9.1. Сущность метода заключается в ускорении коррозионного процесса чередованием погружения образцов в электролит и высушивания их на воздухе.
9.2. Отбор образцов - по п.1.2.
9.3. Аппаратура
Установка типа "коррозионное колесо" или "штоковое коромысло", состоящая из ванны с электролитом и механизма, осуществляющего попеременное погружение в электролит и подъем установленных на нем образцов. Конструкция установки должна обеспечивать полное погружение образцов в электролит в вертикальном положении.
Допускается применение установок других конструкций, отвечающих требованиям настоящего стандарта.
9.4. Реактивы и растворы
Натрий хлористый по ГОСТ 4233-77, ч.д.а.
Вода дистиллированная по ГОСТ 6709-72 или деионизированная по нормативно-технической документации.
Раствор хлористого натрия концентрацией (30±3) г/дм.
9.5. Подготовка к испытаниям
9.5.1. Подготовка образцов - по ГОСТ 9.909-86.
9.5.2. Установку располагают в помещении с температурой (25±10) °С и относительной влажностью 45-80%, если в программе испытаний не установлено иное.
9.5.3. В установке образцы закрепляют вертикально.
9.5.4. Объем электролита в ванне устанавливают в зависимости от площади поверхности образцов из расчета 30-50 см электролита на 1 см.
9.6. Проведение испытаний
9.6.1. Образцы периодически погружают в электролит. Продолжительность пребывания образцов в растворе 10 мин, на воздухе 50 мин. Во время вынужденных перерывов в испытаниях образцы должны находиться на воздухе.
9.6.2. Смену раствора проводят каждые 15 сут испытаний. При быстром загрязнении раствора продуктами коррозии допускаются другие сроки замены раствора.
9.6.3. Уровень электролита в ванне должен поддерживаться постоянным в процессе испытаний добавлением дистиллированной воды автоматически или вручную.
9.7. Обработка результатов - по п.1.7.
9.8. Протокол испытаний - по п.1.8.
9.9. Требования безопасности - по п.1.9.