Приложение В*
________________
* Измененная редакция, Изм. N 2.
B.1 Нормативные и расчетные значения характеристик грунтов ненарушенного сложения (угол внутреннего трения , удельное сцепление , модуль деформации ) следует определять по СП 22.13330.
B.2 Удельный вес грунта необходимо определять по данным непосредственных испытаний грунтов. Нормативное значение удельного веса грунта с учетом взвешивающего действия воды
, (В.1)
где , - удельный вес соответственно скелета грунта и воды;
- коэффициент пористости грунта.
При отсутствии опытных данных и для типового проектирования допускается принимать нормативные значения 18 кН/м (1,8 тс/м); 26,5 кН/м (2,65 тс/м); 10 кН/м (1 тс/м).
В.3 Значения характеристик грунтов засыпки (, и ), уплотненных в соответствии с СП 45.13330 с коэффициентом уплотнения не менее 0,95 (что должно быть указано в проекте), допускается устанавливать по характеристикам тех же грунтов ненарушенного сложения:
(В.2)
но не более 7 кПа |
но не более 10 кПа |
|||
(0,7 тс/м) |
(1 тс/м) |
В.4 Активное горизонтальное давление грунта и вертикальное на глубине , а также пассивное давление грунта и следует определять по СП 101.13330.
Полное горизонтальное давление грунта слагается из давления от собственного веса грунта , давления от временной нагрузки на поверхности и отрицательного давления от сцепления .
Эпюры возможного сочетания этих нагрузок приведены на рисунке В.1.
а - на стену; б - при отсутствии сцепления 0; в - при ; г - при ; д - заменяющая (расчетная) эпюра
Рисунок В.1 - Схема давления грунта
Если значение оказывается меньше нуля (рисунок В.1, г), то на этом участке принимается 0. При этом следует давление на глубине сохранить равным , а вершину суммарной треугольной эпюры давления грунта из точки перенести в точку на поверхности (рисунок В.1, д).
В.5 Угол наклона плоскости скольжения к вертикали
. (В.3)
В.6 При горизонтальной поверхности грунта, вертикальной стене и отсутствии трения и сцепления грунта со стеной 0, при этом коэффициент горизонтального давления грунта
. (В.4)
Горизонтальное давление грунта на глубине
, (В.5)
где - равномерно распределенная нагрузка на поверхности, примыкающей к стене.
В.7 Дополнительное горизонтальное давление, обусловленное наличием грунтовых вод, следует определять по формуле
, (кПа), (В.6)
где - высота от низа сооружения до расчетного уровня грунтовых вод, м;
- то же, что в (В.4);
- удельный вес грунта;
- то же, что в (В.1).
В.8 При наличии на поверхности грунта в пределах призмы обрушения полосовой равномерно распределенной нагрузки на ширине давление от нее следует распределять в стороны под углами к вертикали (рисунок В.2) до пересечения с плоскостью подпорной стены на глубине и принимать равномерно распределенным на ширине , непосредственно примыкающей к стене.
Рисунок В.2 - Схема распределения давления от полосовой нагрузки
Интенсивность вертикального давления от полосовой нагрузки следует определять по формуле
, (В.7)
интенсивность горизонтального давления от полосовой нагрузки - по формуле
. (В.8)
В.9 Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии с СП 35.13330 в виде нагрузки СК - от подвижного состава железных дорог, АК - от автотранспортных средств, НК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки.
Примечание - СК - условная эквивалентная равномерно распределенная нормативная нагрузка от подвижного состава железных дорог на 1 м пути (рисунок В.3). АК - нормативная нагрузка от автотранспортных средств в виде двух полос. НК-80 - нормативная нагрузка, состоящая из одиночной машины на колесном ходу весом 785 кН (80 тс). НГ-60 - нормативная нагрузка, состоящая из одиночной машины на гусеничном ходу весом 583* кН (60 тс).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "588", см. СНиП 2.09.03-85. - Примечание изготовителя базы данных.
Рисунок В.3 - Схема распределения давления от подвижного состава железных дорог
В.10 Нормативную эквивалентную нагрузку СК на уровне низа шпал от подвижного состава железных дорог следует принимать в виде сплошной полосы шириной 2,7 м интенсивностью , равной:
, (В.9)
где - коэффициент (для расчета подземных конструкций следует принимать равным 1,5);
- класс нагрузки, равный 137 кН (14 тс) на 1 м пути. При соответствующем обосновании допускается снижение этой нагрузки до величины 98 кН (10 тс) на 1 м пути.
В.11 При расположении железнодорожного пути вдоль сооружения давление от него приводится к эквивалентной нормативной нагрузке на площадке, расположенной на глубине от низа шпалы (см. рисунок В.3) шириной . Интенсивность вертикального давления следует определять по формуле
, (В.10)
где - что в формуле (В.9).
Интенсивность горизонтального давления следует определять по формуле (В.8).
В.12 При расположении железнодорожного пути поперек сооружения интенсивность нормативного вертикального давления на горизонтальную плоскость на глубине , м, следует определять по формуле
, кПа. (В.11)
Интенсивность нормативного горизонтального давления - по формуле (В.8).
В.13 Нагрузка от автотранспортных средств состоит из двух полос АК (рисунок В.4), каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой , равной 9,81 К, кН (1 К, тс), и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью на обе колеи 0,98 К, кН/м (0,1 К, тс/м).
Рисунок В.4 - Схема давления от автомобильной нагрузки АК при движении ее вдоль сооружения
Для сооружений на основных магистральных дорогах нагрузку следует принимать полосовую класса К-11 или от одиночной машины НК-80.
Для сооружений на внутрихозяйственных дорогах нагрузку следует принимать полосовую класса К-8 или от одиночной гусеничной машины НГ-60. Кроме того, элементы проезжей части мостов следует проверять на давление одиночной оси, равное 108 кН (11 тс).
В.14 Нагрузка от тележки (см. рисунок В.4) распределяется вдоль движения на длину (м) и на ширину (м).
Интенсивность вертикального давления
. (В.12)
Вертикальная равномерно распределенная нагрузка распределяется на ширину .
Интенсивность вертикального давления на глубине , от нагрузки
. (В.13)
Полная нагрузка АК образуется сложением нагрузок .
Для получения расчетных нагрузок нагрузки и вводятся в расчет со своими коэффициентами надежности по нагрузке.
Интенсивность горизонтальных давлений и определяется по формуле (В.8).
В.15 Интенсивность нормативного вертикального давления от колесной нагрузки НК-80 при движении ее вдоль сооружения (рисунок В.5) на глубине при (м) и (м) следует определять по формуле
, кПа. (В.14)
Рисунок В.5 - Схема давления от колесной нагрузки НК-80 при движении ее вдоль сооружения
Интенсивность горизонтального давления следует определять по формуле (В.8).
В.16 Интенсивность нормативного вертикального давления от гусеничной нагрузки НГ-60 при движении ее вдоль сооружения (рисунок В.6) на глубине при (м) и (м) следует определять по формуле
, кПа. (В.15)
Рисунок В.6 - Схема давления от гусеничной нагрузки НГ-60 при движении ее вдоль сооружения
В.17 При движении автотранспорта поперек сооружения интенсивность нормативного вертикального давления от автомобильной нагрузки АК (рисунок В.7) на глубине 0,6 м следует определять по формуле
, кПа. (В.16)
Рисунок В.7 - Схема давления от нагрузок АК, НК-80 и НГ-60 при движении их поперек сооружения
Интенсивность нормативного вертикального давления от колесной нагрузки НК-80 на глубине 0,8 м следует определять по формуле
, кПа. (В.17)
Интенсивность нормативного вертикального давления от гусеничной нагрузки НГ-60 на глубине 0,8 м следует определять по формуле
, кПа. (В.18)
Горизонтальное давление следует определять по формуле (В.8).
В.18 При отсутствии конкретных нагрузок на поверхности земли следует принимать условную нормативную равномерно распределенную сплошную нагрузку интенсивностью 9,81 кПа (1 тс/м).
В.19 Вертикальное давление от автотранспорта на перекрытие при заглублении его менее чем на 0,6 м следует определять с учетом давления от каждого колеса с распределением в пределах толщи грунтовой засыпки под углом 30° к вертикали, а в пределах дорожного покрытия или пола цеха - под углом 45°.
В.20 При расчете сооружений по предельным состояниям первой группы коэффициенты надежности по нагрузке следует принимать:
от собственного веса конструкции, давления грунта, оборудования, складируемого материала, погрузчиков и каров, равномерно распределенной нагрузки на территории - по СП 20.13330;
от подвижного состава железных дорог, колонн автомобилей, колесной и гусеничной нагрузок, дорожного покрытия проезжей части и тротуаров, веса полотна железнодорожных путей - по СП 35.13330.
Коэффициенты надежности по нагрузке при расчете по предельным состояниям второй группы следует принимать равными 1.