5.1 Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы съемными задними защитными устройствами по ГОСТ Р 41.58.
Допускается прицепы (полуприцепы) не оборудовать задним защитным устройством, если элементы их рамы и платформы выполняют его функции.
5.2 Прицепы, кроме одноосных и роспусков, должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. При этом должна быть обеспечена возможность наклона дышла на углы по ГОСТ 2349 при отсоединенном устройстве.
При самопроизвольной расцепке петли дышла с тяговым крюком автомобиля (в случае аварийного отрыва от тягового автомобиля) устройство не должно допускать касания сцепной петли дышла с поверхностью горизонтального участка дороги.
5.3 Одноосные прицепы (кроме роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны быть оборудованы предохранительными цепями (тросами).
В случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства предохранительные цепи (тросы) должны обеспечивать управление прицепом, кроме того, одноосные прицепы не должны допускать касания сцепной петли дышла с поверхностью горизонтального участка дороги.
Предохранительные цепи (тросы) не следует крепить к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.4 Прицепы (полуприцепы) должны иметь не менее двух противооткатных упоров, размещенных в легкодоступном месте.
5.5 Полуприцепы, предназначенные для перевозки длинномерных грузов (труб, бревен и т.п.), должны иметь впереди устройство, защищающее кабину водителя тягового автомобиля от повреждения вследствие возможного смещения перевозимого груза при резком торможении.
5.6 Прицепы (полуприцепы)-самосвалы должны быть оборудованы приспособлением для фиксации поднятого незагруженного кузова.
5.7 Прицепы, кроме роспусков, и полуприцепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали платформы или устанавливаемого оборудования не выполняют функции этого устройства.
Защитные устройства с задней стороны колеса должны иметь нижнюю кромку на такой высоте, чтобы плоскость, проходящая через теоретическую точку контакта шины с дорогой прицепов (полуприцепов) в нагруженном состоянии и нижнюю кромку части устройства, выполненного из эластичного материала, составляла угол с плоскостью дороги не более 15°.
Ширина защитных устройств должна быть не менее ширины установленных в КД шин.
5.8 Прицепы, кроме одноосных полной массой до 1,2 т, и полуприцепы должны быть оборудованы рабочей и стояночной тормозными системами.
5.9 Орган управления стояночной тормозной системой прицепов (полуприцепов) расположен с правой стороны или сзади и должен быть легкодоступным и несъемным.
5.10 При наличии только одного запасного колеса не допускается устанавливать запасное колесо и орган управления механизмом его подъема (опускания) с левой стороны прицепа (полуприцепа) и прицепа с поворотной тележкой и базой до 3200 мм, имеющих правостороннее расположение органов управления стояночной тормозной системой.
5.11 Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы ступеньками или лестницей для подъема на платформу, если конструкцией не предусмотрены другие элементы, выполняющие их функции.
Опорная поверхность ступеньки должна быть рифленой.
5.12 Конструкцией подъемника запасного колеса не должно быть допущено его падение при освобождении рукоятки привода подъемника.
5.13 На прицепах (полуприцепах) должно быть предусмотрено место для крепления номерного знака по ГОСТ Р 50577.
5.14 Прицепы, кроме роспусков, и полуприцепы, кроме предназначенных для перевозки длинномерных неделимых грузов и не имеющих платформ, должны быть оборудованы боковыми защитными устройствами (БЗУ) по ГОСТ Р 41.73.
Прицепы (полуприцепы) допускается не оборудовать боковыми защитными устройствами, если элементы их рамы, платформы и другие элементы выполняют функции БЗУ.