Президент Российской Федерации:
а) определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) вносит на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий;
в) вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьями 56 и 88 Конституции Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение;
г) принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Федеральное Собрание Российской Федерации:
а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;
в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правительство Российской Федерации:
а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;
а_1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
(Подпункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ)
а_2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
(Подпункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ)
б) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера (подпункт дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов (подпункт дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;
ж) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации (подпункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ;
з) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок финансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального характера;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2019 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 320-ФЗ.
и) определяет порядок привлечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 223-ФЗ;
к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
л) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (подпункт дополнительно включен с 19 декабря 2006 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 206-ФЗ);
м) принимает решения об оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи и о выплате единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплаты единовременных пособий гражданам Российской Федерации, а также определение круга лиц, которым указанная помощь будет оказана и указанные выплаты будут осуществлены;
(Подпункт дополнительно включен с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 412-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ.
н) определяет порядок введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях такой чрезвычайной ситуации (подпункт дополнительно включен с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ);
о) подпункт дополнительно включен с 14 апреля 2012 года Федеральным законом от 1 апреля 2012 года N 23-ФЗ, утратил силу с 31 декабря 2019 года - Федеральный закон от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ;
п) устанавливает порядок осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;
(Подпункт дополнительно включен с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ)
р) устанавливает порядок разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов и перечня потенциально опасных объектов, порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также порядок разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(Подпункт дополнительно включен с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 38-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ.
с) устанавливает порядок привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
(Подпункт дополнительно включенс 4 июля 2016 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 218-ФЗ)
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 448-ФЗ.
в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение (подпункт дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
г) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 158-ФЗ.
д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи (подпункт дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (подпункт дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
и) подпункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
к) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (подпункт дополнительно включен с 19 декабря 2006 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 206-ФЗ);
л) принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены (подпункт дополнительно включен с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 412-ФЗ);
м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(Подпункт дополнительно включен с 14 апреля 2012 года Федеральным законом от 1 апреля 2012 года N 23-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ.
н) устанавливают региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4_1 настоящего Федерального закона;
(Подпункт дополнительно включен с 14 апреля 2012 года Федеральным законом от 1 апреля 2012 года N 23-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2016 года Федеральным законом от 15 февраля 2016 года N 31-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ.
о) осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;
(Подпункт дополнительно включен с 12 февраля 2013 года Федеральным законом от 11 февраля 2013 года N 9-ФЗ)
п) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(Подпункт дополнительно включен с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 158-ФЗ)
р) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
(Подпункт дополнительно включен с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 158-ФЗ)
с) устанавливают порядок организации и обеспечивают осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ)
т) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ)
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;
(Подпункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ)
ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а_2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а_1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
(Подпункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ)
1_1. В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом "а_2" статьи 10 настоящего Федерального закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами "у" и "ф" пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 448-ФЗ.
б) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ.
в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 158-ФЗ.
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(Подпункт дополнительно включен с 14 апреля 2012 года Федеральным законом от 1 апреля 2012 года N 23-ФЗ)
к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4_1 настоящего Федерального закона;
(Подпункт дополнительно включен с 14 апреля 2012 года Федеральным законом от 1 апреля 2012 года N 23-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2016 года Федеральным законом от 15 февраля 2016 года N 31-ФЗ.
л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
(Подпункт дополнительно включен с 12 февраля 2013 года Федеральным законом от 11 февраля 2013 года N 9-ФЗ)
м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(Подпункт дополнительно включен с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 158-ФЗ)
н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
(Подпункт дополнительно включен с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 158-ФЗ)
о) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.
(Подпункт дополнительно включен с 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ)
2_1. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (пункт дополнительно включен с 19 декабря 2006 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 206-ФЗ).
3. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения  Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе  полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя .
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 мая 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 119-ФЗ.
1. В целях организации возмещения ущерба, причиненного жилым домам, квартирам, иным видам жилых помещений, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - жилые помещения), органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования (далее -программа) в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов.
2. Программа предусматривает:
а) страхование расположенных на территории субъекта Российской Федерации жилых помещений граждан, права собственности на которые оформлены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в пользу страхователей - собственников жилых помещений наряду с оказанием помощи за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при причинении ущерба застрахованным жилым помещениям;
б) перечень иных лиц (кроме собственников жилых помещений), которые могут принять участие в программе в качестве страхователей (наниматели жилых помещений, иные граждане, имеющие основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении жилого помещения), их права и обязанности, порядок возмещения ущерба, причиненного застрахованным такими лицами жилым помещениям, в том числе порядок предоставления жилых помещений взамен утраченных;
в) перечень подлежащих страхованию рисков, при наступлении которых предоставляется помощь в возмещении ущерба за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
риск утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации. При этом участие страховщика в возмещении ущерба, причиненного застрахованному в рамках программы жилому помещению, по договору страхования должно быть в размере страховых сумм по данному риску, определенных Правительством Российской Федерации (далее - минимальный объем обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации);
иные риски, которые субъект Российской Федерации вправе включать в программу (риск повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, риск утраты (гибели) и (или) повреждения жилого помещения в результате иных событий);
г) порядок включения страховщиков в программу и доведения информации о страховщиках, участвующих в программе, до граждан, имеющих намерение заключить договор страхования жилых помещений;
д) срок действия договора страхования жилого помещения, который не может составлять менее одного года;
е) размеры страховых сумм по риску, группе рисков исходя из минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с абзацем вторым подпункта "в" настоящего пункта, размера (доли) участия страховщика в возмещении ущерба в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 5 настоящей статьи и максимального размера подлежащего возмещению ущерба;
ж) характеристику жилищного фонда (в том числе состояние жилых помещений, их расположение на территории субъекта Российской Федерации, этажность, материал, год постройки), учитываемую при оценке страхового риска и возмещении ущерба;
з) порядок направления страховщиком оферты (предложения заключить договор страхования жилого помещения, содержащего существенные условия такого договора) и ее акцепта (принятия предложения) страхователем, а также предоставления страхователю подписанного страховщиком договора страхования жилого помещения;
и) порядок заключения договора страхования жилого помещения, порядок и способы уплаты страховой премии, доступные для граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации, включая право страхователя на уплату страховой премии в рассрочку;
к) порядок и сроки возмещения ущерба в случае утраты (гибели) или повреждения жилого помещения;
л) основания и порядок предоставления компенсации по уплате части страховой премии и иных форм поддержки отдельным категориям граждан, участвующих в программе, с учетом предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период в случае, если такая поддержка программой определена;
м) иные положения в области организации и реализации мер по возмещению ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан.
3. Методика разработки программ утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере страховой деятельности.
4. Центральный банк Российской Федерации вправе устанавливать методику расчета страховых тарифов по договору страхования жилых помещений в части минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации.
5. Возмещение ущерба, причиненного застрахованному в рамках программы жилому помещению, осуществляется:
а) в случае утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации:
страховщиком путем выплаты страхового возмещения в размере минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации;
субъектом Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации, а также предоставленных на эти цели субъекту Российской Федерации из федерального бюджета в размере и порядке, определенных Правительством Российской Федерации;
б) в случае наступления иных рисков, предусмотренных программой в соответствии с абзацем третьим подпункта "в" пункта 2 настоящей статьи:
страховщиком в размере (доле) его участия в возмещении ущерба, предусмотренном программой по соответствующему риску, в соответствии с условиями договора страхования жилого помещения;
субъектом Российской Федерации в размере (доле) его участия в возмещении ущерба, установленном в программе, за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации, и (или) иных средств, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок расчета максимального размера ущерба по риску, группе рисков, подлежащего возмещению в рамках программы и включающего страховое возмещение и помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации исходя из общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, а также определенной субъектом Российской Федерации в программе характеристики жилищного фонда.
7. Сведения о максимальном размере подлежащего возмещению в рамках программы ущерба по соответствующим рискам должны быть предоставлены страховщиком страхователю вместе с договором страхования жилого помещения.
8. В целях организации возмещения ущерба, причиненного застрахованным в рамках программ жилым помещениям, страховщики и органы государственной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют в соответствии с пунктом 3_2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
9. В случае утраты (гибели) застрахованного в рамках программы жилого помещения возмещение ущерба осуществляется страхователю - собственнику жилого помещения в денежной форме либо путем предоставления субъектом Российской Федерации в его собственность другого жилого помещения при условии уступки страхователем субъекту Российской Федерации права требования к страховщику суммы причитающегося к выплате страхового возмещения за утраченное жилое помещение.
10. В случае повреждения застрахованного в рамках программы жилого помещения возмещение ущерба осуществляется страхователю страховщиком в пределах предусмотренной договором страхования жилого помещения страховой суммы и субъектом Российской Федерации исходя из размера (доли) его участия в возмещении ущерба.
11. Порядок и условия проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, методика определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
12. Оказание субъектом Российской Федерации помощи в возмещении ущерба за утраченное (погибшее) или поврежденное жилое помещение не является основанием для отказа страховщика в страховом возмещении по договору страхования жилого помещения или уменьшения размера страхового возмещения.
(Статья дополнительно включена с 4 августа 2019 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 320-ФЗ)
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации голосование на выборах, референдумах может быть отложено по решению соответствующей избирательной комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ)