ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Обязательное
______________
* МЭК 721-2-2-85. Классификация внешних условий. Часть 3. Классификация групп внешних параметров и их жесткостей. Глава 2. Транспортирование.
МЭК 721-3-2-85 |
ГОСТ 23216 |
2М1 |
ОЛ* |
___________ | |
2М2 |
ОЛ* |
___________ | |
2М3 |
Л* |
___________ | |
2М3 |
С* |
___________ * Менее жесткий уровень предельной ударной нагрузки, что соответствует реальным условиям транспортирования. | |
2М3 |
Ж* |
___________ * Менее жесткий уровень предельной ударной нагрузки, что соответствует реальным условиям транспортирования. |
Примечание. Соответствие между стандартом МЭК и настоящим стандартом, указанное в настоящем приложении, относится только к предельным уровням ВВФ, так как стандарты МЭК серии 721-3 устанавливают только предельные уровни воздействующих факторов и не устанавливают (ни непосредственно, ни косвенно) никаких данных, связанных с вопросами продолжительности действия различных значений фактора.
Основополагающие межгосударственные стандарты по вопросам ВВФ устанавливают не только предельные уровни ВВФ, но и несколько уровней одного и того же ВВФ, отражающих временной спектр воздействия фактора и (или) вероятность появления тех или иных значений ВВФ, и тем самым содержат данные, увязывающие требования по ВВФ с вопросами долговечности, сохраняемости и безотказности изделий.
В частности, в настоящем стандарте жесткости основных условий транспортирования в части механических ВВФ Л, С, Ж различаются только дальностью перевозок и количеством перегрузок.
В то же время для этих условий предельные и средние рабочие уровни ударных воздействий (заданные косвенно режимами испытаний) являются одинаковыми и определяются уровнями воздействий при перевозке автомобильным транспортом.
В стандарте МЭК никаких указаний о дальности перевозок и количестве перегрузок не установлено, а жесткости механических воздействий различаются увеличивающимися уровнями предельных ударных нагрузок. Для классов 2М2 и 2М3 это противоречит данным реальных условий, так как при разработке настоящего стандарта экспериментально было установлено, что при перевозках по различным дорогам (с учетом допустимой скорости движения) уровни предельных ударных нагрузок практически не различаются, отличие состоит только в количестве таких нагрузок, приходящихся на единицу расстояния.
ПРИЛОЖЕНИЯ 8-10. (Введены дополнительно, Изм. N 3).