ГОСТ Р 15.011-96 Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Патентные исследования. Содержание и порядок проведения

ГОСТ Р 15.011-96 Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Патентные исследования. Содержание и порядок проведения

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (рекомендуемое). Анализ деятельности хозяйствующего субъекта и перспектив ее развития


ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(рекомендуемое)

____________
* Все виды научной, производственной и коммерческой деятельности.

Г.1 Обоснование необходимости проведения конкретных работ хозяйствующим субъектом и требований к их результатам

Г.1.1 Анализ научной и производственной деятельности в динамике (номенклатура продукции и услуг, объем производства продукции и предоставление услуг; технический уровень продукции и технологии; научно-технический задел; ресурсы и производственная база; правовая охрана продукции, технологии, услуг, наличие ноу-хау; сотрудничество с контрагентами и т.д.).

Г.1.2 Анализ коммерческой деятельности в динамике (положение на рынке; наличие сбытовой сети; реклама; наличие и активность конкурентов на конкретных рынках; спрос на продукцию и услуги и т.д.).

Г.1.3 Перспективы развития деятельности хозяйствующего субъекта (производственной, коммерческой). Факторы, влияющие на развитие деятельности хозяйствующего субъекта.

Г.1.4 Выбор оптимальных направлений развития деятельности хозяйствующего субъекта (в том числе по совершенствованию ресурсной и производственной базы и хозяйственных связей, повышению технического уровня продукции и обновлению ее номенклатуры, развитию системы услуг, совершенствованию технологии производства, реализации продукции и сервису).

Г.1.5 Обоснование конкретных работ по развитию деятельности хозяйствующего субъекта по выбранным направлениям (в том числе: проведение комплекса или отдельных видов НИР и ОКР, технологических разработок; замена технологического оборудования; приобретение, продажа лицензий; ноу-хау; сотрудничество в создании, производстве, реализации продукции; организация или расширение предоставления услуг; проведение рекламных мероприятий; организация или расширение сбытовой сети и сервисного обслуживания поставленной продукции).

Определение и обоснование конкретных технико-экономических требований к результатам деятельности хозяйствующего субъекта, мероприятий и рациональных сроков их проведения.

Г.2 Оценка условий реализации продукции и услуг на момент окончания работ

Г.2.1 Анализ соответствия результатов выполненных работ ранее сформулированным требованиям.

Г.2.2 Оценка рынка, наличие спроса на продукцию и услуги, его объем, деятельность конкурентов.

Г.2.3 Возможность выхода на рынок с продукцией и услугами: беспрепятственно; при выполнении необходимых условий; с ограничениями поставок продукции, предоставления услуг по объему, территории и т.д.

Г.2.4 Меры по обеспечению беспрепятственной реализации продукции и ее расширению (соблюдение требований национальных стандартов, патентная охрана, приобретение лицензий, изменение продукции, сотрудничество с другими фирмами, оказание услуг и т.д.).

      Сервис онлайн тестирования