Приложение В
(справочное)
В.1 В таблице В.1 показано, как различные элементы услуги получают большее или меньшее значение, когда контрольный перечень применяется к услугам различных видов. Примеры иллюстративны и потому неполны. Предполагается, что стандарт, разрабатываемый на одну из этих областей сферы услуг, будет гораздо более детальным.
Таблица В.1 - Применение контрольного перечня к парикмахерским услугам, гостиничному бизнесу и страхованию жизни
Элемент услуги |
Парикмахер |
Гостиница |
Страховая компания |
Поставщик услуги |
Менее вероятно, что малая организация будет учитывать или применять стандарты на менеджмент качества и охраны окружающей среды, такие как стандарты, подготовленные ИСО/ТК 176, или ИСО 14001, и их документация на собственные процессы может быть ограниченной или отсутствовать. |
Все пункты могут быть включены в политики организации. Для сети гостиниц они могут входить в "корпоративный имидж". Также можно использовать внешние стандарты, например, стандарты, подготовленные ИСО/ТК 176 на менеджмент качества и улучшение, а также стандарты на менеджмент окружающей среды, подготовленные ИСО/ТК 207. |
Могут применяться общие стандарты, такие как ИСО 9001 и (менее важный) ИСО 14001. Может отсутствовать потребность в отраслевых стандартах. |
Поставщик(и) |
Качество шампуней, продуктов для ухода за волосами и т.п. от поставщиков |
Поставщики сопутствующих услуг, например, курса игры в гольф, предоставление такси |
Связи страховых компаний с их агентами, брокерами и т.д. |
Персонал |
Регистратор, сотрудник, моющий голову, парикмахер-стилист и т.д. |
Широкий спектр персонала, включая административных работников, уборщиков и сотрудников, занятых приготовлением пищи. |
Страховые актуарии и персонал службы поддержки. |
Заказчик |
К заказчикам могут относиться люди любого возраста и любых способностей. |
Клиент: к постояльцам гостиницы могут относиться люди любого возраста и любых способностей. |
Застрахованное лицо/лицо, осуществляющее страхование. |
Договор |
Договор в явной форме отсутствует |
Резервирование. |
Политика, а также связанные с ней условия. Национальные органы надзора в области страхования могут устанавливать базовые требования. |
Выставление счета |
Такие вопросы, как ожидаются ли, включены ли в счет денежные вознаграждения и т.д. |
Разрешенные способы оплаты и такие вопросы, как ожидаются ли, включены ли в счет вознаграждения и т.д. |
Разрешенные способы внесения платежей заказчиками и заказчикам |
Оказание услуги |
Работа с волосами (стрижка, мытье головы, укладка, окраска, перманентная завивка и т.д.). |
Обеспечение размещения включает в себя встречу (для регистрации, сопровождения при въезде и выезде, консультирование), номер для проживания (с такими элементами, как кровать, душ, стол, телефон, пресс для брюк, и менее материальные элементы, например, вид или атмосфера), завтрак и обслуживание в номере, такие службы, как бар и бассейн, а также другие услуги, такие как организация экскурсий. |
Предоставление услуг страхования. |
Результат услуги |
В первую очередь: стрижка и укладка. Дополнительно: место для ожидания, беседа, консультирование (в данном случае нельзя разделить оказание услуги и ее результаты: удовлетворенность заказчика вытекает не только из прически, но также из других элементов оказания услуги) |
Пребывание, удовольствие от пакета услуг. |
Наличие страхового полиса; получение согласованной суммы денег при выполнении согласованных условий. |
Условия предоставления услуги |
Парикмахерский салон или жилище заказчика |
Общественные места, земельные участки и сам номер. |
Офис компании. |
Оборудование |
Ножницы, кисти, средства окраски волос, сушилки и т.п. |
Широкий спектр оборудования, значительная часть которого используется заказчиком самостоятельно (например, приборы для приготовления кофе, телевизоры и т.п. в номерах). |
Технологии в области информации и коммуникации, программное обеспечение, файлы. |
Меры безопасности |
Знание типа волос заказчика, чувствительности и т.п. к применяемым химическим веществам (например, краскам). |
Процедуры эвакуации в чрезвычайных ситуациях и связи с местными спасательными службами. |
Free Of Charge Document информационной защиты. |
Обмен информацией между заказчиком и поставщиком услуги |
Назначение времени, предоставление консультаций, беседа |
Между гостиницей и постояльцами (предоставление информации о гостинице, резервирование, заселение и выселение). |
Между страховой компанией и застрахованным лицом. |
Обмен информацией внутри службы |
Планирование сроков. |
Система резервирования. |
Отраслевые стандарты или требования компании к коммуникации внутри компании и с брокерами, инвестиционными компаниями, властями, поставщиками и другими сторонами. Спецификация подлежащей использованию технологии в области информации и коммуникации |
В.2 Парикмахер представляет малую организацию, которая может состоять из одного самостоятельно занятого лица или единственной операции на выходе.
В.3 Гостиница служит примером поставщика комплексной услуги, когда основная услуга - размещение, однако пакет услуг включает в себя прием (бронирование, сопровождение при въезде и выезде, советы во время пребывания), предоставление номера (с оборудованием, таким как кровать, душ, другой инвентарь, пресс для брюк, а также менее материальные аспекты, например, вид, декор, украшения), завтрак и обслуживание в номере, службы (например, бар и бассейн) и другие услуги (например, организация экскурсий). Сама гостиница может быть одной из нескольких, находящихся в собственности или полученных путем коммерческой концессии, объединенных общим брендом, со связанными системами бронирования, в т.ч. через Интернет.
В.4 Страхование жизни служит примером нематериального продукта, который может вызывать у потребителя беспокойство из-за сложности выбора вида страхования, вследствие непонятности информации (поскольку различные компании могут представлять информацию различными способами) и отсутствия надежных показателей достоверности (например, сможет ли фирма-поставщик, при необходимости, произвести выплаты).