ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования (с Поправкой)

ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования (с Поправкой)

14 Электродвигатели и сопутствующее оборудование

14.1 Общие требования


Электродвигатели должны удовлетворять требованиям соответствующих частей из серий стандартов МЭК 60034-1.

Электродвигатели и связанное с ними оборудование должны быть защищены от:

- воздействия сверхтоков в соответствии с 7.2;

- воздействия перегрузок в соответствии с 7.3;

- превышения допустимой частоты вращения в соответствии с 7.6.

Многие управляющие устройства не прерывают питание двигателя, когда он не работает. Следовательно, необходимо принять меры предосторожности, чтобы убедиться в выполнении требований 5.3-5.5, 7.5, 7.6 и 9.4. Аппаратуру управления двигателем следует располагать и монтировать в соответствии с требованиями раздела 11.

14.2 Корпус (оболочка) двигателей


Рекомендуется выбирать двигатели с оболочками из перечисленных в МЭК 60034-5.

Степень защиты для всех двигателей должна быть не менее IP23 (МЭК 60529). В зависимости от условий эксплуатации и окружающей среды допускается предъявлять более жесткие требования (см. 4.4). Встроенные двигатели, которые являются составной частью машины, должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечивалась надежная защита от механических воздействий.

14.3 Размеры двигателей


Насколько возможно, размеры двигателей должны удовлетворять требованиям серии стандартов МЭК 60072.

14.4 Монтаж двигателей


Каждый двигатель и его вспомогательное оборудование (муфты, ремни, шкивы) следует устанавливать таким образом, чтобы обеспечивалась правильная защита и легкий доступ для контроля, обслуживания, регулировки, смазки и замены. Монтаж двигателя должен обеспечивать возможность снятия всех крепежных средств и доступ к зажимным коробкам.

Двигатели должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечивалось правильное охлаждение, а их нагрев оставался в пределах, предусмотренных для изоляции соответствующего класса (МЭК 60034-1).

Необходимо, чтобы, по мере возможности, отсеки для установки двигателей были чистыми и сухими; при необходимости они должны вентилироваться наружу. Вентиляционные отверстия должны быть такими, чтобы проникновение стружек, пыли или водных брызг было на допустимом уровне.

Между отсеком для установки двигателя и другими частями не должно быть отверстий, которые бы не удовлетворяли требованиям, предъявляемым к размещению данного электродвигателя. Если канал или рукав проходит в отсек для установки двигателя из другого отсека без соблюдения этих требований, то любой зазор вокруг них должен быть тщательно герметизирован.

14.5 Критерии выбора


Характеристики двигателей и соединенного с ними оборудования следует выбирать в зависимости от условий эксплуатации и окружающей среды (см. 4.4). Параметры, которые должны быть тщательным образом учтены:

- тип двигателя;

- тип рабочего цикла (МЭК 60034-1);

- работу при постоянной и/или изменяющейся частоте вращения (и переменное влияние получаемой в результате этого вентиляции);

- механическую вибрацию;

- способ управления скоростью двигателя;

- влияние на нагрев спектра гармоник напряжения и/или тока питания двигателя (когда последний питается от статического преобразователя);

- способ пуска и возможное влияние пускового тока включения на работу других потребителей с учетом возможных специальных требований к источнику, подающему энергию;

- изменение противодействующего момента в зависимости от времени и скорости;

- влияние нагрузок со значительной инерцией;

- влияние постоянного вращающего момента или работы с постоянной мощностью;

- возможную потребность в наличии реактора между двигателем и преобразователем.

14.6 Защитные устройства для механического торможения


Срабатывание защитных устройств перегрузки по току или напряжению в механических тормозных приводах должно вызывать одновременное отключение (обесточивание) соответствующих им приводов на машине.

Примечание - Комплектные машинные приводы следует объединять по принципу совместного движения, например кабельные барабаны и длинноходовые приводные механизмы.

      Сервис онлайн тестирования