13.1 Конструкция электроагрегатов и электростанций должна быть ремонтопригодной.
13.2 Конструкцией электроагрегатов и электростанций должен быть обеспечен доступ к элементам управления и обслуживания, элементам, требующим проверки и регулирования, а также удобство монтажа и демонтажа.
13.3 Контрольно-измерительные приборы для измерения параметров вырабатываемой электроэнергии (напряжения, тока, мощности, частоты) должны быть класса точности не ниже 2,5 (кроме приборов контроля изоляции и приборов контроля первичного двигателя, класс точности которых должен быть не ниже 4).
Для электроагрегатов и электростанций мощностью 0,5 и 1 кВт допускается применять все контрольно-измерительные приборы класса точности 4.
13.4 Электроагрегаты и электростанции мощностью 8 кВт и выше должны быть оборудованы счетчиком моточасов.
13.5 Электрические соединители электроагрегатов и электростанций должны соответствовать требованиям ГОСТ 24021.
13.6 В конструкции электроагрегатов должна быть предусмотрена возможность крепления их на прицепе и в кузове автомобиля, а в конструкции электроагрегатов и электростанций - и возможность перемещения их подъемно-транспортными средствами.
На передвижных электроагрегатах и электростанциях должны быть предусмотрены швартовочные узлы и места крепления при транспортировании.
13.7 Размещение имущества электростанций на транспортных средствах должно обеспечивать надежное крепление его при всех видах воздействия внешней среды.
13.8 Капот электроагрегатов и электростанций капотного исполнения должен обеспечивать удобный доступ для управления и обслуживания электроагрегатов и электростанций. Съем капота должен производиться без демонтажа электроагрегата или электростанции (кроме глушителя).
13.9 Имущество и все составные части электростанций должны быть равномерно размещены на транспортном средстве.
При этом имущество должно быть надежно закреплено с помощью ремней, скоб, растяжек, зажимов, перегородок и т. п.
Масса отдельных переносимых укладок (ящиков, мешков и т. п.) не должна превышать 60 кг.
13.10. Транспортные средства электростанций, предназначенных для перевозок авиатранспортом, должны иметь приспособления для отключения рессор (подвесок) для обеспечения перевозки и приспособления для закрепления.
13.11 Металлические и лакокрасочные покрытия электроагрегатов и электростанций должны улучшать качество поверхностей и обеспечивать коррозийную стойкость деталей и сборочных единиц при эксплуатации.
13.12 Наружные поверхности электроагрегатов и электростанций капотного и кузовного исполнения не должны иметь карманов, ниш, глубоких пазов и других неровностей, создающих возможность скопления грязи, пыли, снега, бактериальных и других отравляющих веществ, а также затрудняющих выполнение специальной обработки и механизированных моечных работ.
13.13 Конструкция электроагрегатов и электростанций должна допускать многократную наружную дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию (в нерабочем состоянии), после которых электроагрегаты и электростанции должны обеспечивать надежную и длительную работу с номинальными параметрами без дополнительных регулировок и обслуживания.
13.14 Конструкция электростанций должна обеспечивать их быстрое и удобное развертывание и свертывание.
13.15 Конструкция передвижных электроагрегатов мощностью до 100 кВт должна предусматривать возможность присоединения к системе выпуска отработавших газов металлорукавов.
13.16 Конструкция стационарных электроагрегатов должна обеспечивать возможность подключения всасывающей и выпускной системой дизеля к соответствующим системам стационарного объекта с помощью гибких герметических металлорукавов, поставляемых комплектно с электроагрегатом, а также возможность выноса воздушного теплообменника с электрическим приводом вентилятора на расстояние до 5 м от моноблока дизель-генератора.