(наименование главы в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ
1. Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в отношении:
1) автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
2) частных автомобильных дорог общего пользования.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ.
1_1. В отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, частных автомобильных дорог общего пользования могут быть приняты решения об использовании участков таких автомобильных дорог на платной основе (часть дополнительно включена с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ).
2. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе принимается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения или участка такой автомобильной дороги;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения либо участка такой автомобильной дороги;
3) органом местного самоуправления в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения или участка такой автомобильной дороги;
4) собственником частной автомобильной дороги общего пользования в отношении такой автомобильной дороги или участка такой автомобильной дороги;
5) публичным партнером в случае, если соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве заключены в отношении частной автомобильной дороги.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ)
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ
3. Решение об использовании автомобильной дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения либо участка такой автомобильной дороги на платной основе должно быть принято после утверждения проектной документации платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе может быть принято не ранее чем за шестьдесят дней до дня начала использования такой автомобильной дороги или участка такой автомобильной дороги на платной основе (часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ.
4. В решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе должны быть указаны:
1) начальный и конечный пункты автомобильной дороги или участка автомобильной дороги;
2) перечень пересечений автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий к другим автомобильным дорогам;
3) технические характеристики автомобильной дороги или участка автомобильной дороги;
4) протяженность автомобильной дороги или участка автомобильной дороги;
5) маршрут, основные технические характеристики, протяженность автомобильной дороги или участка автомобильной дороги, по которым осуществляется альтернативный бесплатный проезд транспортных средств;
6) срок использования автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ
5. Решение об использовании автомобильной дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения или участка такой автомобильной дороги на платной основе в течение тридцати дней со дня принятия указанного решения должно быть опубликовано в порядке, предусмотренном соответственно для опубликования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещено соответственно на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования. В случае отсутствия официального сайта муниципального образования решение об использовании автомобильной дороги общего пользования местного значения или участка такой автомобильной дороги на платной основе должно быть размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации в установленный срок без взимания платы (часть дополнена с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ.
6. Решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе в течение тридцати дней со дня принятия указанного решения должно быть опубликовано в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещено на официальном сайте муниципального образования. В случае отсутствия официального сайта муниципального образования решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе должно быть размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации в установленный срок (часть дополнена с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ.
1. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.
1_1. Решение об использовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильной дороги, участка автомобильной дороги или отдельного искусственного дорожного сооружения, являющегося участком автомобильной дороги, на платной основе для проезда транспортных средств без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может быть принято в отношении введенных в эксплуатацию:
1) автомобильной дороги или участка автомобильной дороги, расположенных вне границ населенных пунктов и созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
2) отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками автомобильной дороги и созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
3) частной автомобильной дороги или участка частной автомобильной дороги, расположенных вне границ населенных пунктов, в том числе если участком такой автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение.
(Часть дополнительно включена с 13 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ)
____________________________________________________________________
Положения части 1_1 настоящей части (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ):
1) не применяются в отношении автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками автомобильных дорог, созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ;
2) применяются в отношении введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ и со дня вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ частных автомобильных дорог, участков частных автомобильных дорог и отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками таких автомобильных дорог.
- См. статью 2 Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ.
___________________________________________________________________
1_2. Использование на платной основе без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками автомобильных дорог, созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, завершается с окончанием срока действия соответствующего соглашения.
(Часть дополнительно включена с 13 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ)
____________________________________________________________________
Положения части 1_2 настоящей части (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ):
1) не применяются в отношении автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками автомобильных дорог, созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ;
2) применяются в отношении введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ и со дня вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ частных автомобильных дорог, участков частных автомобильных дорог и отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками таких автомобильных дорог.
- См. статью 2 Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ.
___________________________________________________________________
1_3. Проезд легковых автомобилей и мототранспортных средств по расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильной дороге, участку автомобильной дороги и отдельному искусственному дорожному сооружению, являющемуся участком автомобильной дороги, в отношении которых принято решение об их использовании на платной основе без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется без взимания платы. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень иных категорий транспортных средств, а также отдельных категорий пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог и отдельными искусственными дорожными сооружениями, являющимися участками платных автомобильных дорог, которым предоставляется право проезда без взимания платы по расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильным дорогам, участкам автомобильных дорог и отдельным искусственным дорожным сооружениям, являющимся участками автомобильных дорог, в отношении которых принято решение об их использовании на платной основе без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
(Часть дополнительно включена с 13 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ)
____________________________________________________________________
Положения части 1_3 настоящей части (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ):
1) не применяются в отношении автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками автомобильных дорог, созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ;
2) применяются в отношении введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ и со дня вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ частных автомобильных дорог, участков частных автомобильных дорог и отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками таких автомобильных дорог.
- См. статью 2 Федерального закона от 2 августа 2019 года N 289-ФЗ.
___________________________________________________________________
2. Протяженность автомобильных дорог, их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги, за исключением случаев, если:
1) более пятидесяти процентов протяженности платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы;
2) строительство платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги осуществляется в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Альтернативный бесплатный проезд транспортных средств должен быть обеспечен в течение всего указанного в решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе срока использования платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.
(Статья в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ
(Наименование статьи в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
1. Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог или автомобильных дорог, содержащих платные участки, могут осуществляться на основе концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
(Часть дополнена с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
2. Концессионное соглашение или соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, наряду с установленными законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве существенными условиями должны содержать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
1) порядок и условия установления и изменения платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, порядок взимания такой платы, а также максимальный размер такой платы и порядок его индексации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 438-ФЗ.
2) обязательство концессионера, частного партнера по заблаговременному предоставлению участникам дорожного движения информации о наличии по пути их следования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги, об их протяженности, о стоимости проезда по ним транспортных средств, а также о возможности альтернативного бесплатного проезда;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
3) способы обеспечения концессионером, частным партнером исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве, в том числе по страхованию риска утраты или повреждения платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
4) порядок передачи концеденту, публичному партнеру платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, по истечении срока действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ
2_1. Условие концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, устанавливающее максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, не может быть изменено, за исключением случаев, если в течение срока действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.
(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 438-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
2_2. В случаях, предусмотренных частью 2_1 настоящей статьи, условие концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, устанавливающее максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, может быть изменено по соглашению сторон концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве на основании решения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
1) Правительства Российской Федерации, если концедентом, публичным партнером является Российская Федерация;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
2) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если концедентом, публичным партнером является субъект Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
3) органа местного самоуправления, если концедентом, публичным партнером является муниципальное образование.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 438-ФЗ)
3. Концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, наряду с установленными законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и частью 2 настоящей статьи существенными условиями могут содержать следующие условия:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
1) обязательства концедента, публичного партнера по принятию на себя части расходов на проектирование, строительство, реконструкцию платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
2) порядок и сроки подготовки проектной документации платной автомобильной дороги, ее участков или автомобильной дороги, содержащей платные участки;
3) обязательство концессионера, частного партнера в отношении капитального ремонта, ремонта и содержания платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
4) требования к обеспечению пропускной способности и режиму использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;
5) обязательства концедента, публичного партнера по выплате компенсации концессионеру, частному партнеру в случае недостижения в процессе использования установленных концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве показателей интенсивности движения по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги транспортных средств и их состава, а также условия и порядок расчета и выплаты указанной компенсации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
6) порядок перечисления концессионером, частным партнером всех или части доходов, полученных от использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
7) обязательства концедента, публичного партнера по компенсации концессионеру, частному партнеру расходов, связанных со строительством, с реконструкцией платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, с капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги, в случае, если получателем доходов от использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги является концедент, а также порядок выплаты указанной компенсации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
8) порядок и условия взаимодействия концессионера, частного партнера с органом или организацией, которым передается осуществление части полномочий и функций концедента, публичного партнера;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
9) основания и порядок расторжения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве и определение объема обязательств концедента, публичного партнера по компенсации расходов и возмещению убытков концессионера, частного партнера в связи с досрочным расторжением концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
10) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по концессионному соглашению, соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
11) порядок и условия продления срока действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
12) порядок разрешения споров между сторонами;
13) другие условия, не противоречащие настоящему Федеральному закону, законодательству Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательству Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ
4. Концедентом, публичным партнером от имени Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(Часть дополнена с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ
1. Предоставление концессионеру в аренду (субаренду) земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых располагается объект концессионного соглашения и (или) которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением в отношении автомобильных дорог федерального значения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случае, предусмотренном федеральным законом, организацией, осуществляющей полномочия концедента (часть дополнена с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ.
2. Предоставление концессионеру в аренду (субаренду) земельных участков, которые находятся в собственности субъекта Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, на которых располагается объект концессионного соглашения и (или) которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Годовой размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и используемые для размещения платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, либо предоставленные на основании концессионного соглашения для строительства, реконструкции и использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, определяется в договоре аренды и не может превышать один процент кадастровой стоимости этих земельных участков. Особенности определения размера арендной платы за земельные участки, переданные концессионеру в субаренду, могут устанавливаться федеральным законом (часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ.
1. Проезд транспортного средства пользователя платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги осуществляется на основании договора с владельцем автомобильной дороги либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно с концессионером, частным партнером. Факт заключения договора подтверждается документом об оплате проезда.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
2. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, концессионер, частный партнер не вправе оказывать предпочтение одному пользователю платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги перед другими пользователями платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги в отношении заключения договора, указанного в части 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отказ владельца платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, концессионера, частного партнера от заключения с пользователем платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги указанного договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги не допускается.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
3. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно концессионер, частный партнер обязаны:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
1) обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги при условии соблюдения предусмотренного скоростного режима;
2) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;
3) обеспечивать пользователей платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги информацией о стоимости проезда транспортных средств по ним, об оказываемых услугах, о порядке, формах и системе их оплаты, о перечне услуг, входящих в стоимость проезда транспортных средств по такой автомобильной дороге или такому участку автомобильной дороги, и о порядке оказания этих услуг.
4. Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 438-ФЗ.
4_1. Методика расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 438-ФЗ)
4_2. Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 438-ФЗ)
4_3. Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, определяется решением о заключении концессионного соглашения, принимаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, и не может превышать предельное значение, установленное соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 438-ФЗ)
5. Владелец платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платный участок, или в случае использования платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платный участок, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно концессионер, частный партнер устанавливают размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги, который не должен превышать установленный максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги. При этом размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги устанавливается равным для всех пользователей платной автомобильной дорогой или платным участком автомобильной дороги в отношении транспортных средств одной категории.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ
(наименование статьи дополнено с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ
1. От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются (абзац дополнен с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ:
1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);
2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции (пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2011 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ;
3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;
4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.
(Пункт дополнен с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств (часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ.
3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное (часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ.
3_1. В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ)
4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе (часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ.
5. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения концессионер либо на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве частный партнер вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, отдельные категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, если иное не предусмотрено концессионным соглашением или соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве и в концессионном соглашении, соглашении о государственно-частном партнерстве, соглашении о муниципально-частном партнерстве отсутствуют положения, указанные в пунктах 5-7 части 3 статьи 38 настоящего Федерального закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
(наименование статьи дополнено с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ
1. Прекращение использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги осуществляется по истечении срока, указанного в решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе, а прекращение использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платный участок, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве - также в случаях, установленных концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
2. Приостановление использования платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги осуществляется на определенный срок в случае (абзац дополнен с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ:
1) возникновения обстоятельств, препятствующих использованию возможности альтернативного бесплатного проезда;
2) введения в установленном законодательством Российской Федерации порядке военного положения, чрезвычайного положения, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
3. Решение о приостановлении использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги принимается владельцем автомобильной дороги либо в случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платный участок, на основании концессионного соглашения концессионером либо на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве частным партнером в течение суток с момента возникновения обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи, и действует в течение срока, не превышающего срока действия указанных обстоятельств. При этом срок приостановления использования платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги в случае, указанном в пункте 1 части 2 настоящей статьи, не может превышать шесть месяцев.
(Часть в редакции, введенной в действие с 20 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.