В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Фильтр очистки воздуха; фильтр воздушный - устройство, в котором с помощью фильтрующего материала или иным способом осуществляется отделение аэрозольных частиц от фильтруемого воздуха.
3.2 Фильтрующий материал для воздушных фильтров - материал, предназначенный для улавливания аэрозольных частиц из воздуха.
3.3 Частица - по ГОСТ Р 50766.
3.4 Размер частицы - по ГОСТ Р 50766.
3.5 Счетная концентрация частиц - по ГОСТ Р 50766.
3.6 Массовая концентрация частиц - масса аэрозольных частиц в единице объема воздуха.
3.7 Класс фильтра - характеристика эффективности фильтра, выраженная условным обозначением.
3.8 Коэффициент проскока (, %); проницаемость - характеристика фильтра или фильтрующего материала, равная процентному отношению концентрации частиц после фильтра к концентрации частиц до фильтра :
.
3.9 Эффективность (, %) - характеристика фильтра или фильтрующего материала, равная процентному отношению разности концентрации частиц до и после фильтра к концентрации частиц до фильтра :
.
3.10 Размер наиболее проникающих частиц - размер частиц, соответствующий минимальной эффективности фильтрующего материала.
3.11 Производительность фильтра; расход воздуха - объем воздуха в единицу времени, проходящего через фильтр.
3.12 Номинальная производительность фильтра; номинальный расход воздуха - производительность фильтра, при которой его характеристики определяются изготовителем (поставщиком).
3.13 Аэродинамическое сопротивление; перепад давления на фильтре - разность полных давлений до и после фильтра при определенной производительности фильтра.
3.14 Начальное аэродинамическое сопротивление фильтра - аэродинамическое сопротивление незагрязненного фильтра при номинальной производительности.
3.15 Конечное аэродинамическое сопротивление фильтра - аэродинамическое сопротивление фильтра, при котором он подлежит замене или регенерации.
3.16 Пылеемкость фильтра - масса пыли, уловленной фильтром и накопившейся в нем при достижении значения конечного аэродинамического сопротивления.