2.1. Гидранты должны изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Гидранты, предназначенные для экспорта, должны, кроме того, соответствовать требованиям, установленным в заказе-наряде внешнеторговой организации.
2.2. Основные размеры клапана должны соответствовать указанным на черт.2.
Черт.2
2.3. Конструкция корпуса гидранта должна выдерживать пробное давление не менее 1,5 МПа (15 кгс/см).
2.4. Гидрант в сборе должен обеспечивать:
- герметичность при гидравлическом давлении не менее 1 МПа (10 кгс/см);
- открывание и закрывание ключом пожарной колонки при вращающем моменте не более 150 Н·м (15 кгс·м) и давлении воды не менее 1 МПа (10 кгс/см).
2.5. Клапан гидранта и его привод должны выдерживать осевую нагрузку не менее 3·10 Н (3·10 кгс). .
2.6. Количество оставшейся воды в гидранте после работы не должно быть более 100 см.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.7. Диаметр сливного канала корпуса гидранта должен быть не менее 8 мм. По требованию потребителя, на выходе сливного канала должна быть трубная цилиндрическая резьба по ГОСТ 6357.
2.8. Наружная резьба ниппеля - специальная по приложению к ГОСТ 7499.
2.9. Резьба шпинделя и гайки клапана должна быть трапецеидальная по ГОСТ 24738.
2.10. Резьбы клапана должны быть метрическими по ГОСТ 24705* с полями допусков и 7Н по ГОСТ 16093*.
________________
* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ 24705-2004 и ГОСТ 16093-2004, соответственно. - Примечание изготовителя базы данных.
2.11. Корпус гидранта и клапан должны быть изготовлены из материала с механическими и антикоррозионными свойствами не ниже свойств чугуна марки СЧ 15 по ГОСТ 1412.
2.12. Шпиндель гидранта должны изготовлять из стали с основными свойствами не ниже чем у стали марки 30Х13 по ГОСТ 5632.
2.13. Резьбовую часть ниппеля должны изготовлять из материалов с механическими и антикоррозионными свойствами не ниже чем у латуни марки ЛК1 по ГОСТ 1020 или у бронзы марки Бр О5Ц5С5 по ГОСТ 613.
Конструкцией и креплением ниппеля гидранта должны исключаться возможность проворачивания ниппеля при навертывании пожарной колонки и обеспечиваться надежность и прочность соединения.
2.14. Кольцо клапана должно быть изготовлено из морозостойкой резины повышенной твердости по ГОСТ 7338.
Допускается применение других уплотнительных материалов с механическими свойствами, не уступающими резине марки ТМКЩ по ГОСТ 7338.
2.15. Отливки гидранта - по ГОСТ 26358. Отклонения размеров и массы отливок из серого чугуна - по 8-му классу точности ГОСТ 26645.
2.16. Седло клапана (посадочное место клапана) должно быть изготовлено из материала с основными свойствами не ниже чем у латуни марки ЛК1 по ГОСТ 1020 или у бронзы марки Бр О5Ц5С5 по ГОСТ 613.
Допускается получение седла клапана на корпусе гидранта с нанесением цинка на посадочное место.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.17. Лакокрасочное покрытие наружных поверхностей гидранта - по ГОСТ 9.032 класса не ниже VI для условий эксплуатации УХЛ 4 по ГОСТ 9.104. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием - по ГОСТ 9.402*.
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9.402-2004. - Примечание изготовителя базы данных.
2.18. Квадрат штанги для соединения гидранта с ключом пожарной колонки - 22х22 мм. Размеры квадрата - с точностью по 12-му квалитету ГОСТ 25347. Поверхность квадрата должна иметь твердость 24…36,3 HRC.
2.19. Полный срок службы гидранта - не менее 18 лет.
2.20. Вероятность безотказной работы за 200 циклов (цикл - полное открывание и закрывание) - не менее 0,996.
2.19, 2.20 (Измененная редакция, Изм. № 1).
2.21. Крышка гидранта должна быть откидной и не препятствовать навертыванию пожарной колонки.
2.22. Критерии отказов гидрантов:
- проворачивание штанги в муфте;
- проворачивание или смятие резьб (М 60х2; ТР 24х2; 6” сп);
- неперекрытие сливного отверстия при полностью открытом клапане;
- повреждение уплотнительного кольца, Т-образного уплотнения, резиновых прокладок;
- проворачивание ниппеля;
- поломка направляющих клапана в корпусе;
- проворачивание бронзовой втулки в корпусе клапана;
- срез заклепки в муфте;
- срез шплинтов крепления ниппеля в штанге;
- потеря герметичности;
- отслоение цинкового покрытия посадочного места клапана или его полный износ в любом месте.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).