1. Накопления для жилищного обеспечения могут быть размещены в следующие классы активов:
1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;
2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
3) облигации российских эмитентов помимо ценных бумаг, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;
4) акции российских и иностранных эмитентов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.
4_1) российские депозитарные расписки;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ)
5) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, сформированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.
7) денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;
8) депозиты в рублях в кредитных организациях;
9) иностранную валюту на счетах в кредитных организациях;
10) депозитные сертификаты;
(Пункт дополнительно включен с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ)
11) закладные, залогодателями по которым являются участники накопительно-ипотечной системы.
(Пункт дополнительно включен с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ)
2. Не допускается размещение накоплений для жилищного обеспечения в объекты инвестирования, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Накопления для жилищного обеспечения не могут быть использованы для:
1) приобретения ценных бумаг, эмитентами которых являются управляющие компании, брокеры, кредитные и страховые организации, специализированный депозитарий и аудиторы, с которыми заключены договоры об обслуживании;
2) приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или введена процедура несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), или такая процедура применялась в течение последних двух лет.
4. Размещение накоплений для жилищного обеспечения:
1) в активы, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов;
2) в активы, указанные в пунктах 2-5 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они допущены к публичному обращению в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.
3) в активы, указанные в пунктах 7-9 части 1 настоящей статьи, разрешается только в тех кредитных организациях, которые отвечают требованиям, установленным статьей 23 настоящего Федерального закона.
5. Управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего накоплениями для жилищного обеспечения, вправе при условии соблюдения установленных нормативными актами Центрального банка Российской Федерации требований, направленных на ограничение рисков, заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 25 ноября 2009 года N 281-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
6. Правительство Российской Федерации может устанавливать дополнительные ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения в отдельные классы активов, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
6_1. Часть дополнительно включена с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ; утратила силу с 30 июля 2017 года - Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 267-ФЗ..
7. В случае выявления несоответствия состава активов, составляющих инвестиционный портфель, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации и (или) инвестиционной декларацией, возникшего в результате обстоятельств, не зависящих от действий управляющей компании, состав инвестиционного портфеля должен быть скорректирован в срок, предусмотренный частью 10 статьи 27 настоящего Федерального закона. Меры по приведению состава активов в соответствие с указанными требованиями осуществляются управляющей компанией способами, в наибольшей степени соответствующими интересам участников накопительно-ипотечной системы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
8. Часть утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ..
1. Доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения (далее - доверительное управление) осуществляется на основании договора доверительного управления.
2. По договору доверительного управления уполномоченный федеральный орган передает накопления для жилищного обеспечения в доверительное управление доверительному управляющему - управляющей компании, а доверительный управляющий обязуется осуществлять доверительное управление в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях обеспечения права участников накопительно-ипотечной системы на использование накоплений. Типовой договор доверительного управления утверждается Центральным банком Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
3. Учредителем доверительного управления является Российская Федерация. От имени Российской Федерации права учредителя доверительного управления осуществляет уполномоченный федеральный орган. На основании настоящего Федерального закона выгодоприобретателем по договору доверительного управления является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа.
4. Средства, переданные в доверительное управление управляющей компании, и доходы от инвестирования не переходят в собственность доверительного управляющего. Доходы от инвестирования относятся на прирост средств, переданных в доверительное управление.
5. Доверительный управляющий вправе распоряжаться накоплениями для жилищного обеспечения исключительно в целях реализации настоящего Федерального закона и с соблюдением предусмотренных им ограничений.
6. Объектом доверительного управления являются накопления для жилищного обеспечения. Целями доверительного управления являются сохранение и увеличение стоимости чистых активов, сформированных за счет средств, переданных в доверительное управление, при условии соблюдения интересов участников накопительно-ипотечной системы.
7. Доверительный управляющий обязан обеспечить обособленный учет активов, составляющих инвестиционный портфель.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.
8. Имущество, находящееся в доверительном управлении в соответствии с договором доверительного управления, не может выступать в качестве обеспечения каких-либо обязательств учредителя доверительного управления, доверительного управляющего или иных лиц, за исключением обязательств, связанных с финансированием выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
9. Договором доверительного управления должны быть определены размер и порядок оплаты услуг специализированного депозитария по договору с уполномоченным федеральным органом, а также порядок сокращения размера вознаграждения доверительного управляющего и необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, по мере увеличения накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление.
10. Договор доверительного управления заключается на срок три года с правом его продления. Порядок и условия продления договора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2016 года Федеральным законом от 30 марта 2016 года N 75-ФЗ.
11. Доверительный управляющий осуществляет доверительное управление лично.
12. Договор доверительного управления помимо случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращается вследствие:
1) приостановления действия выданной управляющей компании лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами или аннулирования такой лицензии;
2) введения в отношении управляющей компании процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство);
3) принятия решения о ликвидации управляющей компании.
13. Договор доверительного управления прекращается со дня принятия соответствующего решения или в случае, если такое решение принимается судом, со дня вступления такого решения в законную силу.
14. Уполномоченный федеральный орган обязан отказаться от договора доверительного управления в случае:
1) несоответствия управляющей компании требованиям, установленным частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, за исключением требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и требования о страховании ответственности в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
2) нарушения управляющей компанией требований к составу активов, в которые могут быть инвестированы накопления для жилищного обеспечения, если такое нарушение возникло в результате действий управляющей компании;
3) нарушения управляющей компанией требований, установленных частями 5 и 6 статьи 25 настоящего Федерального закона;
3_1) нарушения управляющей компанией обязанности, установленной пунктом 3-1 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;
(Пункт дополнительно включен с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ)
4) неоднократного в течение одного года нарушения управляющей компанией порядка и сроков корректировки совокупного инвестиционного портфеля;
5) неоднократного в течение года нарушения более чем на 10 рабочих дней сроков представления управляющей компанией отчетов и иной информации в уполномоченный федеральный орган или Центральный банк Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
6) неоднократного в течение года нарушения управляющей компанией сроков передачи специализированному депозитарию копий первичных документов в отношении имущества, составляющего накопления для жилищного обеспечения;
7) неосуществления управляющей компанией в течение 10 рабочих дней операций, связанных с инвестированием накоплений для жилищного обеспечения, по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 31 настоящего Федерального закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.
15. Предусмотренный договором доверительного управления срок уведомления уполномоченным федеральным органом управляющей компании об отказе от указанного договора не может превышать семь дней до дня его прекращения.
16. При прекращении договора доверительного управления активы, находившиеся в доверительном управлении по соответствующему договору, подлежат передаче в доверительное управление в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ; введенной в действие с 10 апреля 2016 года Федеральным законом от 30 марта 2016 года N 75-ФЗ.
17. Количество управляющих компаний, с которыми уполномоченный федеральный орган заключил договоры доверительного управления, должно составлять не менее двух по каждому инвестиционному мандату. Если количество управляющих компаний по одному инвестиционному мандату составляет меньше двух, по этому инвестиционному мандату проводится конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.
1. Оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учету прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, а также контроль за распоряжением указанными накоплениями специализированным депозитарием осуществляется на основании договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.
2. По договору об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу специализированный депозитарий за установленную указанным договором плату в соответствии с настоящим Федеральным законом обязуется оказывать уполномоченному федеральному органу услуги специализированного депозитария, а уполномоченный федеральный орган обязуется принять и оплатить такие услуги в порядке, установленном статьями 17 и 19 настоящего Федерального закона. Размер оплаты услуг специализированного депозитария относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний, заключивших договоры со специализированным депозитарием, подлежит снижению по мере увеличения накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление управляющим компаниям.
3. Срок действия договоров об оказании услуг специализированного депозитария составляет пять лет. Срок действия указанных договоров, заключаемых в течение первых двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, составляет два года.
4. Типовой договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу утверждается Центральным банком Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
5. Договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу должны предусматриваться положения, устанавливающие:
1) порядок исполнения специализированным депозитарием обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, и ответственность специализированного депозитария за неисполнение этих обязанностей;
2) размер и порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, оказанных уполномоченному федеральному органу;
3) основания и порядок изменения и досрочного расторжения договора;
4) ответственность специализированного депозитария за соответствие специализированного депозитария дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в течение срока действия договора;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ; введенной в действие с 10 апреля 2016 года Федеральным законом от 30 марта 2016 года N 75-ФЗ.
5) срок действия договора;
6) другие положения, предусмотренные типовым договором об оказании услуг специализированного депозитария.
6. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу прекращается вследствие:
1) приостановления действия выданных специализированному депозитарию лицензии на осуществление депозитарной деятельности или лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов либо аннулирования таких лицензий;
2) введения в отношении специализированного депозитария процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство);
3) принятия решения о ликвидации специализированного депозитария;
4) отказа уполномоченного федерального органа от указанного договора.
7. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу прекращается со дня принятия соответствующего решения или в случае, если такое решение принимается судом, со дня вступления такого решения в законную силу.
8. Уполномоченный федеральный орган обязан отказаться от договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу в случае, если специализированный депозитарий не соответствует требованиям, установленным статьей 21 настоящего Федерального закона, а также в случае неоднократного нарушения им порядка и сроков уведомления уполномоченного федерального органа или Центрального банка Российской Федерации о нарушениях, выявленных в процессе осуществления деятельности в соответствии с указанным договором. Уполномоченный федеральный орган уведомляет специализированный депозитарий об отказе от договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу не менее чем за семь дней до дня прекращения договора.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
9. Порядок передачи ценных бумаг и документов новому специализированному депозитарию в случае прекращения (расторжения) договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и (или) управляющим компаниям определяется Центральным банком Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
1. Хранение сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учет прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, осуществляются специализированным депозитарием на основании договоров об оказании услуг управляющим компаниям. Договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям заключаются между специализированным депозитарием, с которым уполномоченный федеральный орган заключил договор об оказании услуг специализированного депозитария, и управляющими компаниями.
2. Типовой договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании утверждается Центральным банком Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
3. Договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям должны устанавливаться порядок осуществления специализированным депозитарием депозитарной деятельности, размер и порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, оказанных уполномоченному федеральному органу по договору, заключенному специализированным депозитарием и уполномоченным федеральным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также иные положения, предусмотренные типовым договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.
1. К управлению накоплениями для жилищного обеспечения допускаются только отобранные по результатам конкурса управляющие компании, имеющие лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, застраховавшие ответственность в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, соответствующие установленным Центральным банком Российской Федерации требованиям о достаточности собственных средств, не являющиеся аффилированными лицами специализированного депозитария или его аффилированных лиц, принявшие соответствующий требованиям настоящего Федерального закона кодекс профессиональной этики и заключившие со специализированным депозитарием договоры об оказании услуг в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. При этом в состав акционеров (участников) управляющей компании, осуществляющей доверительное управление, не могут входить организации, зарегистрированные в иностранных государствах, в которых предоставляется благоприятный налоговый режим и (или) не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, либо на территории Российской Федерации, на которой предоставляется специальный налоговый режим (оффшорные зоны).
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
2. Управляющая компания обязана:
1) инвестировать накопления для жилищного обеспечения в интересах участников накопительно-ипотечной системы;
2) нести установленную настоящим Федеральным законом и договором доверительного управления ответственность за соответствие инвестирования накоплений для жилищного обеспечения требованиям настоящего Федерального закона;
3) инвестировать накопления для жилищного обеспечения исходя из необходимости обеспечения принципов надежности, ликвидности, доходности и диверсификации;
3_1) Пункт дополнительно включен с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ, утратил силу с 1 сентября 2013 года - Федеральный закон от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ..
4) осуществлять операции с накоплениями для жилищного обеспечения под контролем специализированного депозитария;
5) расторгать договоры брокерского обслуживания и принимать меры по истребованию денежных средств, если брокеры, привлекаемые для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения, перестают отвечать требованиям настоящего Федерального закона и нормативных актов Центрального банка Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
6) расторгать договоры с кредитными организациями, закрывать счета и принимать меры по истребованию денежных средств в случае, если кредитные организации перестали удовлетворять требованиям настоящего Федерального закона;
7) регулярно рассчитывать текущую рыночную стоимость и стоимость чистых активов, находящихся в доверительном управлении, в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
8) осуществлять права, удостоверенные ценными бумагами, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, в интересах участников накопительно-ипотечной системы;
9) продавать ценные бумаги, находящиеся в доверительном управлении, как правило, по цене не ниже рыночной цены, а также покупать ценные бумаги как правило, по цене не выше рыночной цены. Для целей настоящего Федерального закона под рыночной ценой понимается цена, определенная в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Отчет о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен, представляется в Центральный банк Российской Федерации и уполномоченный федеральный орган. Форма отчета устанавливается Центральным банком Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
10) перечислять в уполномоченный федеральный орган накопления для жилищного обеспечения в соответствии с составленным уполномоченным федеральным органом прогнозом потребности в денежных средствах на выплаты за счет накоплений для жилищного обеспечения и договором доверительного управления;
11) раскрывать в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона информацию о составе акционеров (участников) управляющей компании и об их долях в капитале, а также об аффилированных лицах. Сроки и порядок представления в уполномоченный федеральный орган указанной информации устанавливаются договором доверительного управления;
12) соблюдать кодекс профессиональной этики;
13) ежегодно проводить аудиторскую проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности;
14) представлять в уполномоченный федеральный орган и Центральный банк Российской Федерации отчет об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения и отчет о доходах от инвестирования в порядке и в сроки, которые установлены договором доверительного управления;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
15) информировать уполномоченный федеральный орган о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии, об изменениях учредительных документов управляющей компании, состава акционеров (участников), руководящего состава, состава работников управляющей компании, обеспечивающих инвестирование накоплений для жилищного обеспечения, и состава аффилированных лиц в порядке и в сроки, которые установлены договором доверительного управления;
16) совершать за счет накоплений для жилищного обеспечения сделки с ценными бумагами, указанными в пунктах 2-5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, только на организованных торгах;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 327-ФЗ.
17) передавать в специализированный депозитарий для учета и (или) хранения активы, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, если для отдельных видов имущества нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено иное;
18) передавать в специализированный депозитарий копии всех первичных документов в отношении активов, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, не позднее рабочего дня, следующего за днем их составления или получения;
19) разработать и соблюдать внутренний регламент совершения операций с накоплениями для жилищного обеспечения, определяющий:
а) порядок принятия и выполнения решений об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения;
б) порядок осуществления контроля за рисками при совершении операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения;
в) порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление управляющей компании;
г) порядок организации документооборота в управляющей компании, а также между управляющей компанией и специализированным депозитарием;
д) порядок обеспечения защиты служебной информации об операциях по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения от несанкционированного доступа;
20) соблюдать иные требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
1. Оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учету прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, переданные в доверительное управление управляющим компаниям, а также контроль за распоряжением этими накоплениями может осуществлять только отобранный по результатам конкурса специализированный депозитарий, имеющий лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, застраховавший ответственность в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, соответствующий установленным Центральным банком Российской Федерации требованиям о достаточности собственных средств относительно объема обслуживаемых активов, не являющийся аффилированным лицом ни одной из управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление, или их аффилированных лиц и принявший соответствующий требованиям настоящего Федерального закона кодекс профессиональной этики. При этом в состав акционеров (участников) специализированного депозитария не могут входить организации, зарегистрированные в иностранных государствах, в которых предоставляется благоприятный налоговый режим и (или) не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, либо на территории Российской Федерации, на которой предоставляется специальный налоговый режим (оффшорные зоны).
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
2. Специализированный депозитарий обязан:
1) нести солидарно с управляющей компанией, заключившей договор доверительного управления, ответственность в случае неисполнения предусмотренных настоящей статьей обязанностей;
2) открыть отдельный счет депо на имя каждой управляющей компании, с которой заключен договор об оказании услуг специализированного депозитария, для учета прав на ценные бумаги, приобретенные за счет накоплений для жилищного обеспечения;
3) осуществлять учет прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, и учет перехода прав на такие ценные бумаги, а также хранение сертификатов ценных бумаг, если для отдельных видов ценных бумаг нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено иное;
4) принимать и хранить копии всех первичных документов в отношении накоплений для жилищного обеспечения, переданных уполномоченным федеральным органом в доверительное управление управляющим компаниям;
5) уведомлять уполномоченный федеральный орган, Центральный банк Российской Федерации и управляющую компанию о выявленных в процессе осуществления контроля нарушениях не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их выявления;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
6) информировать уполномоченный федеральный орган о приостановлении действия лицензии или ее отзыве, об изменениях учредительных документов, состава акционеров (участников), руководящего состава, состава работников специализированного депозитария, обеспечивающих оказание услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, и состава аффилированных лиц специализированного депозитария в порядке и в сроки, которые установлены договором об оказании услуг специализированного депозитария;
7) Пункт утратил силу с 1 июля 2015 года - Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 210-ФЗ..
8) обеспечить передачу своих прав и обязанностей в отношении накоплений для жилищного обеспечения, сформированных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другому специализированному депозитарию в случае прекращения договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу или управляющим компаниям в порядке и в сроки, которые установлены указанным договором;
9) представлять в управляющую компанию, уполномоченный федеральный орган и Центральный банк Российской Федерации отчетность о выполнении операций, видах и рыночной стоимости ценных бумаг, учитываемых в соответствии с договорами об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и управляющей компании, по форме и в сроки, которые установлены Центральным банком Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
10) представлять в уполномоченный федеральный орган и Центральный банк Российской Федерации информацию о стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении на основании договоров доверительного управления с управляющими компаниями, в порядке и в сроки, которые установлены договором об оказании услуг специализированного депозитария;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
11) не совмещать деятельность в качестве специализированного депозитария с другими лицензируемыми видами деятельности, за исключением депозитарной или банковской деятельности, с депозитарной деятельностью, которая связана с проведением на основании соглашений с организаторами торговли и (или) клиринговой организацией депозитарных операций по договорам с ценными бумагами, заключенным на организованных торгах;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 327-ФЗ.
12) раскрывать в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона информацию о составе акционеров (участников) и об их долях в капитале, а также об аффилированных лицах. Сроки и порядок представления в уполномоченный федеральный орган указанной информации устанавливаются договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу;
13) соблюдать кодекс профессиональной этики;
14) ежегодно проводить аудиторскую проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности;
15) осуществлять контроль за соответствием деятельности по распоряжению накоплениями для жилищного обеспечения, переданными уполномоченным федеральным органом в доверительное управление управляющим компаниям, требованиям настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, нормативных актов Центрального банка Российской Федерации и инвестиционной декларации управляющей компании;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
16) осуществлять контроль за определением стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний;
17) осуществлять контроль за перечислением управляющими компаниями в уполномоченный федеральный орган средств на использование участниками накопительно-ипотечной системы;
18) соблюдать иные требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации и соответствующими договорами с уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
1. Для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения брокер должен соответствовать следующим требованиям:
1) иметь опыт осуществления брокерской деятельности на рынке ценных бумаг не менее пяти лет, иметь лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг;
2) соответствовать установленным Центральным банком Российской Федерации требованиям о достаточности собственных средств для профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, и выполнять другие установленные Центральным банком Российской Федерации требования, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
3) являться участником организованных торгов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 327-ФЗ.
4) принять и соблюдать кодекс профессиональной этики, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона.
2. Организация не может быть допущена к операциям с накоплениями для жилищного обеспечения в качестве брокера, если:
1) к организации применялись процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) либо санкции в виде приостановления действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг или аннулирования такой лицензии в течение последних двух лет;
2) организация имела убытки по итогам одного из двух последних лет или на последнюю отчетную дату;
3) организация является аффилированным лицом управляющей компании или ее аффилированных лиц, аффилированным лицом специализированного депозитария или его аффилированных лиц.
3. Брокер, осуществляющий операции с накоплениями для жилищного обеспечения, обязан:
1) открыть в кредитной организации, удовлетворяющей требованиям, установленным статьей 23 настоящего Федерального закона, отдельный банковский счет (специальный брокерский счет) для учета денежных средств, поступивших брокеру в соответствии с договором, заключенным с управляющей компанией;
2) вести обособленный учет денежных средств, поступивших от управляющей компании.
4. Брокер не вправе использовать в своих интересах накопления для жилищного обеспечения, поступившие от управляющей компании и учитываемые на отдельном банковском счете (специальном брокерском счете).
1. Кредитные организации, осуществляющие операции с денежными средствами при инвестировании накоплений для жилищного обеспечения и выплатах накоплений для жилищного обеспечения, в том числе размещение денежных средств на депозитах, должны отвечать требованиям, которые установлены законодательством Российской Федерации к кредитным организациям - участникам системы обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации. Такое положение не применяется при открытии счетов в кредитных организациях, исполняющих функции расчетных центров организаторов торговли.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 322-ФЗ.
2. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к кредитным организациям, в которых размещаются накопления для жилищного обеспечения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 267-ФЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
1. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоры доверительного управления заключаются между уполномоченным федеральным органом и специализированным депозитарием, доверительными управляющими по результатам конкурсов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.
2. Проведение конкурсов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и с учетом требований настоящего Федерального закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.
3. К участию в конкурсе на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному органу допускается специализированный депозитарий, получивший в установленном порядке лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, если он соответствует на момент проведения конкурса положениям, установленным частью 1 и пунктом 11 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, и к нему не применялись процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) либо санкции в виде приостановления действия лицензии на осуществление депозитарной деятельности или лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов или аннулирования указанных лицензий в течение последних двух лет до подачи заявки на участие в конкурсе.
4. К участию в конкурсе на заключение договора доверительного управления допускается управляющая компания, получившая в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, если на момент проведения конкурса она не является аффилированным лицом специализированного депозитария или его аффилированных лиц и к ней не применялись процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) либо санкции в виде приостановления действия указанной лицензии или ее аннулирования в течение последних двух лет до подачи заявки на участие в конкурсе.
5. В условиях конкурса на заключение договоров доверительного управления должен быть указан инвестиционный мандат. В инвестиционный мандат могут включаться как все классы или виды активов, разрешенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, так и отдельные классы или виды разрешенных активов, которые могут быть включены в инвестиционную декларацию управляющей компании.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ.
6. Перечень требований к участникам конкурсов должен содержать:
1) требование, предусматривающее наличие у участника конкурса профессионального опыта по осуществлению деятельности в качестве управляющей компании (специализированного депозитария) инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов;
2) требование к минимальному размеру активов, находящихся в управлении управляющей компании, для участников конкурса из числа управляющих компаний;
3) требование к минимальному размеру собственного капитала управляющей компании (специализированного депозитария);
4) требование к минимальному количеству клиентов, в отношении которых оказываются услуги управляющей компании (специализированного депозитария);
5) требования к профессиональной квалификации и минимальному опыту работы работников управляющей компании (специализированного депозитария);
6) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации в положениях о порядке и об условиях проведения конкурсов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ; введенной в действие с 10 апреля 2016 года Федеральным законом от 30 марта 2016 года N 75-ФЗ.
7. Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Одновременно с заявками на участие в конкурсе участники конкурса обязаны представлять в уполномоченный федеральный орган следующие сведения и документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.
1) заверенные аудитором бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и об убытках за последние три года, предшествующие подаче заявки на участие в конкурсе;
2) заверенный руководителем участника конкурса перечень сведений об акционерах (участниках), в том числе акционерах (участниках) акционеров (участников), и о других аффилированных физических и юридических лицах, включающий в себя:
а) полное наименование и место нахождения (адрес) акционера (участника) - юридического лица, фамилию, имя, отчество, гражданство и место жительства (адрес) акционера (участника) - физического лица;
б) дату и номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) данные об изменениях наименования и организационно-правовой формы организации;
г) фамилию, имя, отчество и место жительства (адрес) главы исполнительного органа или единоличного руководителя организации;
д) размер доли соответствующего акционера (участника) в уставном (складочном) капитале участника конкурса;
е) информацию об акционерах (участниках) акционеров (участников) (доля которых в уставном (складочном) капитале организации превышает 5 процентов), содержащую полное наименование или фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения или место жительства (адрес) каждого из акционеров (участников), а также размер их доли в уставном (складочном) капитале;
3) иные документы, определенные Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ; введенной в действие с 10 апреля 2016 года Федеральным законом от 30 марта 2016 года N 75-ФЗ.
8. Для заключения договора об оказании услуг специализированного депозитария по результатам конкурса отбирается один специализированный депозитарий.
9. Количество управляющих компаний, отбираемых по результатам конкурса на заключение договоров доверительного управления, устанавливается условиями конкурса. По результатам первого со дня вступления в силу настоящего Федерального закона конкурса на заключение договоров доверительного управления отбирается не менее трех управляющих компаний. В случае, если в результате проведения очередного конкурса общее количество управляющих компаний, с которыми заключены договоры доверительного управления, и управляющих компаний, которые допущены к заключению указанных договоров по результатам данного конкурса, оказывается менее трех, проводится дополнительный конкурс с корректировкой критериев отбора.
10. Пропорция, в которой накопления для жилищного обеспечения, предназначенные для передачи в доверительное управление, будут распределяться между управляющими компаниями, с которыми по результатам конкурса заключаются договоры доверительного управления, а также критерии ее определения указываются в условиях конкурса.
11. В конкурсе на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу не может участвовать специализированный депозитарий, заключивший договор об оказании услуг специализированного депозитария с Пенсионным фондом Российской Федерации.
12. Управляющая компания или специализированный депозитарий не допускается к участию в конкурсе, если уполномоченный федеральный орган отказался от заключения договора с указанными управляющей компанией или специализированным депозитарием по основаниям, предусмотренным соответственно частями 12 и 14 статьи 17 и частями 6 и 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, и с момента такого отказа прошло менее двух лет.
13. Условия и сроки проведения конкурсов на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров доверительного управления, критерии и порядок определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария и управляющей компании устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2016 года Федеральным законом от 30 марта 2016 года N 75-ФЗ.
1. Накопления для жилищного обеспечения в целях передачи управляющим компаниям формируются из накопительных взносов и иных накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, за исключением средств, которые в соответствии с утвержденным годовым финансовым планом уполномоченного федерального органа направляются им для целевого использования участниками накопительно-ипотечной системы за счет накоплений для жилищного обеспечения в течение одного месяца, следующего за днем получения уполномоченным федеральным органом накопительных взносов и иных накоплений для жилищного обеспечения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 267-ФЗ.
2. Для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения управляющая компания обязана открыть в кредитной организации, удовлетворяющей требованиям статьи 23 настоящего Федерального закона, отдельный банковский счет (отдельные банковские счета). На денежные средства, находящиеся на указанном счете (счетах), не может быть обращено взыскание по обязательствам уполномоченного федерального органа, специализированного депозитария или управляющей компании, не связанным с целевым использованием участниками накопительно-ипотечной системы накоплений для жилищного обеспечения.
3. Передача накоплений для жилищного обеспечения, сформированных в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным федеральным органом путем их перечисления на отдельный банковский счет (отдельные банковские счета) управляющих компаний в порядке и в сроки, которые установлены договорами доверительного управления.
4. Субъекты отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, другие лица, вовлеченные в процесс инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, не вправе:
1) получать на условиях договоров займа или кредитных договоров денежные средства или иное подлежащее возврату за счет накоплений для жилищного обеспечения имущество;
2) зачислять на отдельный банковский счет (отдельные банковские счета) для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения денежные средства, не являющиеся накоплениями для жилищного обеспечения.
5. Управляющие компании при осуществлении операций с накоплениями для жилищного обеспечения не вправе:
1) осуществлять списание (выдачу) денежных средств с отдельного банковского счета (отдельных банковских счетов) для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения в иных целях, чем цели, установленные настоящим Федеральным законом, и без предварительного согласия специализированного депозитария;
2) безвозмездно отчуждать накопления для жилищного обеспечения;
3) предоставлять займы за счет накоплений для жилищного обеспечения;
4) приобретать за счет накоплений для жилищного обеспечения ценные бумаги у своих аффилированных лиц;
5) приобретать в собственность ценные бумаги, входящие в инвестиционный портфель;
6) приобретать за счет накоплений для жилищного обеспечения ценные бумаги, находящиеся в собственности управляющей компании;
7) продавать ценные бумаги, входящие в инвестиционный портфель, акционерам (участникам) управляющей компании.
6. При инвестировании накоплений для жилищного обеспечения управляющие компании не вправе совершать маржинальные сделки.
7. Часть утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ..
(Наименование в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ
1. Требования к целям инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, составу и структуре инвестиционного портфеля определяются в инвестиционной декларации управляющей компании.
2. Инвестиционная декларация управляющей компании должна содержать:
1) указание цели инвестирования накоплений для жилищного обеспечения и описание инвестиционной политики управляющей компании в отношении переданных в доверительное управление средств;
2) перечень объектов инвестирования (виды активов), которые управляющая компания вправе приобретать за счет накоплений для жилищного обеспечения, переданных ей в доверительное управление федеральным уполномоченным органом;
3) описание рисков, связанных с инвестированием в объекты инвестирования (виды активов), которые управляющая компания вправе приобретать за счет накоплений для жилищного обеспечения, переданных ей в доверительное управление федеральным уполномоченным органом;
4) структуру инвестиционного портфеля.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ.
3. Часть утратила силу с 30 июня 2011 года - Федеральный закон от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ..
4. Инвестиционная декларация управляющей компании утверждается управляющей компанией и представляется в уполномоченный федеральный орган в срок, установленный договором доверительного управления, а в случае, предусмотренном пунктом 3_1 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, - в срок, установленный уполномоченным федеральным органом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ.
5. Структура инвестиционного портфеля может быть определена в форме инвестиционного индекса. В этом случае индекс, в соответствии с которым осуществляется инвестирование, должен быть одобрен Центральным банком Российской Федерации. Особенности управления инвестиционным портфелем, структура которого определена в форме инвестиционного индекса, а также особенности инвестиционной декларации устанавливаются договором доверительного управления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
1. Структура совокупного инвестиционного портфеля должна удовлетворять следующим основным требованиям:
1) максимальная доля ценных бумаг одного эмитента или группы связанных эмитентов в совокупном инвестиционном портфеле не должна превышать 10 процентов, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.
2) Пункт утратил силу с 30 июня 2011 года - Федеральный закон от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ..
3) Пункт утратил силу с 30 июня 2011 года - Федеральный закон от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ..
4) максимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле акций одного эмитента не должна превышать 10 процентов его капитализации;
5) максимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле облигаций одного эмитента не должна превышать 10 процентов совокупного объема находящихся в обращении облигаций данного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации;
6) государственные ценные бумаги Российской Федерации одного выпуска не должны превышать 30 процентов находящихся в обращении государственных ценных бумаг Российской Федерации этого выпуска по их номинальной стоимости и 10 процентов совокупного инвестиционного портфеля;
7) Пункт дополнительно включен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ; утратил силу с 30 июня 2011 года - Федеральный закон от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ..
2. Часть утратила силу с 30 июня 2011 года - Федеральный закон от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ..
3. Максимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле отдельных классов активов определяется Правительством Российской Федерации.
4. Минимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле активов, имеющих высокую степень ликвидности, устанавливается Центральным банком Российской Федерации в соответствии с прогнозом потребности в денежных средствах на выплаты за счет накоплений для жилищного обеспечения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
5. Максимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле ценных бумаг иностранных эмитентов и российских депозитарных расписок не должна превышать 30 процентов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.
6. При инвестировании средств в государственные ценные бумаги Российской Федерации управляющая компания при первичном размещении облигаций не может подавать заявку более чем на 25 процентов заявленного эмитентом объема данного выпуска облигаций по их номинальной стоимости.
7. В случае, если при первичном размещении какого-либо выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации фактическая доля приобретенных управляющей компанией ценных бумаг превысит ограничение, установленное пунктом 6 части 1 настоящей статьи, она не имеет права приобретать дополнительно государственные ценные бумаги Российской Федерации этого выпуска до тех пор, пока ее доля не будет соответствовать требованиям пункта 6 части 1 настоящей статьи.
8. Инвестиционный портфель оценивается по рыночной стоимости. Объем находящихся в обращении облигаций в соответствии с требованиями, установленными частью 1 настоящей статьи, рассчитывается исходя из номинальной стоимости облигаций.
9. Контроль за соблюдением требований к составу и структуре инвестиционных портфелей и совокупного инвестиционного портфеля осуществляется специализированным депозитарием.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.
10. В случае нарушения требований к максимальной доле определенного класса активов в структуре инвестиционного портфеля, возникших при изменении рыночной стоимости ценных бумаг или их объема в обращении, в результате передачи управляющей компанией ценных бумаг, составлявших инвестиционный портфель, другой управляющей компании либо по иным причинам, не связанным с действиями управляющей компании, она обязана скорректировать структуру активов в соответствии с требованиями к структуре инвестиционного портфеля в течение шести месяцев со дня обнаружения указанного нарушения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.
11. В случае нарушения требований к максимальной доле определенного класса активов в структуре инвестиционного портфеля в результате действий управляющей компании она обязана устранить нарушение в течение тридцати дней со дня обнаружения указанного нарушения и возместить уполномоченному федеральному органу ущерб, нанесенный вследствие отклонения от установленной структуры активов и сделок, совершенных для корректировки структуры активов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.
12. Порядок корректировки совокупного инвестиционного портфеля устанавливается Правительством Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ)
13. Структура инвестиционного портфеля определяется уполномоченным федеральным органом с учетом требований настоящей статьи.
(Часть дополнительно включена с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ)
1. Оплата необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения производится из таких накоплений.
2. Размер оплаты услуг специализированного депозитария, оказываемых им уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, а также порядок и сроки начисления и удержания (выплаты) вознаграждения и суммы оплаты услуг специализированного депозитария определяются соответственно договором доверительного управления, договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ.
2_1. Размер вознаграждения управляющей компании по одному договору доверительного управления составляет величину, равную сумме 0,05 процента величины накоплений для жилищного обеспечения (далее - базовая часть вознаграждения) и 1 процента положительного финансового результата от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, полученного за отчетный год (далее - финансовый результат), если доходность не превышает среднегодовую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за отчетный год (далее - среднегодовая ставка рефинансирования). Если доходность превышает среднегодовую ставку рефинансирования, размер вознаграждения управляющей компании по одному договору доверительного управления составляет величину, равную сумме базовой части вознаграждения, 1 процента базового финансового результата и 10 процентов величины, на которую положительный финансовый результат превышает базовый финансовый результат.
(Часть дополнительно включена с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ)
2_2. Величина накоплений для жилищного обеспечения в целях расчета размера вознаграждения управляющей компании в соответствии с частью 2_1 настоящей статьи исчисляется исходя из:
1) стоимости чистых активов инвестиционного портфеля, рассчитанной на начало отчетного года или, если договор доверительного управления заключен в текущем году, - на дату заключения указанного договора;
2) суммы накоплений для жилищного обеспечения, переданных уполномоченным федеральным органом в состав инвестиционного портфеля в текущем году, за вычетом суммы накоплений для жилищного обеспечения, переданных в текущем году из инвестиционного портфеля уполномоченному федеральному органу или указанному им лицу.
(Часть дополнительно включена с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ)
2_3. Порядок исчисления финансового результата в целях расчета размера вознаграждения управляющей компании в соответствии с частью 2_1 настоящей статьи устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
3. Базовый финансовый результат в целях расчета размера вознаграждения управляющей компании в соответствии с частью 2_1 настоящей статьи исчисляется исходя из среднегодовой ставки рефинансирования и величины накоплений для жилищного обеспечения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ.
3_1. Если по окончании отчетного года финансовый результат оказался отрицательным, базовая часть вознаграждения, полученная управляющей компанией в течение отчетного года, подлежит возврату в инвестиционный портфель в размере указанного финансового результата, но не более 50 процентов полученной базовой части вознаграждения.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ.
4. Суммарные расходы на оплату необходимых расходов управляющих компаний не могут превышать 1 процент средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний по соответствующим договорам, за отчетный год, в том числе оплата услуг специализированного депозитария по договорам с уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями не может превышать 0,08 процента рассчитанной таким образом средней стоимости чистых активов, увеличенного на размер фактических расходов, понесенных специализированным депозитарием в связи с учетом прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, на счетах депо номинального держателя.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.
5. К необходимым расходам на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения относятся расходы, которые непосредственно связаны с доверительным управлением переданными управляющим компаниям средствами, а также расходы на оплату услуг специализированного депозитария, оказываемых им уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, оплату услуг аудиторов в соответствии с положениями статьи 29 настоящего Федерального закона, оплату услуг страховщиков по договорам страхования ответственности в соответствии с положениями статьи 31 настоящего Федерального закона и оплату услуг других участников отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения.
6. Накопления для жилищного обеспечения не могут быть использованы на содержание уполномоченного федерального органа.
7. Часть утратила силу с 30 июня 2011 года - Федеральный закон от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ..
8. При отражении суммы накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников указанная сумма корректируется с учетом расходов, указанных в части 1 настоящей статьи.
1. Финансовая (бухгалтерская) отчетность по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения управляющих компаний, а также финансирование целевого использования накоплений для жилищного обеспечения подлежит обязательному аудиту.
2. Финансовая (бухгалтерская) отчетность специализированного депозитария при осуществлении им функции контроля за соответствием деятельности по распоряжению управляющими компаниями накоплениями для жилищного обеспечения требованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, инвестиционных деклараций управляющих компаний, а также иных функций, предусмотренных договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям, подлежит обязательному аудиту.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Федеральным законом от 28 июня 2011 года N 168-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
3. Аудиторская организация, осуществляющая деятельность в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, не может являться аффилированным лицом специализированного депозитария или управляющей компании, с которыми уполномоченным федеральным органом заключены договоры в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, либо аффилированным лицом аффилированных лиц указанных специализированного депозитария или управляющей компании. Одна и та же аудиторская организация не может проводить обязательный аудит деятельности управляющей компании (специализированного депозитария) в течение более пяти лет подряд.
4. Необходимость проведения обязательного аудита в соответствии с требованиями настоящей статьи не освобождает юридические лица, участвующие в накопительно-ипотечной системе, от обязанности предоставлять всю необходимую информацию и отчетность для проверок, проводимых Счетной палатой Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Статья утратила силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ.)
1. Специализированный депозитарий обязан страховать риск своей ответственности перед уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями за нарушения договоров об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, вызванные ошибками, небрежностью или умышленными противоправными действиями (бездействием) работников специализированного депозитария либо умышленными противоправными действиями (бездействием) иных лиц. К указанным противоправным действиям (бездействию) относятся преступления в сфере компьютерной информации, преступления, направленные против интересов службы в коммерческих и иных организациях, преступления в сфере экономики.
2. Управляющие компании обязаны страховать риск своей ответственности перед уполномоченным федеральным органом за нарушения договоров доверительного управления, вызванные ошибками, небрежностью или умышленными противоправными действиями (бездействием) работников управляющей компании либо умышленными противоправными действиями (бездействием) иных лиц. К указанным противоправным действиям (бездействию) относятся преступления в сфере компьютерной информации, преступления, направленные против интересов службы в коммерческих и иных организациях, преступления в сфере экономики.
3. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия указанного в части 1 настоящей статьи договора страхования ответственности специализированного депозитария, не может быть менее 30 миллионов рублей.
4. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия указанного в части 2 настоящей статьи договора страхования ответственности управляющей компании, не может быть менее:
1) 5 процентов суммы накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление этой управляющей компании, если указанная сумма составляет не более 600 миллионов рублей;
2) 30 миллионов рублей, если сумма накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление этой управляющей компании, превышает 600 миллионов рублей.
5. Если условиями договора страхования ответственности специализированного депозитария и договора страхования ответственности управляющей компании предусмотрено частичное освобождение страховщика от выплаты страхового возмещения (франшиза), размер такого освобождения (франшизы) не может превышать размер собственных средств страхователя на момент наступления страхового случая.
6. Специализированный депозитарий и управляющие компании осуществляют страхование риска своей ответственности путем заключения соответствующих договоров страхования со страховщиками, отвечающими требованиям, установленным частью 8 настоящей статьи, а также иным требованиям законодательства Российской Федерации.
7. Специализированный депозитарий и управляющие компании, не заключившие соответствующие договоры страхования ответственности в соответствии с требованиями настоящей статьи, не вправе осуществлять операции, связанные с инвестированием накоплений для жилищного обеспечения. О заключении, продлении и прекращении срока действия договора страхования ответственности специализированного депозитария и договора страхования ответственности управляющих компаний страховщики информируют уполномоченный федеральный орган в установленном им порядке.
8. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи страхование риска ответственности специализированного депозитария и страхование риска ответственности управляющих компаний вправе осуществлять в качестве страховщиков отвечающие следующим требованиям страховые организации:
1) имеющие лицензию на осуществление страхования ответственности субъектов отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим страховую деятельность;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
2) имеющие капитал (собственные средства) в размере не менее 1 миллиарда рублей или осуществляющие указанное страхование в порядке сострахования с другими страховыми организациями, имеющими в совокупности капитал в размере не менее 1 миллиарда рублей;
3) имеющие опыт страхования указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи соответствующих рисков ответственности не менее трех лет.
9. Договор страхования ответственности субъектов отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения не может быть заключен со страховой организацией, если:
1) к ней применялись процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) либо санкции в виде приостановления действия лицензии на осуществление страховой деятельности или аннулирования такой лицензии в течение последних двух лет;
2) она является аффилированным лицом специализированного депозитария или управляющей компании, с которыми уполномоченным федеральным органом заключены договоры в соответствии со статьей 17 или статьей 18 настоящего Федерального закона, либо аффилированным лицом их аффилированных лиц.
10. Страховые организации, осуществляющие перестрахование рисков, принятых страховщиками по договорам страхования ответственности субъектов отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 части 8 настоящей статьи.
11. Государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении размера страховой премии по договору страхования ответственности.
12. Предельные уровни страховых тарифов по страхованию ответственности, их структура и порядок применения страховщиками при определении размера страховой премии по договору страхования ответственности устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
13. Страховщики уведомляют Центральный банк Российской Федерации о конкретных страховых организациях, с которыми они заключили соответствующие договоры перестрахования, в установленном указанным органом порядке.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
1. Меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию, государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения, осуществляются Правительством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
2. Меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц управляющих компаний, специализированного депозитария и иных субъектов отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения устанавливаются в кодексах профессиональной этики соответствующих организаций.
3. Меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении служащих Центрального банка Российской Федерации устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ)
1. Типовой кодекс профессиональной этики представляет собой нормативный акт, направленный на защиту прав и законных интересов собственника накоплений для жилищного обеспечения и участников и подлежащий исполнению должностными лицами и сотрудниками организаций, принимающими участие в работе с накоплениями для жилищного обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Free Of Charge Documentы профессиональной этики принимаются управляющими компаниями, брокерами, специализированным депозитарием на основе типового кодекса профессиональной этики, утверждаемого для целей настоящего Федерального закона Центральным банком Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
3. Free Of Charge Document профессиональной этики должен включать в себя свод правил и процедур, обязательных для соблюдения всеми должностными лицами и сотрудниками соответствующих организаций, а также санкций, применяемых к нарушителям за их неисполнение.
4. Требования кодекса профессиональной этики должны быть направлены на:
1) выявление и предотвращение конфликта интересов специализированного депозитария, управляющих компаний, брокеров при инвестировании накоплений для жилищного обеспечения;
2) выявление и предотвращение конфликта интересов отдельных должностных лиц и сотрудников управляющих компаний, специализированного депозитария, брокеров в части управления инвестированием накоплений для жилищного обеспечения;
3) предотвращение использования должностными лицами и сотрудниками находящейся в распоряжении специализированного депозитария, управляющей компании, брокера информации, распространение которой может повлиять на рыночную цену активов, в которые размещаются накопления для жилищного обеспечения, а также информации, которая не подлежит опубликованию, в целях извлечения материальной и личной выгоды в результате покупки (продажи) ценных бумаг;
4) обеспечение защиты коммерческой тайны в части инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление;
5) соблюдение иных требований профессиональной этики, определяемых Центральным банком Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.
5. Часть утратила силу с 1 июля 2015 года - Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 210-ФЗ..
6. Специализированный депозитарий, управляющие компании и брокеры обязаны регулярно представлять в Центральный банк Российской Федерации отчетность о соблюдении при осуществлении своей деятельности требований соответствующих кодексов профессиональной этики. Порядок, сроки и форма представления указанной отчетности устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.