2018,

N 0001201808030072

      Сервис онлайн тестирования