ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения

ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения

6 Правила рассмотрения в Российской Федерации проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других государствах

6.1 После поступления из Бюро по стандартам программы работ по межгосударственной стандартизации (или после поступления уведомления о разработке стандарта, проводимой в другом государстве в инициативном порядке) национальный орган Российской Федерации по стандартизации в месячный срок определяет юридическое лицо, ответственное за рассмотрение каждого из проектов стандартов, разрабатываемых в других государствах.

6.1.1 Ответственным за рассмотрение проекта стандарта в Российской Федерации определяют юридическое лицо, ведущее секретариат ТК, за которым в Российской Федерации закреплен соответствующий объект стандартизации или сфера деятельности, или лично ответственного секретаря данного ТК, а при отсутствии ТК - научно-исследовательскую организацию, имеющую в данной области наиболее высокий научно-технический потенциал и специализирующуюся по данному виду продукции, услуг, технологии или другому объекту стандартизации, например уполномоченную организацию по стандартизации в соответствующей отрасли (секторе) экономики.

6.1.2 Если проект стандарта разрабатывается в рамках МТК, ведение секретариата которого возложено на другое государство, то ответственным за рассмотрение такого стандарта в Российской Федерации считается российский полномочный представитель в данном МТК.

6.1.3 Лицо, ответственное за рассмотрение проекта, готовит уведомление о разработке проекта стандарта в другом государстве по ГОСТ Р 1.13 и направляет данное уведомление в национальный орган Российской Федерации по стандартизации для опубликования в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме с целью организации публичного обсуждения проекта данного стандарта в Российской Федерации.

6.2 Органы исполнительной власти, юридические и физические лица, заинтересованные в рассмотрении проекта данного стандарта, направляют соответствующие запросы лицу, ответственному за его рассмотрение.

6.3 После поступления первой редакции проекта стандарта, разрабатываемого в другом государстве, национальный орган Российской Федерации по стандартизации в двухдневный срок направляет этот проект лицу, ответственному за его рассмотрение. При необходимости национальный орган Российской Федерации по стандартизации может направить проект стандарта также на метрологическую, терминологическую, научно-техническую, юридическую (правовую) и/или иную экспертизу в соответствующие организации.

6.4 Лицо, ответственное за рассмотрение, в десятидневный срок со дня получения проекта стандарта рассылает его в соответствии с запросами на рассмотрение. Если ответственным за рассмотрение определено юридическое лицо, ведущее секретариат ТК, то данный секретариат рассылает проект стандарта также членам данного ТК.

6.5 После получения проекта стандарта органы исполнительной власти, юридические и физические лица рассматривают его, составляют отзывы (с замечаниями и предложениями) на проект стандарта и направляют их лицу, ответственному за рассмотрение проекта, не позднее чем через месяц со дня получения проекта стандарта.

6.6 Лицо, ответственное за рассмотрение, оценивает актуальность разработки стандарта и целесообразность (техническую, экономическую, социальную или иную) его применения в Российской Федерации, а также определяет соответствие проекта рассматриваемого стандарта ГОСТ 1.0 и ГОСТ 1.5, законодательству Российской Федерации, в том числе техническим регламентам, целям и принципам национальной стандартизации (см. ГОСТ Р 1.0), метрологическим правилам и нормам, принятой в Российской Федерации терминологии. Затем лицо, ответственное за рассмотрение, готовит с учетом поступивших отзывов и экспертных заключений обобщенный отзыв от Российской Федерации на проект стандарта и направляет его вместе с оригиналами полученных отзывов и протоколом заседания ТК по рассмотрению проекта стандарта (если оно проводилось) в национальный орган Российской Федерации по стандартизации в срок, не превышающий два месяца со дня поступления проекта стандарта на рассмотрение.

Национальный орган Российской Федерации по стандартизации рассматривает обобщенный отзыв на проект стандарта в соответствии с рекомендациями по стандартизации [2] и в случае согласия с содержанием данного отзыва направляет его председателю МТК или национальному органу по стандартизации государства - разработчика стандарта.

6.7 После поступления на рассмотрение окончательной редакции проекта стандарта, разрабатываемого в другом государстве, национальный орган Российской Федерации по стандартизации в двухдневный срок направляет его лицу, ответственному за рассмотрение.

6.8 Лицо, ответственное за рассмотрение, организует рассмотрение окончательной редакции проекта стандарта и согласование его в соответствии с 4.3.5, обобщает их результаты, составляет заключение на проект стандарта и направляет его в национальный орган Российской Федерации по стандартизации, который в соответствии с рекомендациями по стандартизации [2] рассматривает заключение на проект стандарта, принимает по нему решение и направляет бюллетень голосования (а при необходимости также замечания и предложения по проекту стандарта) председателю МТК или национальному органу по стандартизации государства - разработчика стандарта.

6.9 Если межгосударственный стандарт принят национальными органами по стандартизации других государств, а национальный орган Российской Федерации по стандартизации проголосовал против принятия этого стандарта в данной редакции, то национальный орган Российской Федерации по стандартизации может принять решение о разработке на основе данного межгосударственного стандарта проекта национального стандарта Российской Федерации, в котором должны быть учтены ее национальные интересы и выделены (идентифицированы) все различия с соответствующим межгосударственным стандартом, а также указаны причины, обусловившие эти различия. При этом рекомендуется использовать методы оформления модифицированных стандартов по ГОСТ Р 1.5 (подраздел 8.2).

      Магазин учебных материалов