Глава 9. СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
Статья 75. Водохозяйственные балансы
Водохозяйственные балансы представляют собой расчетные материалы, сопоставляющие потребность в воде с имеющимися на данной территории водными ресурсами.
Водохозяйственные балансы предназначены для оценки наличия и степени использования водных ресурсов по бассейнам водных объектов и соответствующим территориям субъектов Российской Федерации и используются для планирования и принятия решений по вопросам использования и охраны водных объектов.
Составление водохозяйственных балансов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 76. Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов
Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов содержат систематизированные материалы исследований и проектных разработок о состоянии водных ресурсов и перспективном использовании и охране водных объектов.
Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов разрабатываются в целях определения водохозяйственных и иных мероприятий для удовлетворения перспективных потребностей общества в водных ресурсах, обеспечения рационального использования и охраны водных объектов, а также для предотвращения и ликвидации вредного воздействия вод.
Разработка схем комплексного использования и охраны водных ресурсов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Порядок разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 77. Государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
Для планирования и осуществления рационального использования, восстановления и охраны водных объектов на основе водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, данных государственного водного кадастра разрабатываются федеральные государственные, в том числе бассейновые, программы, а также государственные программы субъектов Российской Федерации.
Федеральные государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать региональные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов на территориях субъектов Российской Федерации, а также по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Проекты региональных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов на территориях субъектов Российской Федерации подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Проекты региональных программ по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.
Финансирование государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 78. Государственный мониторинг водных объектов
Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему регулярных наблюдений за гидрологическими или гидрогеологическими и гидрогеохимическими показателями их состояния, обеспечивающую сбор, передачу и обработку полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования их развития, предотвращения вредных последствий и определения степени эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий.
Государственный мониторинг водных объектов является составной частью системы государственного мониторинга окружающей природной среды.
Государственный мониторинг водных объектов ведется федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда совместно с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, с федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе участвовать в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
Порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.