Приложение
к приказу
Министерства транспорта РФ
и Министерство труда РФ
от 11 марта 1994 года N 13/11
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов *)
(с изменениями на 8 июня 2015 года)
__________________
*) Заголовок в редакции совместного приказа Минтранса России и Минтруда России от 27 октября 1995 года NN 89; 50.
____________________________________________________________________
По всему тексту словосочетания "предприятия транспорта" и "транспортные предприятия" заменены словом "организация" в соответствующем падеже - совместный приказ Минтранса России и Минтруда России от 27 октября 1995 года NN 89; 50.
____________________________________________________________________
1. Общие положения
1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
Основными задачами аттестации являются:
- проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе (абзац в редакции, введенной в действие с 23 июня 2000 года совместным приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 мая 2000 года NN 49; 126;
- формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.
Федеральные органы исполнительной власти с учетом имеющейся у них специфики производственной деятельности могут устанавливать дополнительные условия аттестации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.
2. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (приложение N 1) (абзац в редакции совместного приказа Минтранса России и Минтруда России от 27 октября 1995 года NN 89; 50.
Примечание: положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования (примечание дополнительно включено совместным приказом Минтранса России и Минтруда России от 27 октября 1995 года NN 89; 50).
Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации имеет право на ведение дополнительных должностей руководителей и специалистов, подлежащих аттестации, или отменой указанных в перечне.
Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия - в органах, выдающих лицензии организациям.
3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2015 года совместным приказом Минтранса России и Минтруда России от 8 июня 2015 года N 183/365н.
Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.
4. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов предприятий независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных (бассейновых, морских администрациях портов) или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям.
5. Для проведения аттестации в региональных (бассейновых, морских администрациях портов) или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, ыыдающих соответствующие лицензии организациям, создаются аттестационные комиссии. Аттестационная комиссия возглавляется заместителем руководителя органа, создающего эту комиссию.
В состав аттестационных комиссий включаются высококвалифицированные специалисты в области безопасности движения, а также могут включаться представители других органов управления и независимые эксперты.
Персональный состав комиссии назначается руководителем регионального (бассейнового, морской администрацией порта) или иного органа государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия руководителем органа, выдающего соответствующие лицензии организациям.
6. Председатели аттестационных комиссий разрабатывают и утверждают график проведения аттестации и доводят их до сведения работников, подлежащих аттестации в срок не менее одного месяца до начала аттестации. При необходимости они могут запрашивать у контрольно-надзорных органов данные о состоянии аварийности и нарушениях нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения в организациях, руководители и специалисты которых подлежат аттестации.
7. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе, рассматривает представленные материалы и проверяет знания нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения транспортных средств, обеспечение соблюдения которых входит в служебные обязанности аттестуемых.
8. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
- соответствует назначаемой (занимаемой) должности;
- не соответствует назначаемой (занимаемой) должности.
9. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием, при проведении которого аттестуемый на заседании комиссии не присутствует. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.
Результаты аттестации (оценка, замечания и предложения) заносятся в аттестационный лист (Приложение N 2), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.
Прошедшему аттестацию работнику выдается также удостоверение установленной формы (Приложение N 3), подписанное председателем комиссии и заверенное печатью.
19. Результаты аттестации сообщаются руководителю организации в недельный срок после проведения аттестации соответствующего исполнительного руководителя или специалиста.
11. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности работников, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Приложение 1
(с изменениями на 11 мая 2000 года)
На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте
Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
- отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности движения, технического контроля, предприятий транспорта;
- колонн (маршрутов), отрядов.
Специалисты:
- диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.
На морском транспорте
Руководители или заместители руководителей, отвечающие за безопасность мореплавания в морских транспортных предприятиях независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
- управлений и служб (или иных подразделений) эксплуатации флота транспортных предприятий независимо от форм собственности и вида деятельности;
- управлений и служб (или иных подразделений) безопасности мореплавания и их заместители, морских транспортных предприятий независимо от форм собственности и вида деятельности.
Специалисты:
- капитаны-наставники, механики-наставники, главные штурманы, морские инспекторы, лоцманы.
На речном транспорте
Руководители или заместители руководителей, отвечающие за безопасность судоходства речных транспортных предприятий независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники служб перевозок (или иных подразделений), безопасности судовождения и штурманского обеспечения.
Специалисты:
- капитаны-наставники, механики-наставники, главные штурманы, диспетчеры по движению флота, лоцманы.
На воздушном транспорте
Руководители, заместители руководителей, отвечающие за безопасность полетов гражданских воздушных судов предприятий авиационного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности.
Заместители руководителей предприятий авиационного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности по:
- организации летной работы;
- управлению воздушным движением;
- авиационной безопасности;
- эксплуатации авиационной техники;
- регулирование авиационных перевозок и работ;
- радиотехническому обеспечению полетов;
- аэродрому и электросветотехническому обеспечению полетов.
На промышленном транспорте (кроме отнесенного к ведению МПС России)
Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях промышленного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности.
Начальники:
- отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности движения, технического контроля предприятий промышленного транспорта;
- маршрутов, бригад, колонн, отрядов.
Специалисты:
- диспетчеры, механики ОТК, механики.
(Раздел дополнительно включен с 23 июня 2000 года совместным приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 мая 2000 года NN 49; 126).
Приложение 2
Приложение 3
УДОСТОВЕРЕНИЕ N ______
Приложение 4
____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 июля 2015 года -
совместный приказ Минтранса России и Минтруда России от 8 июня 2015 года N 183/365н. -
См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Начальник
отдела кадровой политики
А.Ф.Зленко
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"Free Of Charge Document"