ГОСТ 1.2-97 Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены (с Изменениями N 1, 2)

ГОСТ 1.2-97 Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены (с Изменениями N 1, 2)

3 Порядок разработки, принятия и регистрации межгосударственных стандартов

3.1 Общие положения

3.1.1 Разработку межгосударственных стандартов (далее - стандартов) осуществляют, как правило, в следующем порядке:

1-я стадия - организация разработки стандарта;

2-я стадия - разработка первой редакции проекта стандарта и рассылка ее на отзыв*;
__________________
* В государстве - разработчике стандарта могут быть проведены дополнительные (предшествующие) стадии разработки стандарта, которые настоящий стандарт не регламентирует.

3-я стадия - разработка окончательной редакции проекта стандарта и рассылка ее на рассмотрение и голосование;

4-я стадия - принятие стандарта и его регистрация.

В обоснованных случаях допускается совмещение стадий разработки проекта стандарта или введение дополнительных стадий его разработки (второй и последующей редакций).

3.1.2 Разработку стандартов осуществляют в соответствии с программой работ по межгосударственной стандартизации или в инициативном порядке.

3.1.3 При разработке стандартов следует руководствоваться ГОСТ 1.0.

При разработке стандартов используют результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ; результаты патентных исследований; международные, региональные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; прогрессивные национальные стандарты государств - участников Соглашения и других стран, а также иную информацию о современных достижениях науки, техники и технологии.

В качестве основы для проекта межгосударственного стандарта может быть предложен действующий или разрабатываемый (на любой стадии) национальный стандарт государства-разработчика, другого государства - участника Соглашения или иной страны; действующий или разрабатываемый (на стадии окончательной редакции) международный или региональный стандарт (при наличии соответствующих международных, региональных соглашений или с разрешения соответствующих организаций), если требования этого стандарта удовлетворяют целям межгосударственной стандартизации по ГОСТ 1.0 (раздел 4).

При применении в качестве основы для проекта межгосударственного стандарта международного или регионального стандарта используют правила и методы, установленные ГОСТ 1.3.

ГОСТ 1.3 также можно применять при разработке межгосударственного стандарта в случаях использования в качестве основы для его проекта национального стандарта, в том числе национального стандарта государства - участника Соглашения, если для этого не приемлемы правила, установленные в 3.2.8.

3.1.4 Построение, изложение, оформление и обозначение стандартов - по ГОСТ 1.5 с учетом ГОСТ 1.3 (в случае применения в качестве основы для проекта межгосударственного стандарта международного или регионального стандарта).

3.1.5 Пересылку документов в процессе разработки, принятия и регистрации стандартов рекомендуется осуществлять с использованием электронной почты, соблюдая порядок обмена документами в электронном формате, установленный Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации [7]*.
________________
* См. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.


При получении документов рекомендуется направить соответствующее уведомление по электронной почте в адрес отправителя. Требования, устанавливающие необходимость направления уведомлений о получении проекта стандарта, приведены в 3.2.3.2, 3.2.4.4 и 3.2.6.2. Контроль за соблюдением этих требований возложен на Бюро по стандартам. При отсутствии электронной почты у получателя проекта стандарта уведомление следует направить факсом, телефонограммой, телеграммой или иным способом, обеспечивающим оперативность его доставки.

3.1.3-3.1.5 (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.2 Порядок разработки проектов стандартов

3.2.1 Разработке стандарта в государстве - участнике Соглашения предшествует, как правило, подготовка национальным органом по стандартизации государства - участника Соглашения (далее - национальный орган) соответствующего предложения к программе работ по межгосударственной стандартизации в соответствии с порядком, установленным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Межгосударственный Совет) [2].

3.2.2 Организация разработки и рассмотрения проекта стандарта в государстве-разработчике осуществляется в соответствии с порядком, установленным национальным органом этого государства.

Перед началом разработки стандарта разработчик (национальный ТК или иная организация) направляет через национальный орган своего государства информацию о начале его разработки (с краткой аннотацией) в национальные органы других государств, заинтересованных в разработке стандарта и указанных в программе работ по межгосударственной стандартизации, для публикации этой информации или применения иных форм ее распространения в этих государствах.

Если проект стандарта разрабатывается в инициативном порядке (без включения в программу работ по межгосударственной стандартизации), то указанная информация направляется национальным органам всех государств - участников Соглашения.

3.2.3 Порядок разработки и рассмотрения первой редакции проекта стандарта в государстве - разработчике стандарта устанавливает его национальный орган.

3.2.3.1 Разработчик стандарта готовит первую редакцию проекта стандарта и пояснительную записку к нему.

В пояснительной записке приводят:

- основание для разработки стандарта, указывая номер темы по программе работ по межгосударственной стандартизации или ссылку на иной организационно-распорядительный документ*;
__________________
* В случае разработки стандарта в инициативном порядке приводят соответствующую запись.

- краткую характеристику объекта стандартизации;

- технико-экономическое, социальное или иное обоснование разработки стандарта;

- обоснование целесообразности разработки стандарта на межгосударственном уровне;

- сведения о взаимосвязи проекта стандарта с другими межгосударственными стандартами, правилами и рекомендациями по межгосударственной стандартизации и (или) сведения о методах применения при разработке проекта стандарта международного (регионального или национального) стандарта (иного нормативного документа);

- предложения по изменению, пересмотру или отмене межгосударственных стандартов, противоречащих предложенному проекту стандарта;

- сведения о патентной чистоте проекта стандарта (при необходимости);

- сведения о рассылке национальным органам первой редакции проекта стандарта на отзыв (с указанием исходящих номеров сопроводительных писем) и обобщенную характеристику принципиальных замечаний и предложений (для окончательной редакции);

- перечень исходных документов и другие источники информации, использованные при разработке стандарта, а также предусмотренную законодательством информацию, если данные документы относятся к объектам патентного или авторского права;

- сведения о разработчике стандарта с указанием его почтового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты (при ее наличии у разработчика).

3.2.3.2 Национальный орган государства-разработчика направляет первую редакцию проекта стандарта с пояснительной запиской в национальные органы государств, заинтересованных в разработке стандарта (указанных в программе работ по межгосударственной стандартизации), а также в Бюро по стандартам.

Если проект стандарта разрабатывается государством - участником Соглашения в инициативном порядке, то он рассылается национальным органам всех государств - участников Соглашения, если они не прислали уведомление о незаинтересованности в разработке данного стандарта.

При рассылке первой редакции проекта стандарта на отзыв в сопроводительном письме указывают предельную дату получения отзывов от заинтересованных государств исходя из трехмесячного срока, который предоставляют для рассмотрения проекта стандарта. При этом используют типовую формулировку: "Окончательная дата получения отзыва - ГОСТ 1.2-97 Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены (с Изменениями N 1, 2)".

Срок, предоставляемый для рассмотрения проекта, может быть сокращен до 45 дней, если это обусловлено объективными причинами. Причину сокращения срока указывают в сопроводительном письме.

Национальный орган, получивший проект стандарта, в тот же день направляет по электронной почте или иным оперативным способом в адрес национального органа государства-разработчика и Бюро по стандартам уведомление о получении проекта стандарта с указанием даты получения.

3.2.3.3 Рассмотрение первой редакции проекта стандарта в заинтересованных государствах осуществляется в пределах предоставленного для этого срока (с учетом окончательной даты получения отзыва). Отзывы на первую редакцию проекта стандарта направляются в адрес национального органа государства-разработчика или в иной указанный им адрес (в секретариат национального ТК или иному разработчику стандарта), а также в Бюро по стандартам.

В отзыве замечания и предложения по проекту стандарта рекомендуется излагать в следующей последовательности:

- по проекту в целом;

- по разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, перечислениям, приложениям - в порядке изложения проекта стандарта.

Все предложения по проекту стандарта должны быть обоснованы, а замечания должны носить конкретный характер.

3.2.2-3.2.3.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.3.4 Национальный орган государства-разработчика рассматривает полученные от заинтересованных государств отзывы, направляет их разработчику для подготовки окончательной редакции проекта стандарта и в случае необходимости сообщает свое мнение о целесообразности реализации предложений и учета замечаний.

3.2.4 Порядок разработки, рассмотрения и согласования окончательной редакции проекта стандарта в государстве-разработчике устанавливает его национальный орган.

3.2.4.1а При разработке окончательной редакции проекта стандарта разработчик готовит сводку отзывов на его первую редакцию (вторую и последующую редакции, при их наличии), которые поступили от других государств. При этом используют форму сводки отзывов, установленную в приложении Е.

Примечание - При разработке промежуточных (второй и последующих) редакций проекта стандарта соблюдают процедуру разработки, установленную для первой редакции (см. 3.2.3). При этом вместе с проектом стандарта рассылают сводку отзывов на его предыдущую редакцию.

3.2.4.1б Целесообразность учета при подготовке окончательной редакции проекта стандарта замечаний и предложений, которые высказаны в отзывах, поступивших после установленной даты их получения, определяет разработчик, если иное не установлено национальным органом.

3.2.4.1а, 3.2.4.1б (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.2.4.1 После принятия национальным органом государства-разработчика решения о готовности проекта стандарта (окончательной редакции) к рассылке на рассмотрение и голосование в другие государства его направляют на издательское редактирование в ФГУП "Стандартинформ", осуществляющего функцию издательства межгосударственных стандартов.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.2.4.2 Издательское редактирование проекта стандарта осуществляется, как правило, в срок не более пяти дней*.
______________
* В обоснованных случаях, связанных с объемом и (или) количеством поступивших проектов документов, срок редактирования может быть увеличен.

3.2.4.3 При наличии редакционных замечаний по проекту стандарта его разработчик вносит необходимые исправления.

3.2.4.4 Национальный орган государства-разработчика стандарта направляет его окончательную редакцию с пояснительной запиской и сводкой отзывов в национальные органы государств, заинтересованных в разработке стандарта, а также в Бюро по стандартам.

Если проект стандарта разрабатывают без включения в программу работ по межгосударственной стандартизации, то на стадии подготовки окончательной редакции проекта стандарта заинтересованными считаются государства, от которых поступили отзывы на первую редакцию проекта стандарта.

При рассылке окончательной редакции проекта стандарта на рассмотрение и голосование в сопроводительном письме указывают дату подведения итогов голосования, устанавливаемую не ранее трех месяцев со дня рассылки. При этом используют типовую формулировку: "Дата подведения итогов голосования - ГОСТ 1.2-97 Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены (с Изменениями N 1, 2)".

Срок, предоставляемый для рассмотрения окончательной редакции проекта, может быть сокращен до 45 дней, если это обусловлено объективными причинами. Причину сокращения срока указывают в сопроводительном письме.

Национальный орган, получивший проект стандарта, в тот же день направляет по электронной почте или иным оперативным способом в адрес национального органа государства-разработчика и Бюро по стандартам уведомление о получении проекта стандарта с указанием даты получения.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.4.5 Национальные органы заинтересованных государств организуют рассмотрение окончательной редакции проекта стандарта, принимают по нему решение и направляют в национальный орган государства-разработчика бюллетени голосования до даты подведения итогов голосования, а информацию о принятом решении (с обоснованием отрицательного решения) - по электронной почте в Бюро по стандартам. При этом может быть использована система электронного голосования по проектам межгосударственных нормативных документов.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.2.4.6 Форма бюллетеня голосования и правила его заполнения приведены в приложениях А и Б.

3.2.4.7 Бюро по стандартам контролирует соблюдение требований ГОСТ 1.0 и ГОСТ 1.5, а также порядка, установленного настоящим стандартом, в части выполнения отдельных этапов разработки стандарта, соответствия их сроков программе работ по межгосударственной стандартизации, объективности содержания сводки отзывов и подведения итогов голосования по проекту стандарта.

Если при этом выявлены случаи несоответствия, то Бюро по стандартам направляет свои замечания национальному органу государства - разработчика стандарта.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3.2.5 Национальный орган государства - разработчика стандарта подводит итоги голосования по проекту стандарта, учитывая бюллетени голосования, поступившие к установленной дате голосования.

Если в бюллетене голосования отмечено, что национальный орган воздерживается в связи c незаинтересованностью в применении данного стандарта, то этот бюллетень в подсчете голосов не учитывают.

3.2.5.1 Результаты голосования по проекту стандарта считаются положительными, если за его принятие в предложенной редакции проголосовало не менее двух третей от числа национальных органов, заинтересованных в применении данного стандарта и принявших участие в голосовании.

При подсчете голосов в числе проголосовавших за принятие стандарта учитывают национальный орган государства-разработчика.

3.2.5, 3.2.5.1 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.5.2 При положительных результатах голосования по проекту стандарта национальный орган государства-разработчика направляет в Издательство стандартов проект стандарта (первый экземпляр и экземпляр с редакционными правками).

3.2.5.3 Издательство стандартов в трехдневный срок* проводит окончательное редактирование проекта стандарта, проставляет на каждом листе первого экземпляра штамп "В НАБОР" и возвращает его вместе с экземпляром с редакционными правками.
_______________
* В обоснованных случаях, связанных с объемом и(или) количеством поступивших проектов документов, срок редактирования может быть увеличен.

3.2.5.4 Национальный орган государства-разработчика направляет в Бюро по стандартам документы, необходимые для регистрации принятого стандарта в соответствии с порядком, установленным Межгосударственным советом [3].

3.2.5.5 Бюллетени голосования, поступившие после дня подведения итогов голосования, не учитываются и направляются в Технический секретариат.

Замечания и предложения по проекту стандарта, поступившие вместе с такими бюллетенями, могут быть учтены при очередном пересмотре принятого стандарта или при внесении в него изменения.

3.2.5.4., 3.2.5.5 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.6 При отрицательных результатах голосования по проекту стандарта может быть осуществлена его доработка с учетом замечаний и предложений национальных органов или прекращена разработка проекта стандарта.

3.2.6.1 Доработка проекта стандарта осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев, в порядке, установленном национальным органом государства-разработчика.

При доработке проекта стандарта разработчик составляет сводку замечаний и предложений по результатам первоначального голосования национальных органов.

Сводку замечаний и предложений составляют аналогично сводке отзывов (приложение Е), но при этом информацию о национальных органах, проголосовавших за принятие стандарта, приводят только в пояснительной записке.

3.2.6.2 Национальный орган государства-разработчика направляет доработанный проект стандарта с пояснительной запиской и сводкой замечаний и предложений на повторное голосование в национальные органы, которые приняли участие в первоначальном голосовании, а также в Бюро по стандартам.

Национальный орган, получивший доработанный проект стандарта, в тот же день направляет соответствующее уведомление по электронной почте или иным оперативным способом в адрес национального органа государства-разработчика и Бюро по стандартам с указанием даты получения.

3.2.6.1; 3.2.6.2 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.6.3 При положительных результатах повторного голосования по проекту стандарта осуществляются работы в соответствии с 3.2.5.4 и 3.2.5.5.

3.2.6.4 При отрицательных результатах повторного голосования по проекту стандарта окончательное решение по нему (дальнейшая доработка, прекращение разработки) принимает Межгосударственный совет на своем заседании по рекомендации соответствующей научно-технической комиссии (по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, надзору и контролю) Межгосударственного совета, если стандарт распространяется на соответствующий объект стандартизации.

В случае принятия решения о прекращении разработки стандарта национальные органы заинтересованных государств могут использовать его проект (в любой редакции) в качестве основы для разработки или оформления соответствующего национального стандарта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.7 Если разработка проекта стандарта осуществляется с участием МТК, национальный орган может передать свои функции в работах по разработке (рассмотрению) проекта стандарта на любой стадии своему полномочному представителю* в МТК и(или) секретариату МТК, участие которых в указанных работах определяется положением о МТК и(или) порядком, установленным национальным органом. При этом разработка проекта стандарта может осуществляться в соответствии с рекомендациями Межгосударственного Совета [5]**.
_______________
* Термины, связанные со структурой и деятельностью МТК, - в соответствии с правилами, установленными Межгосударственным советом [4].

** В Российской Федерации - по согласованию с Госстандартом России.

3.2.8 В качестве окончательной редакции проекта стандарта может быть предложен действующий национальный стандарт государства - участника Соглашения, международный или региональный стандарт (при наличии соглашения, разрешающего такое применение соответствующих региональных стандартов), если данный стандарт изложен на русском языке (или при наличии его аутентичного перевода на русский язык) и при отсутствии в нем ссылок на другие национальные (международные, региональные) стандарты и (или) иные документы, которые не действуют на межгосударственном уровне.

Соответствующее предложение по национальному стандарту может исходить от национального органа, принявшего данный национальный стандарт, или должно быть согласовано с ним. Предложение по международному (региональному) стандарту может исходить от любого национального органа.

Рассылку осуществляет национальный орган, выдвинувший это предложение, который направляет данный стандарт (его версию на русском языке или его перевод на русский язык, если стандарт изложен на ином языке) всем национальным органам.

3.2.8.1 Если национальный (международный, региональный) стандарт распространяется на объект стандартизации, относящийся к сфере деятельности определенного МТК, то рассылка может быть осуществлена его секретариатом и только в государства, являющиеся членами данного МТК. При этом национальным органам других государств направляют уведомление о рассылке данного стандарта.

3.2.8.2 Рассмотрение национального (международного, регионального) стандарта, предложенного для принятия в качестве межгосударственного стандарта, и голосование по нему осуществляют в соответствии с 3.2.4.5, а подведение итогов голосования - в соответствии с 3.2.5.1.

3.2.8-3.2.8.2 (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.2.8.3 При положительных результатах голосования по принятию национального (международного, регионального) стандарта в качестве межгосударственного стандарта национальный орган, принявший данный национальный стандарт или выдвинувший соответствующее предложение, переоформляет титульный лист, предисловие, первую страницу и библиографические данные стандарта, а при необходимости также разделы "Термины и определения" и "Обозначения и сокращения", приводя их в соответствии с ГОСТ 1.5 и ГОСТ 1.3, и обеспечивает издательское редактирование в соответствии с 3.2.4.2, 3.2.4.3 и 3.2.5.3.

3.2.8.4 При отрицательных результатах голосования по принятию национального (международного, регионального) стандарта в качестве межгосударственного стандарта его доработка не осуществляется. В случае оформления межгосударственного стандарта, идентичного международному (региональному) стандарту, допускается его доработка в части редакционных изменений, в том числе изменения наименования стандарта. При этом соблюдают требования ГОСТ 1.3.

3.2.8.3, 3.2.8.4 (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 2).

3.2.9 Если национальный (международный, региональный) стандарт содержит ссылки на другие национальные (международные, региональные) стандарты и (или) иные документы, не действующие на межгосударственном уровне, то разработка на его основе межгосударственного стандарта осуществляется в соответствии с 3.2.1-3.2.6.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3.2.10 Если национальный орган ведет подготовку проекта межгосударственного стандарта, который является идентичным международному (региональному) стандарту (см. ГОСТ 1.3), то допускается совмещение второй и третьей стадий разработки стандарта. При этом работы, предусмотренные в соответствии с 3.2.3.2-3.2.3.4, не проводятся.

В случае доработки проекта такого стандарта с учетом замечаний и предложений национальных органов в соответствии с 3.2.6.1 и 3.2.6.2, как правило, осуществляется его модификация относительно применяемого международного (регионального) стандарта в соответствии с ГОСТ 1.3.

(Введен дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 2).

3.3 Порядок принятия стандартов

3.3.1 Межгосударственные стандарты принимает Межгосударственный совет*, проводя голосование по переписке или непосредственно на заседании Межгосударственного совета.
________________
* Термины, связанные с деятельностью Межгосударственного совета, - в соответствии с правилами, установленными Межгосударственным советом [6].

3.3.2 Голосование по проекту стандарта по переписке осуществляется в процессе рассмотрения его окончательной редакции в государствах - участниках соглашения, проводимого в соответствии с 3.2.4.5, 3.2.4.6, 3.2.5 и 3.2.5.1 (или 3.2.6.2 и 3.2.6.3). Стандарт считается принятым Межгосударственным советом по результатам голосования по переписке, если за его принятие проголосовали национальные органы всех заинтересованных государств, или если за него проголосовало большинство заинтересованных национальных органов, а против - не более одного. Последний случай допускается, когда национальный орган, проголосовавший против принятия данного стандарта, не предложил вынести голосование на заседание Межгосударственного совета, а стандарт не относится к числу основополагающих стандартов (см. 3.3.3.1).

3.3.3 Если стандарт не принят по результатам голосования по переписке в соответствии с 3.3.2, но за его принятие проголосовало не менее двух третей от числа национальных органов, заинтересованных в применении данного стандарта (см. 3.2.5.1), то его принятие выносится на заседание Межгосударственного совета.

3.3.3.1 На заседание Межгосударственного совета также выносят принятие наиболее важных основополагающих стандартов, затрагивающих интересы всех государств - участников Соглашения, а также иных стандартов, если с подобной инициативой выступил любой заинтересованный национальный орган при положительных результатах голосования по переписке в соответствии с 3.2.5.1.

3.3.3.2 При голосовании по проекту стандарта на заседании Межгосударственного совета бюллетени голосования не заполняют, а результаты голосования оформляют соответствующим протоколом (выпиской из протокола), передаваемым национальному органу государства - разработчика стандарта.

3.3.3.3 Если принятие стандарта вынесено на заседание Межгосударственного совета, а член Совета, представляющий заинтересованное в данном стандарте государство, не может присутствовать на этом заседании или направить на него своего полномочного представителя, то соответствующий национальный орган направляет бюллетень голосования с решением по проекту стандарта не позднее 20 дней до проведения заседания.

3.3.4 Стандарт считается принятым на заседании Межгосударственного совета, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от числа членов Совета, представляющих заинтересованные в стандарте государства и присутствующих на этом заседании или направивших бюллетени голосования в соответствии с 3.3.3.3.

Примечания

1 При отсутствии заинтересованности государства в принятии стандарта соответствующему члену Совета рекомендуется воздержаться при проведении голосования по проекту данного стандарта.

2 При голосовании по проекту стандарта не учитывают мнение национального органа, руководитель (или полномочный представитель) которого не присутствует на этом заседании и от которого не поступил в соответствии с 3.3.3.3 бюллетень голосования по данному проекту.


Если стандарт относится к числу основополагающих стандартов, затрагивающих интересы всех государств-участников Соглашения, то данный стандарт считается принятым только при достижении по нему консенсуса* и положительном голосовании всех членов Совета, участвующих в заседании, если от отсутствующего при этом члена Совета не поступил бюллетень голосования с отрицательным решением по данному стандарту.
_____________________
* Термин "консенсус" означает общее согласие, характеризующееся отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, стремлением учесть мнения всех сторон и сблизить несовпадающие точки зрения; при этом консенсус не предполагает полного единодушия.

3.3.2-3.3.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3.5 Проект стандарта, не принятый в соответствии с 3.3.4, может быть опубликован в качестве технического отчета Межгосударственного совета.

3.3.6 Национальные органы, проголосовавшие против принятия стандарта или не принявшие участия в голосовании, могут в дальнейшем присоединиться к стандарту, направив в Бюро по стандартам бюллетень голосования (приложение А) со своим положительным решением. Информация об этом решении публикуется в ежемесячном информационном указателе "Межгосударственные стандарты".

3.3.7 Принятие межгосударственного стандарта не налагает каких-либо обязательств на национальные органы, не принявших участия в голосовании по его принятию, воздержавшихся при голосовании или проголосовавших против его принятия.

Национальному органу, проголосовавшему против принятия стандарта, но заинтересованному в его применении в иной редакции, рекомендуется подготовить и принять национальный стандарт, гармонизированный с аналогичным межгосударственным стандартом. При этом рекомендуется выделить (идентифицировать) все различия данных стандартов и указать причины, обусловившие эти различия.

3.3.6; 3.3.7 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3.8 Регистрация и учет принятых стандартов, в том числе оформление дела стандарта, публикация соответствующей информации в ежемесячном информационном указателе "Межгосударственные стандарты" и в годовом указателе "Межгосударственные стандарты", а также подготовка стандартов к изданию (обеспечение их копиями национальных органов) осуществляются в соответствии с порядком, установленным Межгосударственным советом [3].

      Система тестирования для предприятий