(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ
Государственное управление использованием атомной энергии осуществляют федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее также - органы управления использованием атомной энергии) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ.
В компетенцию органов управления использованием атомной энергии в соответствии с положениями об этих органах входят:
проведение государственной научно-технической, инвестиционной и структурной политики в области использования атомной энергии;
разработка мер по обеспечению безопасности при использовании атомной энергии (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
разработка норм и правил в области использования атомной энергии;
абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
разработка мер по пожарной охране и физической защите ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
организация готовности сил и средств к действиям в случае чрезвычайных ситуаций на объектах использования атомной энергии и государственный контроль за выполнением мероприятий по их предупреждению;
участие в организации и проведении работ по сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;
государственный контроль за соблюдением требований документов по стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, правил оценки соответствия продукции в области использования атомной энергии;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2011 года Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 303-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.
организация государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации в районах расположения объектов использования атомной энергии, принадлежащих эксплуатирующим организациям, участие в его осуществлении;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 331-ФЗ.
государственный учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ;
государственный контроль за технической безопасностью судов и иных плавсредств с ядерными установками и радиационными источниками;
формирование и реализация программ по обращению с радиоактивными отходами;
обеспечение единства измерений в области использования атомной энергии;
(Абзац дополнительно включен с 9 ноября 2011 года Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 303-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ.
организация и осуществление аккредитации в области использования атомной энергии;
(Абзац дополнительно включен с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ)
выбор головных научных организаций, головных конструкторских организаций и головных проектных организаций;
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 30 марта 2016 года N 74-ФЗ)
утверждение положений о головной научной организации, головной конструкторской организации и головной проектной организации;
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 30 марта 2016 года N 74-ФЗ)
____________________________________________________________________
Абзац шестнадцатый предыдущей редакции считается абзацем восемнадцатым настоящей редакции - Федеральный закон от 30 марта 2016 года N 74-ФЗ.
____________________________________________________________________
другие функции в соответствии с положением об органах управления использованием атомной энергии.
Государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации осуществляется в целях своевременного выявления изменений радиационной обстановки, оценки, прогнозирования и предупреждения возможных негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды, а также в целях систематического представления соответствующей оперативной информации в органы государственной власти, органы управления использованием атомной энергии, органы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, организации для принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия.
Государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется в рамках единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем.
Ведение единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
Координация деятельности по ведению единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Информация, полученная при осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации, представляется органами управления использованием атомной энергии и (или) эксплуатирующими организациями в единую государственную автоматизированную систему мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональные подсистемы.
Порядок организации и ведения единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем, полномочия соответствующих органов и организаций, порядок и периодичность представления информации, полученной при осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную систему мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональные подсистемы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 331-ФЗ.
Ядерные материалы, радиоактивные вещества, радиоактивные отходы независимо от формы собственности подлежат государственному учету и контролю в системе государственного учета и контроля ядерных материалов и в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов для определения наличного количества этих материалов, веществ и отходов в местах их нахождения, предотвращения потерь, несанкционированного использования и хищений, предоставления органам государственной власти, органам управления использованием атомной энергии и органам государственного регулирования безопасности информации о наличии и перемещении ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, а также об их экспорте и импорте (часть в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2007 года Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ.
Порядок организации системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов определяется Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 190-ФЗ.