ГОСТ 18962-97 Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 18962-97 Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия

7 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1 Машины должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003.

7.2 На машине должен быть установлен аварийный выключатель для экстренного отключения аккумуляторной батареи, к которому водитель должен иметь свободный доступ.

7.3 На каждой машине должен быть установлен звуковой сигнал, срабатывающий независимо от устройства, отключающего цепь управления.

7.4 Электрическая схема для машин со скоростью передвижения более 10 км/ч, управляемых сидящим водителем, должна предусматривать возможность установки светосигнальной аппаратуры: фар (одной или двух), красных задних фонарей и указателей поворота.

7.5 Все органы управления следует размещать так, чтобы при управлении ими водитель находился внутри контура машины в плане, или установить боковое ограждение, обеспечивающее безопасность водителя.

7.6 Усилие на ободе рулевого колеса при повороте машины должно быть не более 12 даН (12 кгс), при этом нагрузка на управляемый мост должна быть максимальной.

При необходимости развернуть машину на минимальном радиусе поворота усилие на ободе рулевого колеса должно быть не более 16 даН (16 кгс).

7.7 Усилие на рукоятках рычагов управления грузоподъемным устройством должно быть не более 6 даН (6 кгс).

7.8 Аккумуляторная батарея должна быть так закреплена на машине, чтобы при эксплуатации не произошло ее смещения, которое может привести к травме водителя.

7.9 Крышка аккумуляторной батареи, если на ней установлено сиденье водителя, не должна допускать деформаций, способных вызвать короткое замыкание аккумуляторов при приложении усилия 98 даН (100 кгс) на площади 300x300 мм.

7.10 Между металлической крышкой и токоведущими частями аккумуляторной батареи должен быть зазор не менее 10 мм. При зазоре от 10 до 30 мм должна быть установлена изоляционная прокладка, которая не должна смещаться при эксплуатации.

7.11 В ящике или крышке аккумуляторной батареи должны быть предусмотрены вентиляционные отверстия.

7.12 Электропогрузчики и электроштабелеры с высотой подъема более 1800 мм должны иметь защитный навес над местом водителя по ГОСТ 29249 и возможность установки защитной решетки на каретке грузоподъемника.

7.13 На боковых сторонах грузоподъемника должен быть нанесен символ 1 в соответствии с таблицей 4 ГОСТ 25940.

7.14 Машины должны быть окрашены в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026, чтобы выделяться на окружающем фоне для предупреждения о возможной опасности для работающих рядом людей.

7.15 Электропогрузчики и электроштабелеры должны обладать продольной и поперечной устойчивостью при следующих нормальных условиях эксплуатации:

- погрузке, разгрузке и штабелировании груза на горизонтальной поверхности с вертикально установленным грузоподъемником, при этом масса груза должна соответствовать указанной на диаграмме грузоподъемности в зависимости от высоты подъема и положения центра тяжести груза;

- движении с номинальным грузом (и без груза) по горизонтальной поверхности - грузоподъемник наклонен назад до упора, рабочий орган (вилы, грузозахватное приспособление) поднят над уровнем земли на 300 мм (транспортное положение).

Минимальная величина наклона испытательной платформы, при которой машина должна сохранять устойчивость, и положение машины на испытательной платформе в зависимости от вида выполняемой операции указаны в ГОСТ 24282.

7.16 Допустимые уровни локальной вибрации и общей вибрации в части транспортной вибрации при движении машин с номинальным грузом с максимальной скоростью и в части транспортно-технологической вибрации при работе машин с номинальным грузом на месте не должны превышать значений, указанных в таблице 3.


Таблица 3

Среднегеометрические частоты полос, Гц

Нормативные значения, дБ

виброускорения для транспортной вибрации

виброскорости для транспортно-
технологической вибрации

виброскорости для локальной вибрации


Число

Число, Число



2

123

117

117

-

4

114

116

108

-

8

108

116

102

115

16

107

116

101

109

31,5

107

116

101

109

63

107

116

101

109

125

-

-

-

109

250

-

-

-

109


7.17 Допустимый уровень внешнего шума машины не должен превышать 85 дБ А.

Допустимый эквивалентный уровень звука, создаваемый машиной на рабочем месте водителя, не должен превышать значений, указанных в таблице 4.


Таблица 4

Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Уровни звука и эквивалентные уровни звука, дБ А

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000


107

95

87

82

78

75

73

71

69

85


7.18 Скорость движения машин с номинальным грузом по горизонтальной поверхности, управляемых стоящим водителем, должна быть не более 16 км/ч.

7.19 Конструкция систем машин должна исключать каплепадение масла и вредных жидкостей.

Допускается каплепадение в предназначенные для этого закрытые или заправочные емкости.

      Система тестирования для предприятий