ГОСТ 3163-76 (СТ СЭВ 3821-82) Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 3163-76 (СТ СЭВ 3821-82) Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2, 3)

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ


2.1. Прицепы (кроме роспусков) и полуприцепы (кроме предназначенных для перевозки, длинномерных неделимых грузов и не имеющих платформ) должны быть оборудованы съемным буфером безопасности.

Допускается прицепы и полуприцепы не оборудовать буфером безопасности, если элементы их рамы, кузова и др. выполняют функции буфера безопасности.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.2. Одноосные прицепы (кроме одноосных и многоосных роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны быть оборудованы предохранительными цепями (тросами).

В случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства предохранительные цепи (тросы) одноосных прицепов не должны допускать касания сцепной петли дышла поверхности горизонтального участка дороги и при этом должны обеспечивать управление прицепом. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.

2.3. Прицепы (кроме одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем.

При самопроизвольной расцепке петли дышла с тяговым крюком автомобиля (в случае аварийного отрыва прицепа от тягового автомобиля) устройство не должно допускать касания дышла с поверхностью горизонтального участка дороги. При этом должна обеспечиваться возможность наклона дышла на угол по ГОСТ 2349.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.4. Полуприцепы, предназначенные для перевозки длинномерных грузов (труб, бревен, и т.п.), должны иметь впереди устройство, защищающее кабину водителя тягового автомобиля от повреждения вследствие возможного смещения перевозимого груза.

2.5. Прицепы (полуприцепы)-самосвалы должны быть оборудованы приспособлением для фиксации поднятого незагруженного кузова при техническом обслуживании.

2.6. Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов, имеющих с основным тяговым автомобилем полную массу более 52 т, и прицепов-роспусков) должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.

На прицепах и полуприцепах, технические задания на которые утверждены после 01.01.85, защитные устройства должны иметь нижнюю заднюю кромку на такой высоте, чтобы плоскость, проходящая через теоретическую точку контакта с шиной в нагруженном состоянии и нижнюю кромку части устройства, выполненного из эластичного материала, составляла угол с плоскостью дороги не более 15°.

Ширина защитных устройств должна быть не менее ширины установленных шин в нагруженном состоянии.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.7. Усилие, необходимое для подъема запасного колеса, откидного трапа и т.п., за исключением случаев, предусмотренных в пп. 1.2.8, 1.2.10, не должно превышать 490 Н (50 кгс); при наличии механического, гидравлического и т.п. механизмов усилие на рукоятке не должно превышать 196 Н (20 кгс).

Усилие, необходимое для подъема борта платформы, не должно быть более 294 Н (30 кгс).

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2.8. Прицепы и полуприцепы, производство которых начато с 01.01.78, должны иметь: не менее двух противооткатных упоров - для прицепов; не менее одного упора - для полуприцепов.

Полуприцепы, техническое задание на проектирование которых утверждено после 01.07.89, должны иметь не менее двух противооткатных упоров.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

2.9. На прицепах и полуприцепах, производство которых начато с 01.01.78, орган управления стояночной тормозной системы должен быть расположен с правой стороны или сзади и должен быть легко доступным и несъемным.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.10. При наличии только одного запасного колеса не допускается его установка, а также расположение органа управления механизмом подъема и опускания колеса с левой стороны прицепа (полуприцепа), кроме прицепов с управляемыми колесами и базой до 2500 мм включительно и прицепов с поворотной тележкой и базой до 3200 мм, имеющих правостороннее расположение органов управления стояночной тормозной системы.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.11. Прицеп в составе автопоезда с основным тяговым автомобилем при прямолинейном движении по дороге с твердым гладким покрытием при любой скорости и с полной нагрузкой не должен выходить за границу коридора, ширина которого на 0,5 м больше максимальной ширины автопоезда по колесам.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

      Система тестирования для предприятий