Приложение А
(рекомендуемое)*
________________
* Измененная редакция, Изм. N 1.
Таблица А.1 - Рекомендации по проектированию зданий учреждений образования
Объект |
Требования по критериям |
|||
|
доступности |
безопасности |
информативности |
комфортности |
1 Входы, общее коммуникационно- |
1.1 Подъем на площадку крыльца в учреждениях общего и начального профессионального образования - по пандусу, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в центрах переквалификации - по пандусу или с применением специального подъемника |
1.1 Лифт для учащихся-инвалидов, передвигающихся на инвалидном кресле, в учреждениях общего образования, а также начального и среднего профессионального образования должен предусматриваться в специальном лифтовом холле с ограниченным доступом в него остальных учащихся |
1.1 В вестибюлях учреждений образования следует предусматривать электронные часы и календарь |
1.1 Поручни на ограждениях лестниц следует предусматривать на высоте 0,5 м (в блоке начальных классов); 0,7 и 0,9 м. Диаметр поручня - 0,35-0,45 м для начальных классов и 0,45-0,55 м - для остального контингента учащихся |
2 Основные учебные помещения |
2.1 Все ученические места для учащихся-инвалидов следует оборудовать одноместными столами |
2.1 Стационарное крепление необходимо предусматривать для ученических, рабочих и обеденных столов, стульев, мольбертов, кроватей в спальнях и т.п. для учащихся с нарушением ОДА. Кровати в спальнях и ученические места в опытных лабораториях и практикумах должны оборудоваться опорными поручнями |
2.1 Ученические места для учащихся-инвалидов должны размещаться идентично в однотипных учебных помещениях одного учебного учреждения |
2.1 В зоне специальных ученических мест для учащихся с нарушением ОДА и слепых следует предусматривать дополнительное пространство для хранения индивидуальных средств реабилитации при передвижении, личных индивидуальных средств компенсации, личных вещей |
3 Залы для физкультурных занятий, бассейны, раздевальные, душевые |
3.1 На площади спортивного зала или в отдельном помещении следует предусмотреть пространство (свободное или со специальными тренажерами) для занятий учащихся-инвалидов, не имеющих противопоказаний к физкультурным занятиям |
3.1 Раздевальная, душевая и туалет при физкультурном зале для учащихся-инвалидов с нарушениями ОДА должны предусматриваться отдельным комплексом помещений с соответствующим оборудованием |
3.1 В образовательных учреждениях в раздевальных физкультурного зала и бассейна для учащихся-инвалидов следует предусматривать изолированную раздевальную с душем и туалетом |
Таблица А.1. (Измененная редакция, Изм. N 1).
Таблица А.2 - Рекомендации по проектированию формирования доступной среды лечебно-профилактических учреждений
Объект |
Требования по критериям |
|||
|
доступности |
безопасности |
информативности |
комфортности |
1 Участки |
1.1 Приемные отделения, травмпункты и поликлиники следует располагать приближенно к главному входу на участок |
1.1 Выбор растений для садово-парковой зоны должен учитывать сочетание характера лечебного воздействия растения (аромотерапия и др.) |
||
2 Входы в здания |
2.1 Травмпункт, инфекционный кабинет и приемное отделение должны иметь автономные наружные входы, доступные для инвалидов |
2.1 Подъезд санитарного транспорта к приемному отделению должен быть отделен от пешеходного пути |
2.1 Входы для пациентов и посетителей должны иметь визуальную, тактильную, радио- и акустическую информацию с указанием групп помещений, в которые можно попасть через этот вход |
|
3 Коммуникации внутри здания |
3.1 Открывание дверей целесообразно предусматривать внутрь врачебных и лечебных кабинетов |
3.1 Лифтовые холлы должны иметь различное декоративное поэтажное или цветовое оформление, облегчающее пациенту ориентацию |
3.1 Больничные лифты, предназначенные для пациентов, должны иметь поручни и откидные сиденья, необходимые по ГОСТ информационные устройства, а также информационный текстовой дисплей для связи с диспетчером |
|
4 Вестибюль |
4.1 Справочная должна размещаться рядом с входом и оснащаться визуальными средствами информации и средствами радиоинформации |
4.2* На пути движения больного рекомендуется устройство пристенных поручней, в том числе в коридорах палатных отделений |
||
5 Лечебно- |
5.1 Не менее, чем один из отсеков зала лечебных и грязевых ванн, включая раздевальную при нем, должен быть приспособлен для инвалида на кресле-коляске |
5.1 В залах лечебной физкультуры в качестве ограждений, направляющих и ограничивающих движение, следует применять приспособления |
5.1 Функциональные зоны отделения необходимо выделять планировочно и обозначать визуальными, тактильными и акустическими средствами |
5.1 В зонах ожидания и отдыха должны быть использованы приемы оформления интерьера, которые оказывают успокаивающее воздействие на пациентов |
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Таблица А.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
Таблица A.3 - Рекомендации по проектированию учебно-тренировочных физкультурно-спортивных сооружений и площадок, используемых инвалидами
Объект |
Требования по критериям |
|||
доступности |
безопасности |
информативности |
комфортности |
|
1 Сооружения для легкой атлетики |
1.1 Для инвалидов должны быть доступны: дорожки для бега по кругу и прямой, места для толкания и метания (ядра, диска, копья), места для прыжков в длину и высоту |
1.1 Границы плоскостных сооружений должны быть удалены от всякого рода препятствий не менее чем на 3 м |
1.1 Полоса ориентации по периметру беговой дорожки должна отличаться по материалу от покрытия дорожки для бега (газон-грунт, газон-синтетическое покрытие |
1.1 Повороты беговой дорожки следует обозначать сменой фактуры (цвета покрытия) на расстоянии не менее 2,4 м от начала поворота |
2 Детские площадки игровые |
2.3 Территория площадок в расчете на одного ребенка-инвалида должна быть не менее 5-7 м (до 4 лет), 7-10 м (до 7 лет), 10-12 м (до 11 лет) |
2.1 Игровое оборудование необходимо окрашивать в яркие контрастные цвета поверхностей площадок, правильным выбором покрытий для различных видов деятельности |
2.1 На дорожках устанавливаются четкие указатели направления движения к площадке со стационарным игровым оборудованием |
2.1 Необходимо разграничивать площадь участка по возрастным группам, выделяя зону для детей дошкольного возраста |