СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

Приложение А (обязательное). Расчет числа лифтов, необходимых для спасения инвалидов из безопасных зон

Приложение А
(обязательное)

А.1 Расчет числа лифтов для МГН безопасной зоны, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения с учетом технических паспортных параметров числа лифтов, позволяющего обеспечить требуемую провозную способность для спасения МГН в условиях пожарной опасности.

А.2 Исходными данными для расчета являются:

- число обслуживаемых лифтом этажей с безопасной зоной;

- высота подъема лифта до уровней расположения безопасной зоны;

- расчетное число, состав МГН в безопасных зонах на этажах;

- номинальная вместимость (грузоподъемность и скорость лифтов).

А.3 Основные понятия, применяемые при расчете числа лифтов:

- круговой рейс - движение лифта от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж;

- время кругового рейса - время, затрачиваемое лифтом на совершение кругового рейса, включающее в себя затраты времени на разгон и торможение, движение на номинальной скорости, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров из числа МГН.

А.4 Вместимость лифта СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001определяют исходя из номинальной грузоподъемности лифта и внутренних геометрических размеров кабины с учетом массы МГН со средствами передвижения и с учетом формы, площади проекций МГН в плане.

А.5 Число посадочных остановок лифта в безопасные зоны для каждого этажа СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 определяют исходя из расчетной численности людей из числа МГН в пожаробезопасных зонах и вместимости лифта.

А.6 Время кругового рейса Число для каждой посадки вычисляют по формуле

СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, (А.1)


где Число - путь, который проходит лифт при совершении кругового рейса на номинальной скорости, м;

Число- номинальная скорость движения кабины лифта, м/с;

Число- коэффициент, учитывающий возможные дополнительные затраты времени при работе лифта (задержка при входе/выходе пассажиров, регулирование скорости движения дверей и т.п.). Допускается принимать Число=1,1-1,2;

Число- сумма затрат времени на ускорение и замедление лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров в течение кругового рейса, с.

Исходные данные для проведения расчетов затрат времени могут быть взяты из технических паспортов на лифты. Для пассажиров группы М4 (на креслах-колясках) время на вход/выход приведено в таблице А.1.

Таблица А.1

Пассажиры группы М4 в кабине лифта

Время на вход/выход пассажиров (заполнение/освобождение лифтовой кабины), с

На вход

На выход

Один

6

5,5

Два

8

7,5

Три

10

9

Четыре

12

11

А.7 Общее время рейсов лифта Число определяется суммой времени всех круговых рейсов Число

СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001. (А.2)

А.8 Число лифтов, обеспечивающих необходимый провоз МГН из безопасных зон на основной этаж Число, вычисляют по формуле

СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001. (А.3)


Результат расчета по формуле (А.3) округляют до большего ближайшего целого значения.

А.9 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью проводится расчет по каждому лифту. Расчетное время работы каждого лифта для спасения МГН не должно превышать 10 мин.

      Система тестирования для предприятий