5.1. Технический ацетон заливают в специально выделенные для ацетона железнодорожные цистерны с верхним сливом или универсальным сливным прибором, автоцистерны, в бочки алюминиевые по ГОСТ 21029, стальные или оцинкованные по ГОСТ 17366, ГОСТ 13950, тип I, ГОСТ 6247, вместимостью от 100 до 275 дм, в стеклянные бутыли по ОСТ 6-09-185, вместимостью 10 и 20 дм.
5.1.1. Загрузочный люк цистерн закрывают и пломбируют.
5.1.2 Бутыли с техническим ацетоном закупоривают корковыми, деревянными, полиэтиленовыми или притертыми стеклянными пробками; корковые и деревянные пробки обертывают пергаментом. Пробки сверху покрывают полиэтиленовой пленкой и обвязывают шпагатом.
Бутыли упаковывают по ГОСТ 26319 в деревянные ящики номер 1 или 4 по ГОСТ 18573 и уплотняют древесной стружкой или полиэтиленовыми амортизаторами. Деревянные ящики и древесная стружка должны быть пропитаны негорючим веществом (насыщенным раствором хлористого кальция (магния) или сульфата аммония).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.2. Маркировка
5.2.1. На железнодорожных цистернах должна быть предупредительная надпись "Огнеопасно" и трафарет приписки.
5.2.2. Бочки и бутыли маркируют по ГОСТ 14192.
На каждую бочку с ацетоном наносят следующие дополнительные обозначения:
наименование продукта и его сорт;
дату изготовления;
массу брутто и нетто;
номер партии, номер места;
обозначение настоящего стандарта;
знак опасности по ГОСТ 19433 (класс 3, подкласс 3.2, классификационный шифр 3212), серийный номер ООН 1090;
манипуляционный знак "Беречь от нагрева".
К бочкам с ацетоном, транспортируемым автомобильным транспортом, допускается прикреплять ярлык с теми же обозначениями.
На каждую бутыль с ацетоном прикрепляют ярлык с указанными обозначениями и дополнительными манипуляционными знаками "Хрупкое. Осторожно" и "Верх".
5.3. Ацетон транспортируют транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида.
Воздушным транспортом перевозят только на грузовых судах с максимальным объемом нетто на одну упаковку 60 дм.
По железной дороге перевозят в бочках в крытых вагонах (повагонными или мелкими отправками).
При транспортировании ацетона в бочках вместимостью 100 дм в крытых железнодорожных вагонах, речным и морским транспортом перевозку осуществляют пакетами в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида и ГОСТ 21650. При формировании пакетов из бочек должны соблюдаться требования ГОСТ 26663.
Ацетон в бутылях перевозят только автомобильным транспортом.
5.2.2-5.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).
5.4. Технический ацетон хранят в стальных, алюминиевых, оцинкованных емкостях или бочках и в стеклянных бутылях в соответствии с правилами хранения огнеопасных веществ.
5.5. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение ацетона, предназначенного для розничной торговли, осуществляют в соответствии с ГОСТ 9980.3 - ГОСТ 9980.5. Срок хранения (годности) - не ограничен.
5.5.1. Ацетон, предназначенный для розничной торговли, упаковывают в стеклянные бутыли и флаконы вместимостью 30, 50, 100, 500 и 1000 см.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.5.2. На бутыли и флаконы, а также транспортную тару с ацетоном, предназначенным для розничной торговли, наносят маркировку, содержащую следующие обозначения:
наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак;
наименование продукта "Ацетон";
массу нетто;
номер партии;
дату изготовления;
обозначение настоящего стандарта;
указание: "Ацетон предназначается для растворения лаков, красок и эмалей";
предупредительные надписи "Беречь от нагрева", "Хрупкое. Осторожно".
5.5.3. Допускается по согласованию с потребителем применение тары-оборудования по ГОСТ 24831.
5.5.4. Масса брутто упаковки не должна превышать 20 кг.