ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Автопогрузчики должны сохранять устойчивость на наклонной платформе (черт.2):

с номинальный грузом, поднятым на номинальную высоту (Число) при вертикальном относительно платформы положении грузоподъемника и платформой, расположенной под углом, указанным на черт.3;

с номинальным грузом, поднятым на номинальную высоту (Число) с грузоподъемником, наклоненным назад до отказа и платформой, расположенной под углом, указанным на черт.5;

с номинальным грузом, поднятым на высоту 300 мм и грузоподъемником, наклоненным назад до отказа и платформой, расположенной под углом, указанным на черт.4;

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)

Черт.2

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)


Число=4% - для грузоподъемности до 5000 кг включ. и Число=3,5% для грузоподъемности св. 5000 кг.

Черт.3

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)


Черт.4

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)


Черт.5


без груза, с вилами, поднятыми на высоту 300 мм и грузоподъемником, наклоненным назад до отказа и платформой, расположенной под углом, указанным на черт.6.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2) (в процентах): Число50% - для грузоподъемности до 5000 кг включ., Число40% - для грузоподъемности св. 5000 кг; Число - максимальная скорость передвижения автопогрузчика без груза, км/ч.

Черт.6


3.2. Выступающие места автопогрузчика, которые могут оказаться опасными при эксплуатации, должны иметь предупредительную окраску по ГОСТ 12.4.026-76*.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 12.4.026-2001. - Примечание изготовителя базы данных.

3.3. Детали и сборочные единицы автопогрузчика должны выдерживать без повреждения швов сварных соединений и остаточных деформаций статическую и динамическую нагрузку.

3.4. Уровень внешнего шума автопогрузчиков не должен превышать 85 дБА.

Уровень звука на рабочем месте водителя не должен превышать значений, приведенных в табл.2.

Для вновь разрабатываемых автопогрузчиков, оборудованных кабиной, эквивалентный уровень звука на рабочем месте водителя не должен превышать 80 дБА.

Таблица 2

Уровни звукового давления, в дБА, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Уровни звука и эквивалентные уровни звука, дБА

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

99

92

86

83

80

78

76

74

85



(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.5. Каждый автопогрузчик должен иметь приводимый в действие ключом включатель (выключатель) зажигания или стартера.

Автопогрузчик, оборудованный кабиной, должен иметь запирающийся ключом замок двери кабины.

3.6. Автопогрузчик должен быть оборудован устройствами сигнализации и освещения, обеспечивающими безопасность работы: звуковым сигналом, сигналом торможения, фарами (одной или несколькими), указателями поворота и габаритными фонарями.

3.7. Автопогрузчик должен иметь предохранительный клапан в гидросистеме или другое устройство, предохраняющее механизм подъема от перегрузки. Клапан или устройство должны срабатывать при перегрузке, соответствующей 1,2-1,4 номинальной грузоподъемности, при вязкости рабочей жидкости в гидросистеме 17-33 сСт. Предохранительный клапан должен быть опломбирован.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.8. На автопогрузчике должно быть предусмотрено место для установки огнетушителя.

3.9. Автопогрузчики грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг включ. должны быть оборудованы защитным ограждением водителя, а автопогрузчики грузоподъемностью св. 3000 кг должны быть оборудованы кабиной.

По заказу потребителя автопогрузчики грузоподъемностью до 3000 кг могут быть оборудованы кабиной, а автопогрузчики грузоподъемностью свыше 3000 кг - защитным ограждением.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.10. Концентрация вредных веществ в зоне дыхания водителя не должна превышать, мг/мЧисло:

1) для автопогрузчика с карбюраторным двигателем:

углерода окись

20,0

азота окислы

5,0

бензин топливный

100,0

углеводороды алифатические предельные CЧислоЧисло (в пересчете на С)

300,0

2) для автопогрузчика с дизельным двигателем:

углерода окись

20,0

азота окислы

5,0

углеводороды алифатические предельные CЧислоЧисло (в пересчете на С)

300,0

3.11. Допустимые значения виброскорости (для автопогрузчиков с пневматическими шинами) не должны превышать:

на сиденье водителя - указанных в табл.3;

на рулевом колесе - указанных в табл.4.

Таблица 3

Наименование показателя

Норма, дБ, для среднегеометрических частот октавных полос в Гц

1

2

4

8

16

31,5

63

Корректированный уровень

Допустимые значения виброскоростей:









1) транспортная вибрация (движение без груза со скоростью (15±1) км/ч):









по оси Число

132

123

114

108

107

107

107

107

по осям Число, Число

122

117

116

116

116

116

116

116

2) транспортно-технологическая вибрация (при оперировании грузом на месте и в движении (с грузом и без груза) со скоростью (5±1) км/ч

-

117

108

102

101

101

101

101



Таблица 4

Наименование показателя

Норма, дБ, для среднегеометрических частот октавных полос в Гц

8

16

31,5

63

125

250

500

1000

Корректированный уровень

Допустимые значения виброскорости при оперировании грузом на месте и в движении (с грузом и без груза) со скоростью (5±1) км/ч

115

109

109

109

109

109

109

109

112


3.10, 3.11. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.12. Конструкция системы питания и гидравлической системы должна исключать попадание топлива или масла (в случае нарушения герметичности соединений) на горячие элементы конструкции, способные вызвать их воспламенение.

3.13. По заказу потребителя автопогрузчики должны быть оборудованы искрогасителем, а автопогрузчики грузоподъемностью до 4000 кг - системой снижения токсичности отработавших газов.

Конструкция автопогрузчиков с карбюраторным двигателем должна предусматривать возможность установления двигателя и аппаратуры для работы на сжиженном газе.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.14. В системе электрооборудования автопогрузчиков должен устанавливаться выключатель массы аккумуляторной батареи.

3.15. Все цепи системы электрооборудования, кроме цепей пуска и зажигания, должны быть защищены предохранителями (плавкими или биметаллическими).

Защита цепи заряда аккумуляторной батареи не является обязательной.

3.16. Несущие цепи грузоподъемника должны иметь статический коэффициент запаса прочности по разрывному усилию не менее 5.

Статический коэффициент запаса прочности по разрывному усилию должен быть не менее 8 при использовании втулочно-роликовой цепи или пластинчатой цепи с числом несущих пластин менее 4, расположенной в один ряд.

При определении запаса прочности сопротивление трению в грузоподъемнике не учитывается.

3.17. Вилы грузоподъемника должны выдерживать нагрузку, равную их трехкратной номинальной грузоподъемности.

3.18. Гидравлическая система должна соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.040-79*.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52543-2006. - Примечание изготовителя базы данных.

3.19. Номинальный груз, поднятый на любую высоту, должен удерживаться на этой высоте.

При этом самопроизвольное опускание поршня (плунжера) цилиндра подъема не должно превышать 50 мм за 10 мин.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.20. Скорость самопроизвольного опускания груза при разрыве трубопровода не должна превышать 1 м/с при температуре масла (40±10) °С.

По заказу потребителя скорость самопроизвольного опускания груза может быть уменьшена до 0,5 м/с, не более.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.21. Сиденье водителя должно иметь возможность регулируемого перемещения в продольном направлении.

На вновь разрабатываемых автопогрузчиках должно быть предусмотрено, кроме того, регулирование угла наклона рулевого колеса и угла наклона спинки сиденья.

Регулирование угла наклона рулевого колеса может не предусматриваться в случае установления сиденья, регулируемого по высоте.

3.22. Кабина водителя должна быть оборудована стеклоочистителями переднего и заднего окон; зеркалом заднего вида; вентилятором; солнцезащитным устройством (козырек, шторка и т.п.); остекленным окном потолка, элементами конструкции для естественной вентиляции кабины при закрытых дверях, а также по заказу потребителя - отопителем.

Кабины вновь разрабатываемых автопогрузчиков должны быть оборудованы омывателем переднего окна, крючком для одежды, местом для установления теплоизолированного бачка (термоса), а по заказу потребителя - дополнительным зеркалом заднего вида, защитной решеткой и стеклоочистителем окна потолка.

3.21, 3.22. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.23. С рабочего места водителя, при вертикальном положении грузоподъемника, должна быть обеспечена видимость конца одной из вил в крайнем верхнем и нижнем положениях, а также при высоте подъема вил 1200 мм.

Длина невидимой части площадки сзади автопогрузчика не должна превышать величину 1,2 радиуса поворота.

3.24. Поверхности рукояток всех рычагов управления должны быть выполнены из материалов с малой теплопроводимостью.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.25. Усилия на рычагах управления гидрораспределителем не должны превышать 60 Н (6 кгс).

Усилие на рычаге включения передач не должно превышать 80 Н (8 кгс).

Усилие на педали выключения сцепления не должно превышать 200 Н (20 кгс).

3.26. Каждый рычаг управления гидрораспределителем должен автоматически возвращаться в нейтральное положение после снятия с него нагрузки.

3.27. (Исключен, Изм. N 1).

3.28. Полный ход педали тормоза не должен превышать 200 мм.

      Сервис онлайн тестирования