Приложение N 3
к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения", утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 ноября 2013 г. N 533
НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ ОПОРНЫХ И ПОДВЕСНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Рельсовый путь опорных ПС на рельсовом ходу подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений:
трещин и сколов рельсов любых размеров;
вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от соответствующего размера неизношенного профиля.
Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений:
в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;
в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.Монорельсовый путь подвесных кранов, электрических талей и монорельсовых тележек подлежит браковке при наличии:
трещин и выколов рельсов любых размеров;
уменьшения ширины пояса рельса вследствие износа ; ΔB > 0.05B
уменьшения толщины полки рельса вследствие износа Δδ > 0.2 δ
при одновременном отгибе полки
ƒ1 < 0.15δ
Рисунок. Схема проведения измерений величин износа и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации:
B - первоначальная ширина полки;
ΔB - износ полки;
t - толщина стенки;
ƒ1 - отгиб полки;δ - первоначальная толщина полки на расстоянии (B-t)/4 от края;
Δδ - уменьшение толщины полки вследствие износа.