СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2)

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2)

Приложение В. Определение давления грунта

Приложение В*

________________
* Измененная редакция, Изм. N 2.

B.1 Нормативные и расчетные значения характеристик грунтов ненарушенного сложения (угол внутреннего трения Число, удельное сцепление Число, модуль деформации Число) следует определять по СП 22.13330.

B.2 Удельный вес грунта Число необходимо определять по данным непосредственных испытаний грунтов. Нормативное значение удельного веса грунта с учетом взвешивающего действия воды

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), (В.1)


где Число, Число - удельный вес соответственно скелета грунта и воды;

Число - коэффициент пористости грунта.

При отсутствии опытных данных и для типового проектирования допускается принимать нормативные значения Число18 кН/мЧисло (1,8 тс/мЧисло); Число26,5 кН/мЧисло (2,65 тс/мЧисло); Число10 кН/мЧисло (1 тс/мЧисло).

В.3 Значения характеристик грунтов засыпки (Число, Число и Число), уплотненных в соответствии с СП 45.13330 с коэффициентом уплотнения Число не менее 0,95 (что должно быть указано в проекте), допускается устанавливать по характеристикам тех же грунтов ненарушенного сложения:

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2)(В.2)

но не более 7 кПа

но не более 10 кПа

(0,7 тс/мЧисло)

(1 тс/мЧисло)

В.4 Активное горизонтальное давление грунта СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) и вертикальное СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) на глубине Число, а также пассивное давление грунта СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) и СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) следует определять по СП 101.13330.

Полное горизонтальное давление грунта слагается из давления от собственного веса грунта Число, давления от временной нагрузки на поверхности Число и отрицательного давления от сцепления Число.

Эпюры возможного сочетания этих нагрузок приведены на рисунке В.1.

Рисунок В.1 - Схема давления грунта

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2)


а - на стену; б - при отсутствии сцепления СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2)0; в - при СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2); г - при СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2); д - заменяющая (расчетная) эпюра

Рисунок В.1 - Схема давления грунта

Если значение Число оказывается меньше нуля (рисунок В.1, г), то на этом участке принимается Число0. При этом следует давление на глубине Число сохранить равным Число, а вершину суммарной треугольной эпюры давления грунта из точки Число перенести в точку Число на поверхности (рисунок В.1, д).

В.5 Угол наклона плоскости скольжения к вертикали

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2). (В.3)


В.6 При горизонтальной поверхности грунта, вертикальной стене и отсутствии трения и сцепления грунта со стеной СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2)0, при этом коэффициент горизонтального давления грунта

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2). (В.4)


Горизонтальное давление грунта на глубине Число

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), (В.5)


где Число - равномерно распределенная нагрузка на поверхности, примыкающей к стене.

В.7 Дополнительное горизонтальное давление, обусловленное наличием грунтовых вод, следует определять по формуле

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), (кПа), (В.6)


где Число - высота от низа сооружения до расчетного уровня грунтовых вод, м;

Число - то же, что в (В.4);

Число - удельный вес грунта;

Число - то же, что в (В.1).

В.8 При наличии на поверхности грунта в пределах призмы обрушения полосовой равномерно распределенной нагрузки Число на ширине Число давление от нее следует распределять в стороны под углами Число к вертикали (рисунок В.2) до пересечения с плоскостью подпорной стены на глубине СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) и принимать равномерно распределенным на ширине СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), непосредственно примыкающей к стене.

Рисунок В.2 - Схема распределения давления от полосовой нагрузки

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2)


Рисунок В.2 - Схема распределения давления от полосовой нагрузки

Интенсивность вертикального давления от полосовой нагрузки следует определять по формуле

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), (В.7)


интенсивность горизонтального давления от полосовой нагрузки - по формуле

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2). (В.8)


В.9 Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии с СП 35.13330 в виде нагрузки СК - от подвижного состава железных дорог, АК - от автотранспортных средств, НК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки.

Примечание - СК - условная эквивалентная равномерно распределенная нормативная нагрузка от подвижного состава железных дорог на 1 м пути (рисунок В.3). АК - нормативная нагрузка от автотранспортных средств в виде двух полос. НК-80 - нормативная нагрузка, состоящая из одиночной машины на колесном ходу весом 785 кН (80 тс). НГ-60 - нормативная нагрузка, состоящая из одиночной машины на гусеничном ходу весом 583* кН (60 тс).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "588", см. СНиП 2.09.03-85. - Примечание изготовителя базы данных.

Рисунок В.3 - Схема распределения давления от подвижного состава железных дорог

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2)


Рисунок В.3 - Схема распределения давления от подвижного состава железных дорог

В.10 Нормативную эквивалентную нагрузку СК на уровне низа шпал от подвижного состава железных дорог следует принимать в виде сплошной полосы шириной 2,7 м интенсивностью Число, равной:

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), (В.9)


где Число - коэффициент (для расчета подземных конструкций следует принимать равным 1,5);

Число - класс нагрузки, равный 137 кН (14 тс) на 1 м пути. При соответствующем обосновании допускается снижение этой нагрузки до величины Число98 кН (10 тс) на 1 м пути.

В.11 При расположении железнодорожного пути вдоль сооружения давление от него приводится к эквивалентной нормативной нагрузке Число на площадке, расположенной на глубине СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) от низа шпалы (см. рисунок В.3) шириной СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2). Интенсивность вертикального давления следует определять по формуле

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), (В.10)


где Число - что в формуле (В.9).

Интенсивность горизонтального давления Число следует определять по формуле (В.8).

В.12 При расположении железнодорожного пути поперек сооружения интенсивность нормативного вертикального давления Число на горизонтальную плоскость на глубине Число, м, следует определять по формуле

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), кПа. (В.11)


Интенсивность нормативного горизонтального давления Число - по формуле (В.8).

В.13 Нагрузка от автотранспортных средств состоит из двух полос АК (рисунок В.4), каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой Число, равной 9,81 К, кН (1 К, тс), и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью Число на обе колеи Число0,98 К, кН/м (0,1 К, тс/м).

Рисунок В.4 - Схема давления от автомобильной нагрузки АК при движении ее вдоль сооружения

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2)


Рисунок В.4 - Схема давления от автомобильной нагрузки АК при движении ее вдоль сооружения

Для сооружений на основных магистральных дорогах нагрузку следует принимать полосовую класса К-11 или от одиночной машины НК-80.

Для сооружений на внутрихозяйственных дорогах нагрузку следует принимать полосовую класса К-8 или от одиночной гусеничной машины НГ-60. Кроме того, элементы проезжей части мостов следует проверять на давление одиночной оси, равное 108 кН (11 тс).

В.14 Нагрузка от тележки СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) (см. рисунок В.4) распределяется вдоль движения на длину СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) (м) и на ширину СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) (м).

Интенсивность вертикального давления

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2). (В.12)


Вертикальная равномерно распределенная нагрузка Число распределяется на ширину СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2).

Интенсивность вертикального давления на глубине Число, от нагрузки Число

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2). (В.13)


Полная нагрузка АК образуется сложением нагрузок СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2).

Для получения расчетных нагрузок нагрузки Число и Число вводятся в расчет со своими коэффициентами надежности по нагрузке.

Интенсивность горизонтальных давлений Число и Число определяется по формуле (В.8).

В.15 Интенсивность нормативного вертикального давления от колесной нагрузки НК-80 при движении ее вдоль сооружения (рисунок В.5) на глубине СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) при СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) (м) и СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) (м) следует определять по формуле

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), кПа. (В.14)


Рисунок В.5 - Схема давления от колесной нагрузки НК-80 при движении ее вдоль сооружения

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2)


Рисунок В.5 - Схема давления от колесной нагрузки НК-80 при движении ее вдоль сооружения

Интенсивность горизонтального давления Число следует определять по формуле (В.8).

В.16 Интенсивность нормативного вертикального давления от гусеничной нагрузки НГ-60 при движении ее вдоль сооружения (рисунок В.6) на глубине СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) при СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) (м) и СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) (м) следует определять по формуле

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), кПа. (В.15)


Рисунок В.6 - Схема давления от гусеничной нагрузки НГ-60 при движении ее вдоль сооружения

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2)


Рисунок В.6 - Схема давления от гусеничной нагрузки НГ-60 при движении ее вдоль сооружения

В.17 При движении автотранспорта поперек сооружения интенсивность нормативного вертикального давления от автомобильной нагрузки АК (рисунок В.7) на глубине Число0,6 м следует определять по формуле

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), кПа. (В.16)


Рисунок В.7 - Схема давления от нагрузок АК, НК-80 и НГ-60 при движении их поперек сооружения

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2)


Рисунок В.7 - Схема давления от нагрузок АК, НК-80 и НГ-60 при движении их поперек сооружения

Интенсивность нормативного вертикального давления от колесной нагрузки НК-80 на глубине Число0,8 м следует определять по формуле

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), кПа. (В.17)


Интенсивность нормативного вертикального давления от гусеничной нагрузки НГ-60 на глубине Число0,8 м следует определять по формуле

СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2), кПа. (В.18)


Горизонтальное давление СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85 (с Изменениями N 1, 2) следует определять по формуле (В.8).

В.18 При отсутствии конкретных нагрузок на поверхности земли следует принимать условную нормативную равномерно распределенную сплошную нагрузку интенсивностью 9,81 кПа (1 тс/мЧисло).

В.19 Вертикальное давление от автотранспорта на перекрытие при заглублении его менее чем на 0,6 м следует определять с учетом давления от каждого колеса с распределением в пределах толщи грунтовой засыпки под углом 30° к вертикали, а в пределах дорожного покрытия или пола цеха - под углом 45°.

В.20 При расчете сооружений по предельным состояниям первой группы коэффициенты надежности по нагрузке следует принимать:

от собственного веса конструкции, давления грунта, оборудования, складируемого материала, погрузчиков и каров, равномерно распределенной нагрузки на территории - по СП 20.13330;

от подвижного состава железных дорог, колонн автомобилей, колесной и гусеничной нагрузок, дорожного покрытия проезжей части и тротуаров, веса полотна железнодорожных путей - по СП 35.13330.

Коэффициенты надежности по нагрузке при расчете по предельным состояниям второй группы следует принимать равными 1.

      Сервис онлайн тестирования