4.1. Основные размеры реометров (п.1.3), качество стекла (пп.2.4 б, в, г, д, е; 2.6-2.12; 2.17) и подставок (п.2.15), маркировку (п.5.1) проверяют универсальным измерительным инструментом по ГОСТ 166-89 и ГОСТ 427-75 и внешним осмотром.
4.2. Предел допускаемой погрешности (п.2.5) следует проверять по НТД Госстандарта.
4.3. Качество отжига стеклянных деталей (пп.2.3; 2.4а) следует проверять по ГОСТ 7329-91.
4.4. Качество конусов следует проверять по ГОСТ 8682-93.
4.5. Устойчивость реометров к транспортной тряске (п.2.19) проверяют следующим образом:
реометры в упаковке для транспортирования жестко закрепляют на платформе испытательного стенда и подвергают испытаниям в течение 2 ч.
Допускается проводить испытание реометров транспортированием их в упакованном виде в кузове грузового автомобиля по дороге без покрытия со скоростью 20-40 км/ч, на расстоянии 100 км.
Реометры считают выдержавшими испытания, если после испытаний не будут обнаружены механические повреждения, влияющие на их работоспособность.
4.6. Массу реометра проверяют взвешиванием на весах по ГОСТ 29329-92.
4.5; 4.6. (Введены дополнительно, Изм. N 3).