ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
1. Верхнее очертание габарита приближения строений 1-СМ железнодорожных путей колеи 1435 мм, расположенных на территории Союза ССР, по которым не обращается подвижной состав советских железных дорог, следует принимать в соответствии с чертежом.
_________ основной контур габарита;
- - - - - - - - контур необходимых свободных боковых пространств;
А-В - для всех устройств на перегонах, за исключением инженерных сооружений;
С-Д - для всех устройств на станциях и инженерных сооружений на перегонах.
2. Для сооружений, построенных до введения настоящего стандарта и находящихся на магистральных линиях Союза ССР, используемых для международных сообщений, допускаются следующие отступления от основного контура, приведенного на чертеже:
уменьшение высоты габарита до 4800 мм (до линии 1а-1а);
уменьшение полуширины габарита в точке 3 до 1770 мм;
уменьшение полуширины габарита по контуру 11-12а-12 до 1700 мм;
сохранение очертания нижней боковой части по линии 12а-13а-13.
3. Нижнее очертание габарита 1-СМ и его очертание на высоте более 4850 мм для электрифицированных линий следует принимать в соответствии с нормами, установленными настоящим стандартом для железных дорог Союза ССР колеи 1520 (1524) мм.
4. Расстояние между осями путей на перегонах, соответствующее габариту 1-СМ, должно быть не менее 4000 мм.
Минимальное расстояние между осями путей на перегонах при переустройстве существующих линий должно быть не менее 3750 мм.
5. Размеры габарита приближения строений 1-СМ, а также указанные в п.4 настоящего приложения расстояния между осями путей даны для прямых участков пути и кривых радиусом 4000 м и более. В кривых участках пути радиусом менее 4000 м горизонтальные размеры габарита приближения строений и расстояния между осями путей необходимо дополнительно увеличивать.
Увеличение полуширины габарита приближения строений с внутренней b и наружной b сторон кривой и увеличение расстояний между осями путей b, мм, определяют по формулам:
; (1)
, (2)
где - радиус кривой, м.
6. Размеры габарита приближения строений 1-СМ в кривых участках пути следует измерять:
вертикальные - от плоскости, касательной к уровню верха головок рельсов и перпендикулярной к ней;
поперечные - от линии, проходящей через середину пути и перпендикулярной плоскости, касательной к уровню верха рельсов.